Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Купили утилизированную машину! Помогите разобраться!


Сообщений в теме: 8

#1 Cesar

Cesar
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2009 - 13:56

Приветствую форумчан! Никогда не сталкивался с такой ситуацией, помогите разобраться! :D
Клиент купил грузовую машину у специализированной организации. Спецорганизация действовала от имени собственника (КОГУП, согласие собственника Департамента имеется) на основании доверенности и поручения на продажу. Клиент приобрел машину по договору купли-продажи. Машина с учета не была снята. Начали снимать с учета учета оказалось, что по данным ГИБДД она утилизирована. Видимо прежний директор КОГУПа (продавал уже ликвидатор КОГУПа) писал каие то заявления на утилизацию. Но машина фактически существует. Вопрос как поставить машину на учет? Подавать иск о признании права собственности? или еще какие то есть пути решения данной проблемы? Понятно что можно рассторгнуть договор купли продажи и требовать возврата денег, но за это время в машину клиент вложил денег и хотел бы оставить себе. Жду советов! Заранее спасибо!
  • 0

#2 Cesar

Cesar
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2009 - 14:59

Поднимаю тему! Неужели никто не сталкивался с подобной ситуацией?
  • 0

#3 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2009 - 15:16

Начали снимать с учета учета оказалось, что по данным ГИБДД она утилизирована.

Вопрос как поставить машину на учет?

Подать заявление (от имени собственника конечно) об отмене утилизации.
  • 0

#4 Cesar

Cesar
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2009 - 15:33

Подать заявление (от имени собственника конечно) об отмене утилизации.

На этот вариант сразу подумал, но простите что не предупредил, собственник ликвидирован :D
  • 0

#5 T.Railer

T.Railer
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2009 - 08:54

Приветствую форумчан! Никогда не сталкивался с такой ситуацией, помогите разобраться! :D
Клиент купил грузовую машину у специализированной организации. Спецорганизация действовала от имени собственника (КОГУП, согласие собственника Департамента имеется) на основании доверенности и поручения на продажу. Клиент приобрел машину по договору купли-продажи. Машина с учета не была снята. Начали снимать с учета учета оказалось, что по данным ГИБДД она утилизирована. Видимо прежний директор КОГУПа (продавал уже ликвидатор КОГУПа) писал каие то заявления на утилизацию. Но машина фактически существует. Вопрос как поставить машину на учет? Подавать иск о признании права собственности? или еще какие то есть пути решения данной проблемы? Понятно что можно рассторгнуть договор купли продажи и требовать возврата денег, но за это время в машину клиент вложил денег и хотел бы оставить себе. Жду советов! Заранее спасибо!

только собствнник 100 раз обсуждалось.
  • 0

#6 Cesar

Cesar
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2009 - 15:46

только собствнник 100 раз обсуждалось.

Извините не понял ответа. что только собственник? и если обсуждалось киньте ссылочку, пользовался поиском, ничего конкретного не нашел
  • 0

#7 Boni

Boni
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2009 - 02:00

В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 г. Москва "О порядке регистрации транспортных средств", а именно п. 14. Восстановление регистрации транспортных средств, снятых с регистрационного учета в связи с утилизацией, при изменении волеизъявления их собственников производится на основании соответствующих заявлений собственников НО! После вступления в силу технического регламента, устанавливающего порядок утилизации транспортных средств, восстановление их учета не предусматривается.
На сегодняшний день никакого регламента нет и в проекте. так что пока АЛГОРИТМ ТАКОЙ
восстановления регистрации выбракованного (снятого с учета в связи с утилизацией) транспортного средства

1. Собственник (именно собственник, а не владелец по доверенности, т.к. 100 % в доверенности не прописано полномочий на восстановление регистрации выбракованного (снятого с учета в связи с утилизацией) транспортного средства) пишет заявление на имя начальника УГИБДД с просьбой восстановить регистрацию принадлежащего ему транспортного средства, ошибочно выбракованного им в МРЭО ГИБДД.
2. Фотографируете транспортное средство с 3-х сторон (спереди, сзади, сбоку), для того чтобы показать, что ТС в нормальном техническом состоянии и эксплуатируется.
3. Оплачиваете налог с собственников транспортных средств за 2-3 прошедших года
4. Берете личный паспорт, заявление, 3 фотографии ТС, квитанции об уплате налога и идете в приемные часы к начальнику либо к заместителю начальника Управления ГИБДД.
5. Начальник ставит на заявлении свою резолюцию - восстановить регистрацию или нет.
6. Оплачиваете квитанции государственной пошлины за совершение регистрационных действий - 400 руб. (за выдачу регистрационных знаков), 100 руб. (за выдачу нового ПТС), 100 руб. (за выдачу свидетельства о регистрации ТС).
7. Приезжаете в МРЭО на транспортном средстве. С собой берёте следующие документы - заявление с резолюцией начальника УГИБДД, личный паспорт, паспорт транспортного средства (если не был сдан), свидетельство о регистрации транспортного средства (если не было сдано), квитанции об уплате государственной пошлины.
8. Заполняете стандартный бланк заявления (бланк берете в МРЭО). В графе "Прошу..." бланка заявления пишите: "Прошу восстановить регистрацию ТС". В остальные графы вписываете данные из личного паспорта, паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации ТС (по смыслу).
9. Предъявляете транспортное средство на осмотр на площадку для осмотра, которая расположена около МРЭО. Полезно предварительно очистить от грязи номера агрегатов (кузова и двигателя). В процессе осмотра госинспектор МРЭО осуществляет:
1) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств. Т.е. проверяется не было ли внесено в конструкцию ТС каких-либо изменений (например - установка спортивного руля, добавление-удаление пассажирских сидений и т.д.);
2) контроль за обоснованностью и правильностью установки на транспортных средствах специальных световых сигналов (проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета);
3) контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.
10. Результаты осмотра транспортного средства госинспектор отмечает в заявлении (раздел: "Служебные отметки Госавтоинспекции") и ставит свою подпись. Результаты данного осмотра действительны в течение дня. То есть Вы должны отдать данное заявление со всеми остальными документами в окошко в МРЭО в течение дня.
11. Откручиваете старые регистрационные знаки и очищаете их от грязи. Те же самые номера сохранить не получится.
12. Сдаете все документы и регистрационные знаки в окошко "Госинспектор" (или "Прием документов", "Окно №1" и т.д.) в МРЭО и ожидаете от 40 минут до нескольких часов, в зависимости от очереди на прием, количества работающих сотрудников, исправности компьютерной техники и средств связи.

Если в ГИ вас все таки послали, берете письменный оказ и в суд.
Хотя в Вашем случае уважаемый Cesar это не поможет.
Т.к. наш Суд никакую сделку не признает ни ничтожной ни не заключенной в случае отсутствия в природе хотябы одной из сторон.
  • 0

#8 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 February 2016 - 13:08

Доброго времени суток, уважаемы Юрклубовцы.

Тема конечно же старая по дате, но актуальность вроде бы не утратила...

 

Как сейчас обстоят дела с восстановлением регистрации утилизированного ТС?

В 2014 году  решением Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 был признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац седьмой пункта 13 Правил  регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним .. N 1001, который на тот момент был таким:

 

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств, а также транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, поданного в регистрационное подразделение.

 
Однако, как я вижу, несмотря на то, что ВС РФ признал указанный пункт недействующим, он попросту был изложен несколько иначе и теперь существует в таком виде:

 

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

(в ред. Приказа МВД России от 13.02.2015 N 259)
 

Получается что толку от указанного выше решения ВС РФ нет и сейчас опять невозможно восстановить регистрацию утилизированного ТС, т.к. МВД "передёрнули" этот пункт? Или же возможно? Если да, то как?

 

У меня ситуация такова, что бывший собственник утилизировал проданный автомобиль по причине того, что новый собственник, которому продано ТС, не перегистрировал его и налоги начислялись прежнему собственнику.

 

Согласно п. 5 указанных выше Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортное средство с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
 

А какой то документ, подтверждающий факт утилизации, должен предоставляться или так.. со слов собственника?

 

В моём случае так и вообще получается, что утилизация ГИБДД была произведена по заявлению не собственника, а уже бывшего собственника и по надуманным им основаниям. Да и он ведь в заявлении то указан, что  машине хана..на металлолом  а она целая  и была им продана.

 


Сообщение отредактировал SAKH: 24 February 2016 - 20:24

  • 0

#9 Gaez

Gaez
  • продвинутый
  • 534 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2016 - 23:35

Ну так и исходите из того, что не производится восстановление регистрации УТИЛИЗИРОВАННЫХ транспортных средств. Не снятых с учета для утилизации, а утилизированных. У Вас же утилизации как процесса не было, машина находится в рабочем состоянии.

Вот одно основание для признания прекращения регистрации незаконной. Другое дело, что ГАИ добром ничего само не делает и придется в суд идти.

А уж если такое заявление подал бывший собственник и можно юридически доказать, что право собственности на автомобиль им было утрачено на момент подачи заявления, то ГАИ просто вынуждено будет восстановить регистрацию в принципе.

Ну и бывшего надо слегка по судам потаскать по этому поводу.


Сообщение отредактировал Gaez: 27 February 2016 - 23:36

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных