Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кофе-машина не на русском языке, могу ли обменять?


Сообщений в теме: 26

#1 telebat

telebat
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2016 - 23:15

Здравствуйте!
 
Помогите пожалуйста с проблемой. 25 февраля на сайте сети магазинов Эльдорадо я заказал кофе-машину и забрал ее в самом магазине. Товар покупал в подарок для родственника, женщины 60 лет. Дома, в процессе эксплуатации, обнаружилось, что управление данной машиной не русифицировано, на дисплее и на внешних кнопках только английский язык. В комплекте прилагалась инструкция на русском языке, но она не совсем понятна даже мне, вполне молодому человеку. Эксплуатировать кофе-машину женщине достаточно сложно. Спустя две недели перестала работать кофемолка в аппарате. Скажите, подобного рода техника, полагаю относится к сложной и должна ли она быть русифицирована, если продается на территории РФ? Могу ли я на этом основании поменять ее на аналогичный по стоимости товар, но на русском языке или доплатить за более дорогую? Большое спасибо.
 
С уважением,
Владимир

  • 0

#2 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2016 - 14:54

полагаю относится к сложной

рекомендую посмотреть п.12 ПОстановление ПРАВИТЕЛЬСТВа РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

 

должна ли она быть русифицирована, если продается на территории РФ

Законодательством РФ прямо не установлена обязанность продавца руссифицировать сам товар, но при этом продавец обязан предоставить правила и условия эффективного и безопасного использования товаров на русском языке (или языке субъектов РФ).

МОжете посмотреть ст.10 Закона О защите прав потребителей.

 

Спустя две недели перестала работать кофемолка в аппарате.

Если недостаток будет признан существенным, то вы вправе предъявить по своему выбору одно из предусмотренных ст.18 ЗоЗПП требований в отношении технически сложного товара.


Сообщение отредактировал Eric Cartman: 22 March 2016 - 14:55

  • 0

#3 Остап-Сулейман

Остап-Сулейман
  • ЮрКлубовец
  • 294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2016 - 16:47

Если я правильно понял топикстартера,то им был заключен договор дистанционной покупки товара. Насколько я помню,условия возврата техники по такому договору менее строгие к потребителю.
  • 0

#4 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2016 - 01:48

был заключен договор дистанционной покупки товара...условия возврата техники по такому договору менее строгие к потребителю

Это только если техника не б/у на момент возврата, а у автора - б/у.

 

Неработающая кофемолка - недостаток существенный, т.к. в этой ситуации невозможно использовать товар по назначению (пред-молотый кофе не рассматриваем, т.к. это просто порошок, не имеющий отношения к кофе). Поэтому ст.18 и по вашему выбору возврат денег, замена на такой же или аналогичный с доплатой.


  • 0

#5 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2016 - 08:20

на русском языке (или языке субъектов РФ).

на русском обязательно, на языке субъектов РФ дополнительно по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца).


Сообщение отредактировал qwerty))): 27 March 2016 - 08:20

  • 0

#6 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2016 - 13:37

Неработающая кофемолка - недостаток существенный,

А это уже определит экспертиза.


  • 0

#7 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2016 - 21:48

А это уже определит экспертиза

наверное, Вы правы. Хотя устранить в кофемашине недостаток "неработающая кофемолка" без несоразмерных затрат времени невозможно; другой вопрос, что тут у продавца и потреба будут диаметрально противоположные мнения относительно соразмерности.


  • 0

#8 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2016 - 21:56

Поэтому ст.18 и по вашему выбору возврат денег, замена на такой же или аналогичный с доплатой.

а кофемолка не входит в список технически сложных товаров? 


  • 0

#9 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2016 - 23:03

а кофемолка не входит в список технически сложных товаров?

кофемашина входит, но я исходил из того, что неработающая в кофемашине кофемолка - существенный недостаток.


  • 0

#10 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 07:43

кофемашина входит, но я исходил из того, что неработающая в кофемашине кофемолка - существенный недостаток.

Ну, сначала отправят на экспертизу и возможно на ремонт.


существенный недостаток.

 
 
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Сообщение отредактировал qwerty))): 29 March 2016 - 07:43

  • 0

#11 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 13:28

Хотя устранить в кофемашине недостаток "неработающая кофемолка" без несоразмерных затрат времени невозможно; другой вопрос, что тут у продавца и потреба будут диаметрально противоположные мнения относительно соразмерности.

А это уже зависит от характера недостатка. В любом случае только эксперт обладает достаточными специальными навыками для того чтобы определять существенность тех или иных недостатков.


  • 0

#12 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 15:15

Кофемолка - это 20-30% стоимости кофемашины; мы такие расходы (по ее замене) считаем соразмерными или нет?


  • 0

#13 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 16:06

Кофемолка - это 20-30% стоимости кофемашины; мы такие расходы (по ее замене) считаем соразмерными или нет?

существенность недостатка устанавливает экспертиза. Какие расходы? Если гарантия действующая, то недостаток обязаны устранить за счет продавца/изготовителя.


  • 0

#14 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 16:10

Кофемолка - это 20-30% стоимости кофемашины; мы такие расходы (по ее замене) считаем соразмерными или нет?

зависит от ее дефекта, может потребитель вообще неправильно ее устанавливает


  • 0

#15 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 18:05

 

В любом случае только эксперт обладает достаточными специальными навыками для того чтобы определять существенность тех или иных недостатков.

Ошибаетесь, понятие существенности правовое и определять характер недостатка дано только суду. Эксперт лишь выдаст стоимость ремонта в денежном выражении и затраты времени на ремонт.


Сообщение отредактировал Wладимир: 31 March 2016 - 18:06

  • 3

#16 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2016 - 11:04

Ошибаетесь, понятие существенности правовое и определять характер недостатка дано только суду.

ну вот это: 

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

устанавливает эксперт.


  • 0

#17 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2016 - 13:37

определять характер недостатка дано только суду

характер недостатков точно устанавливает эксперт.

 

Ошибаетесь,

а в чем ошибаюсь?


  • 0

#18 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 00:27

характер недостатков точно устанавливает эксперт

Что Вы подразумеваете под словом "характер"? Существенность недостатка определяет только суд, для этого эксперт должен дать суду две цифры: стоимость устранения и количество необходимого для этого времени.


  • 0

#19 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 13:33

ВладимирD,

Все обстоятельства судебного дела так или иначе устанавливает только суд. Но суд в таких делах опирается на мнение эксперта. И перед экспертом можно поставить вопрос о существенности недостатка, а не только о стоимости устранения и количества времени. Кроме того эти два признака не являются единственными признаками существенности недостатка.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 вообще говорит о том что В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
 


  • 0

#20 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 14:53

Это прикол такой?Цитировать то, что опровегает Ваши домыслы?Судом!Но не экспертом.
В общем двойка
  • 1

#21 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 18:17

Но суд в таких делах опирается на мнение эксперта.

Опять не верно. Не на мнение, а на заключение и это разные вещи. Строго на научной и практической основе эксперт дает заключение , что цена ремонта такая-то, время затраченное на ремонт такое-то. Все, в его компетенцию не входит давать заключение о существенности, т.к. уже выше говорилось, что это понятие правовое, а эксперт не юрист, а технарь и ему низя выходить за рамки своей специальности.

 

Статья 8. Объективность, всесторонность и полнота исследований

Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

 

 


 


  • 0

#22 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 20:47

В общем двойка

странная у вас мания ставить оценки. можете оставить ее при себе.

 

Опять не верно

ну почему же. перед экспертом можно поставить вопрос о существенности недостатка, даже не смотря на то что существенный недостаток правовая категория. И оценка существенности недостатка будет как раз мнением эксперта, а не его техническим заключением, основанным на научных или практических данных.  И уже с этим мнением эксперта суд может согласиться либо не согласиться.

 

В теории конечно подразумевается что суд знает все и вся о каждом виде товара (даже в специфических областях), но на практике бывает неясно  как определить достаточность степени несоразмерности затрат по времени или степень приближенности расходов на устранения недостатков к стоимости того или иного товара.


  • -1

#23 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2016 - 21:42

перед экспертом можно поставить вопрос о существенности недостатка, даже не смотря на то что существенный недостаток правовая категория.

если это правовая категория, то перед экспертом такой вопрос ставить нельзя.


  • 1

#24 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 April 2016 - 01:48

странная у вас мания ставить оценки. можете оставить ее при себе.

Это не мания, а привычка, приобретенная с годами и опытом.

Вы же просто не понимаете ни ЗоЗПП, ни ГПК, основ не понимаете. Лет восемь или пять назад я бы затеял дискуссию и доказал бы свою правоту, но сейчас мне это уже надоело, да и времени на это нет.

ну почему же. перед экспертом можно поставить вопрос о существенности недостатка, даже не смотря на то что существенный недостаток правовая категория.

Не говорите больше этого никому, ибо это бред.


  • 2

#25 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 April 2016 - 13:35

Это не мания, а привычка, приобретенная с годами и опытом.

Можете повторять это себе чаще.

 

Вы же просто не понимаете ни ЗоЗПП, ни ГПК, основ не понимаете.

Ну конечно же только вы один понимаете всю суть права. Видимо с годами у вас появилась не одна  мания.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных