Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Некачественный товар оказался качественым


Сообщений в теме: 14

#1 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2016 - 16:48

Добрый день! Возник следующий вопрос. Потребитель купил запчасть для стиральной машины. Установил. Машина все-равно не работает. Предъявил претензию о замене детали. Продавец отказался забирать  товар и проводить проверку, (экспертизу,)мотивируя тем, что не хватает каких-то документов у потребителя. Потребитель так и не мог донести до продавца, что для замены и проверки качества товара необходим только чек и сам товар и товар обязаны принять.

Поскольку продавец отказал потребителю в рассмотрении его претензии, то потребитель самостоятельно обратился к эксперту.

И вот самое интересное. Экспертиза показала, что запчасть исправная, а стиралка не работает по другой причине.

Так вот вопрос. Должен ли в этом случае продавец выплачивать покупателю неустойку, предусмотренную ФЗ РФ "О ЗПП", как не выполнивший законные требования потребителя? Вроде как требования после  экспертизы стали незаконными, т.к. товар оказался качественным, но ведь на момент предъявления требований потребителем еще предстояло провести проверку качества товар (или впоследствии экспертизу) и эти законные требования продавец не выполнил: не принял товар, не провел проверку качества, экспертизу.

 


  • 0

#2 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2016 - 20:16

Как товар оказался качественным если:

 

Экспертиза показала, что запчасть исправная, а стиралка не работает по другой причине.


  • 0

#3 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2016 - 21:34

Как товар оказался качественным если:

Покупалась не стиралка, а запчасть (водяной насос), который оказался исправным, а стиралка не работает по причине неисправности другой детали


  • 0

#4 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2016 - 00:24

Должен ли в этом случае продавец выплачивать покупателю неустойку, предусмотренную ФЗ РФ "О ЗПП",

какой конкретно нормой?


Сообщение отредактировал mrOb: 27 September 2016 - 00:25

  • 0

#5 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2016 - 11:02

и эти законные требования продавец не выполнил: не принял товар, не провел проверку качества, экспертизу.

Требования были бы законными, если бы товар имел недостаток.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 


  • 0

#6 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2016 - 21:42

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)  

Согласен с Вами, но обнаружение недостатков есть не что иное как понимание этого потребителем, т.е. я решил, что по причине именно этого товара не работает стиральная машина а далее для этого и проводится проверка качества , экспертиза....Другими словами некачественность товара проверяется после предъявления законных требований потребителем...


Должен ли в этом случае продавец выплачивать покупателю неустойку, предусмотренную ФЗ РФ "О ЗПП",

ст. 21 "О защите прав потребителей"


  • 0

#7 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2016 - 00:08

обнаружение недостатков есть не что иное как понимание этого потребителем

ошибаетесь, имеется ввиду в объективном смысле

ст. 21 "О защите прав потребителей"

не Ваш случай


Сообщение отредактировал mrOb: 28 September 2016 - 10:26

  • 0

#8 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2016 - 10:38

 

 

Все же мне кажется, что ход Ваших рассуждений правильный. Потребитель не должен иметь  "специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)", поэтому покупая товар он уверен в его качестве. Не важно кто устанавливал запчасть, на лицо факт того, что не функционирует. Если прод. дал гарантию на товар, то он и обязан провести экспертизу товара, он просто и без оснований отказал, поэтому нарушил закон. Только вот ответственности за отказ в принятии товара на экспертизу у продавца нет, не предусмотрена в этом случае неустойка. Если в претензии было требование возврата денег/ замены, то тогда даже при отсутствии недостатка получить неустойку реально, ведь продавец так и остался нарушителем прав потребителя.


нету там ничего про неустойку

в ст. 23 есть.


  • 0

#9 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2016 - 14:51

в ст. 23 есть.

Процитируйте. Не увидел, чтобы там была установлена неустойка за отказ в проверке качества товара или проведении экспертизы. Автор хочет именно такую неустойку. 

Если прод. дал гарантию на товар, то он и обязан провести экспертизу товара, он просто и без оснований отказал, поэтому нарушил закон.

Ну, нарушил. В чем убытки потреба? При этом, потреб обязан возместить расходы на экспертизу, если ею установлено, что товар является качественным. 


  • 0

#10 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2016 - 11:01

Автор хочет именно такую неустойку. 

Внимательно перечитайте автора.

 

Предъявил претензию о замене детали.

Претензия есть и срок  затикал.

Цитирую если неясно

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, ...допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней ...

 


  • 0

#11 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2016 - 15:05

Эта норма про неустойку за передачу некачественного товара. Товар качественен.
  • 0

#12 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2016 - 09:40

Продавец не знает, что товар качественный, он отказал потребителю в приеме товара, мотивируя отсутствием каких-то бумажек, что недопустимо. Пока продавец не доказал качество/не качество товара, он ответственен за недостатки (п.6 ст.18).

У меня был примерно подобный случай, дилер отказал в проведении экспертизы и голословно заявил о том, что виноват потребитель. Истекли 45 дней и потреб обратился в суд за возвратом денег в связи с существенностью недостатка (недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени). Суд выигран.


  • -1

#13 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2016 - 14:03

Пока продавец не доказал качество/не качество товара, он ответственен за недостатки (п.6 ст.18).

Вечная проблема: достаточно ли "заявления" потребителя о НЕкачестве товара, или же необходимы какие-то факты ?


  • 0

#14 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2016 - 14:23

Что такое "отказ в рассмотрении претензии потребителя"?

Фактически был отказ в удовлетворении требования потребителя, имхо.

Экспертиза товара показала, что отказ правомерен.

Аминь...


  • 0

#15 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2016 - 01:28

Продавец не знает, что товар качественный

Не имеет значение, что он знает, а что не знает. Юридический факт - это вовсе не то, что творится в голове. 

Пока продавец не доказал качество/не качество товара, он ответственен за недостатки (п.6 ст.18).

У меня был примерно подобный случай

Вы к условиям задачи вернитесь. Установлено, что товар качественный. Точка. 

Или Вы полагаете, что неустойка начисляется за период с "не знает" до "знает"? :cranky:


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных