Добрый день! Возник следующий вопрос. Потребитель купил запчасть для стиральной машины. Установил. Машина все-равно не работает. Предъявил претензию о замене детали. Продавец отказался забирать товар и проводить проверку, (экспертизу,)мотивируя тем, что не хватает каких-то документов у потребителя. Потребитель так и не мог донести до продавца, что для замены и проверки качества товара необходим только чек и сам товар и товар обязаны принять.
Поскольку продавец отказал потребителю в рассмотрении его претензии, то потребитель самостоятельно обратился к эксперту.
И вот самое интересное. Экспертиза показала, что запчасть исправная, а стиралка не работает по другой причине.
Так вот вопрос. Должен ли в этом случае продавец выплачивать покупателю неустойку, предусмотренную ФЗ РФ "О ЗПП", как не выполнивший законные требования потребителя? Вроде как требования после экспертизы стали незаконными, т.к. товар оказался качественным, но ведь на момент предъявления требований потребителем еще предстояло провести проверку качества товар (или впоследствии экспертизу) и эти законные требования продавец не выполнил: не принял товар, не провел проверку качества, экспертизу.


