Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Понятие свидетель при ДТП


Сообщений в теме: 13

#1 Екатерина Владимировна

Екатерина Владимировна
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 November 2007 - 16:13

Уважаемые Юристы! Помогите разобраться в следующей ситуции. Есть перекресток, участник ДД совершает поворот налево, в него врезается другой участник ДД, двигающийся прямо. Все происходит на регулируемом перекрестке. Машины, закружив относит на стоящих в перпендикулярном направлении участников ДД. Отмечу, что красный светофор для стоящих в перпендикулярном направлении участников горит как при повороте налево одного из участников ДТП, так и при движении прямо у другого участника ДТП.
Хотелось бы понять насколько люди, которые стояли в перпендикулярном направлении могут являться свидетелями, при условии того, что в поле их зрения попадает только светофор, регламентирующий движение одного из участников ДТП?
Один из стоящих участников переехал стоплинию и не привлечен сотрудниками ГИБДД к ответственности, может ли он считаться не заинтересованным лицом?
Спасибо за помощь!
  • 0

#2 senia

senia
  • продвинутый
  • 462 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 November 2007 - 20:55

ГК

"Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела"

КоАП

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
-----------------------------------------------------------------
А вот что недавно поведал КС...

Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 346-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции"

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
---
Может ли дол. лицо возбудившее дело (изначально считает ЛВОКа виновным и желает его привлечь к ответственности) считаться незаинтересованным?
  • 0

#3 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60799 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 November 2007 - 21:37

Может ли дол. лицо возбудившее дело (изначально считает ЛВОКа виновным и желает его привлечь к ответственности) считаться незаинтересованным?


Свидетель и не должен быть незаинтересованным. Лишь бы ему были

известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела


Хотелось бы понять насколько люди, которые стояли в перпендикулярном направлении могут являться свидетелями, при условии того, что в поле их зрения попадает только светофор, регламентирующий движение одного из участников ДТП?


Любое лицо может быть свидетелем. А достоверность его показаний будет оценивать суд.
  • 0

#4 senia

senia
  • продвинутый
  • 462 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 November 2007 - 04:14

Свидетель и не должен быть незаинтересованным.

---
Это был, не совсем вопрос...
  • 0

#5 adns34

adns34
  • Новенький
  • 256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 November 2007 - 05:17

Хотелось бы понять насколько люди, которые стояли в перпендикулярном направлении могут являться свидетелями, при условии того, что в поле их з


Вас инетересует свидетель при производстве по делу об АП или свидетель по ДТП в рамках гражданского дела?

В любом случае, свидетелем является любое лицо, которому известны какие-либо сведения... Друго

Добавлено в [mergetime]1194304626[/mergetime]
й вопрос - насколько орган рассматривающий дело объективно вопроимет его показания...
  • 0

#6 driver29

driver29
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 63 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2007 - 05:47

senia

Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 346-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции"

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
---
Может ли дол. лицо возбудившее дело (изначально считает ЛВОКа виновным и желает его привлечь к ответственности) считаться незаинтересованным?


Может ли быть инспектор ДПС свидетелем?
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г . http://vsrf.ru/vscou...ale.php?id=2435

Пункт 10. Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
--------------------------------------------------------------------------------

Открываем главу 25 КоАП РФ смотрим, кто является участниками производства по делам об административных правонарушениях:
• Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
• Потерпевший.
• Законные представители физического лица.
• Законные представители юридического лица.
• Защитник и представитель.
Свидетель.
Понятой.
• Специалист.
• Эксперт.
• Переводчик.
• Прокурор.
--------------------------------------------------------------------------------

Статья 25.6.КоАП РФ. Свидетель
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
--------------------------------------------------------------------------------

Статья 17.9. КоАП РФ. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод
Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
--------------------------------------------------------------------------------

Статья 2.5. КоАП РФ. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
--------------------------------------------------------------------------------

В то же время обращаю Ваше внимание на то, что в статье 2.5 КоАП РФ говорится, что сотрудники органов внутренних дел в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
В статье 2.5 КоАП РФ ч. 2 отсутствует ответственность сотрудника милиции по ст. 17.9 - Заведомо ложные показание.
Поскольку Пленум Верховного Суда Российской Федерации считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, то они соответственно не вправе быть свидетелями!
То есть органам и должностным лицам, составившим протокол об административном правонарушении, разъяснять права и обязанности свидетеля, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждать об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод по статье 17.9 КоАП РФ не имеет смысла!
Пленум Верховного Суда Российской Федерации считает, что в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов, но не уточняет, что в качестве свидетелей!

При построении защиты Вы должны понимать, что не все судьи при вызове в суд сотрудников ГИБДД для выяснения возникших вопросов учитывают факт, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции) и в силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.

«Показания сотрудника милиции, как свидетеля по делу об административном правонарушении, оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке» (ст. 26 Закона "О милиции").

Однако не надо путать обычного сотрудника милиции не проходящего службу в том же отделе где трудится тот инспектор ГИБДД, который составил на Вас протокол. Обратите внимание на следующий факт. Если дежурят двое, или более патрулирующих сотрудников милиции, это уже является нарядом. Один из сотрудников назначается старшим наряда. Получается так, что старший наряда составив в отношении Вас протокол, приказывает подчиненному инспектору ГИБДД, вписать самого себя в этот же протокол, составленный его начальником. Это часто происходит в силу своей служебной зависимости от командира батальона и старшего наряда. Кроме того, все находящиеся при исполнении служебных обязанностей, патрулирующие в одном наряде являются прямо заинтересованными лицами, в исходе дела, а значить показания такого свидетеля не могут быть объективными и достоверными. Поэтому такие действия со стороны инспекторов ГИБДД незаконны.
Инспектор ГИБДД, не составлявший протокол, но вписавший себя в качестве свидетеля, является точно таким же должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, и не наделен процессуальными правами, закрепленными в главе 25 КоАП РФ, которыми наделены остальные участники производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из этого инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении возложенных на него обязанностей, и работающий в одном органе с инспектором ГИБДД составившим в отношении водителя протокол, не вправе быть свидетелем нарушения ПДД!

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля, но сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого.
--------------------------------------------------------------------------------

Статья 25.7. КоАП РФ Понятой
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
--------------------------------------------------------------------------------

Верховный Суд Российской Федерации
Ответы на вопросы 4 квартала 2006 г . http://www.vsrf.ru/n...ale.php?id=4746
Процессуальные вопросы

Вопрос 12: Может ли сотрудник милиции привлекаться в качестве понятого при составлении протокола при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения»?
Ответ: В соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, - это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.
Понятой - это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции).
В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения».

http://driver29.narod.ru/svidetel.html

Сообщение отредактировал driver29: 04 December 2007 - 09:52

  • 0

#7 7igor7

7igor7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 01:09

Как на практике убедить суд что оба сотрудника гибдд не могут иметь процессуальный статус свидетеля?
  • 0

#8 Sibarit87

Sibarit87
  • ЮрКлубовец
  • 361 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 13:55

оба сотрудника гибдд не могут иметь процессуальный статус свидетеля?

Почему не могут?


  • 0

#9 7igor7

7igor7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 15:17

 

оба сотрудника гибдд не могут иметь процессуальный статус свидетеля?

Почему не могут?

 

Оба сотрудника образуют экипаж ГИБДД . В моем случае протоколы предварительные они составляли по очереди , протокол об АПН составлен одним сотрудником, вот и ломаю голову, как сделать, так что бы второй сотрудник тоже не имел процессуальный статус свидетеля.

 

Поиском крутил , но везде обсуждается только статус одного сотрудника ГИБДД (того кто составил протокол) но все действия экипаж совершал сообща и естественно они оба выстраивают одну и ту же позицию , показания того кто составлял протокол я знаю как убрать .


  • 0

#10 Sibarit87

Sibarit87
  • ЮрКлубовец
  • 361 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 15:53

как сделать, так что бы второй сотрудник тоже не имел процессуальный статус свидетеля.

Ну так быть может никак? Ибо как уже сказано в этой теме свидетелем может быть любое лицо. Однако, показания свидетеля (кем бы он ни был), не имеют для суда заранее установленной силы, и оцениваются им наравне с другими доказательствами. Ваше желание то понятно, но вот юридических оснований для исключения второго инспектора из числа свидетелей, имхо, нет.

 


  • 0

#11 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60799 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 17:48

и естественно они оба выстраивают одну и ту же позицию

 

позиция и заинтересованность свидетеля никак на его статус не влияют


  • 1

#12 7igor7

7igor7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 22:07

позиция и заинтересованность свидетеля никак на его статус не влияют

это я прекрасно понимаю, однако в п.10 ППВС № 5 от 24.03.2005 г. указано что , органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.

 

юридических оснований для исключения второго инспектора из числа свидетелей, имхо, нет

попробую заявить , сославшись на ППВС №5 и на, то что оба сотрудника образуют единый экипаж и оба наделены правом составлять протокол АПН и в силу осуществления указанных полномочий сотрудники ГИБДД могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела.

 

Посмотрим что из этого получится .


  • 0

#13 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60799 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 22:13



это я прекрасно понимаю, однако в п.10 ППВС № 5 от 24.03.2005 г. указано что , органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.

 

а дальше фразу вы специально не цитируете? какой вывод делает ВС РФ?

 

10. Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы
 
Допрашиваться в качестве свидетелей они могут - 
 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. N 346-О-О
 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. N 89-О-О
 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять доказательства, опровергающие данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, данное лицо вправе ходатайствовать о вызове в качестве свидетеля должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов, что не исключается сложившейся правоприменительной практикой (пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). 
 

  • 3

#14 7igor7

7igor7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2016 - 23:05

Pastic,

спасибо , интересная информация 

 

но думаю попытаться все же стоит , судьи ведь в постановлениях тоже вырывают фразы из контекста НПА, и далеко не каждый судья полезет искать опровержение, тому что я заявлю на основании ППВС .


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных