Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обучение базовым навыкам патентного мастерства


Сообщений в теме: 31

#1 grand_IP_survey

grand_IP_survey
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 15:05

Уважаемые коллеги, добрый день.

 

Как вам может быть известно, я представляю отдел интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ.

В настоящее время мы готовимся к запуску курса повышения квалификации для работников НИУ ВШЭ (представителей институтов, факультетов и других «людей на местах») в сфере ИС и в связи с этим проводим опрос коллег, которые могли бы принять участие в качестве преподавателей.

Частью программы является тема «Поиск патентной информации как универсальный инструмент повышения эффективности любых исследований. Патентование в России и за рубежом», которая включает в себя подробные описания следующих процессов:

· патентный поиск (с демонстрацией процесса),

· патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96,

· составление описание технического решения и составление заявки,

· подача заявки и получение патента Российской Федерации,

· подача заявки и получение патента за рубежом,

а также практические занятия по проведению патентного поиска.

Общий объем темы - 8 академических часов.

 

Если среди уважаемых членов ЮрКлуба есть эксперты, готовые оказать университету соответствующие услуги, прошу отозваться таких людей.

 

Главной задачей, которую мы планируем решить обучением по указанной теме, является повышение прикладных качеств исследований гуманитарного характера (попросту, объяснить, как патент может охранять разработки ученых-гуманитариев), а также стимулирование выявления охраноспособных объектов среди результатов научно-технической деятельности.

 

Спасибо за внимание.


  • 0

#2 Никитин

Никитин

    Д.Никитин - всему голова с 14 пядями во лбу

  • Старожил
  • 5040 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 16:10

Частью программы является тема «Поиск патентной информации как универсальный инструмент повышения эффективности любых исследований. Патентование в России и за рубежом», которая включает в себя подробные описания следующих процессов: · патентный поиск (с демонстрацией процесса), · патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96, · составление описание технического решения и составление заявки, · подача заявки и получение патента Российской Федерации, · подача заявки и получение патента за рубежом, а также практические занятия по проведению патентного поиска. Общий объем темы - 8 академических часов.

 

Слишком долго! заснут ваши изобретатели-гуманитарии. Чего там размазывать-то?  :yawn: 


  • 0

#3 grand_IP_survey

grand_IP_survey
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 16:33

 

Частью программы является тема «Поиск патентной информации как универсальный инструмент повышения эффективности любых исследований. Патентование в России и за рубежом», которая включает в себя подробные описания следующих процессов: · патентный поиск (с демонстрацией процесса), · патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96, · составление описание технического решения и составление заявки, · подача заявки и получение патента Российской Федерации, · подача заявки и получение патента за рубежом, а также практические занятия по проведению патентного поиска. Общий объем темы - 8 академических часов.

 

Слишком долго! заснут ваши изобретатели-гуманитарии. Чего там размазывать-то?  :yawn:

 

Спасибо за отклик. 4 часа будет большая группа, а дальше она разобьется на подгруппы, которые будут обучаться вести поиск самостоятельно.


  • 0

#4 romulpo

romulpo
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 20:18

Приветствую, был бы рад помочь-рассказать про поиск с практикой. ( Кроме ГОСТ Р 15.011-96 :shok: )

Напишите, пожалуйста, в личку.

 


  • 0

#5 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 22:10

Как я понимаю, часов на обучение отведено немного.

Зачем же драгоценное время тратить на это:

патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96

 

???


  • 0

#6 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2016 - 22:22

а дальше она разобьется на подгруппы, которые будут обучаться вести поиск самостоятельно.

 

А зачем все таки владеть патентным поиском гуманитариям?

Если они к техническим знаниям отношения не имеют, то пустое это дело!


  • 0

#7 grand_IP_survey

grand_IP_survey
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 11:55

Как я понимаю, часов на обучение отведено немного.
Зачем же драгоценное время тратить на это:

патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96


???

Во многих заказных исследованиях такое условие включается "по умолчанию". Подразделения и исследователи должны понимать, о чем идёт речь. Например, о структуре и содержании (наполнении отчета).


а дальше она разобьется на подгруппы, которые будут обучаться вести поиск самостоятельно.


А зачем все таки владеть патентным поиском гуманитариям?
Если они к техническим знаниям отношения не имеют, то пустое это дело!

Главная причина тому: состав слушателей смешанный, а курс, увы или к счастью, общий.
Конечно, нельзя исключать и полезность патентной информации как источника научной информации.
Кроме того, мы убеждены, что современная гуманитарная наука, как правило, тесно связана с технической.
  • 0

#8 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 14:10

 

Как я понимаю, часов на обучение отведено немного.
Зачем же драгоценное время тратить на это:

патентное исследование по ГОСТ Р 15.011-96


???

Во многих заказных исследованиях такое условие включается "по умолчанию". Подразделения и исследователи должны понимать, о чем идёт речь. Например, о структуре и содержании (наполнении отчета).

 

 Да такое условие включается часто в техзадание работ по разным договорам. К сожалению. Но если умеешь проводить пат. исследования, заполнить форму по ГОСТ труда не составляет. А если есть текст ГОСТ и образец  готового отчета, то у умеющего читать вопросов не будет.

У Вас всего 8 акдем. часов на тему «Поиск патентной информации как универсальный инструмент повышения эффективности любых исследований. Патентование в России и за рубежом»!

Кстати, а почему есть пункт

 

составление описания технического решения

 

и нет "составление формулы изобретения (полезной модели)" - самое сложное в работе и самое главное в заявке?

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал tsil: 02 November 2016 - 14:12

  • 0

#9 grand_IP_survey

grand_IP_survey
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 14:58

 Да такое условие включается часто в техзадание работ по разным договорам. К сожалению. Но если умеешь проводить пат. исследования, заполнить форму по ГОСТ труда не составляет. А если есть текст ГОСТ и образец  готового отчета, то у умеющего читать вопросов не будет.

Полностью поддерживаю про "к сожалению". Особенно забавляет видеть это в совсем фундаментальных НИРах, где и речи не идет об объекте техники.

 

 

и нет "составление формулы изобретения (полезной модели)" - самое сложное в работе и самое главное в заявке?

Составление подаваемой в Роспатент формулы - это работа автора с нашим специализированным работником. Задача автора - максимально внятно донести до нас то, что он сумел создать.


  • 0

#10 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 16:57

Составление подаваемой в Роспатент формулы - это работа автора с нашим специализированным работником. Задача автора - максимально внятно донести до нас то, что он сумел создать.

Непонятно тогда, а кого Вы учите составлять описание?


  • 0

#11 grand_IP_survey

grand_IP_survey
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 17:12

Непонятно тогда, а кого Вы учите составлять описание?

Помимо заявки в Роспатент, авторы осуществляют первоначальное раскрытие информации университету, поэтому ответ на Ваш вопрос - авторов.


  • 0

#12 Fedor94

Fedor94
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 17:29

 

Непонятно тогда, а кого Вы учите составлять описание?

Помимо заявки в Роспатент, авторы осуществляют первоначальное раскрытие информации университету, поэтому ответ на Ваш вопрос - авторов.

 

 

Сомневаюсь, что можно применять какой-то общий шаблон для всех изобретателей, а если еще и речь о гуманитариях, то тут вообще все сложно. :rolleyes:


  • 0

#13 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 17:33

Помимо заявки в Роспатент, авторы осуществляют первоначальное раскрытие информации университету, поэтому ответ на Ваш вопрос - авторов.

А формулу они уже умеют составлять? Так надо понимать?

Меня очень удивляет представленная Вами программа обучения. Может быть все потому, что

 

 

 

 если еще и речь о гуманитариях, то тут вообще все сложно. :rolleyes:

 

 

 

Впрочем, я отвлекаю Вас от заявленной темы. Извините.


  • 0

#14 Никитин

Никитин

    Д.Никитин - всему голова с 14 пядями во лбу

  • Старожил
  • 5040 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 17:38

А формулу они уже умеют составлять? Так надо понимать?

Нет-с. Формулу умеют составлять "специализированные работники". Но описание они не умеют, ибо не писатели. А вот гуманитарии, те пускай пишуть :ok:  


  • 0

#15 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 18:40

 

Нет-с. Формулу умеют составлять "специализированные работники". Но описание они не умеют, ибо не писатели. А вот гуманитарии, те пускай пишуть :ok:  

 

 

Ну да, наверное ). 

 И все же обидно, тратятся средства, которых в избытке нет, наверное, даже в Вышке, время ... А в итоге обучающиеся уйдут с полной кашей в голове и твердым убеждением, что все связанное с патентованием настолько далеко от них, что, ежели вдруг необходимость в патентовании или составлении отчета по ГОСТ возникнет, надо нанимать специалиста. Последнее, конечно, разумно ))

 

Кмк,  специалисты по ИС должны были привлекаться на самом первом этапе - на этапе составления программы обучения с учетом особенностей сферы деятельности обучаемых. Прежде всего, надо было хорошо разъяснить гуманитариям и примкнувшим к ним, что может быть объектом патентных прав, а что может быть защищено в рамках авторского права. 

 

 

 

 Да такое условие включается часто в техзадание работ по разным договорам. К сожалению. Но если умеешь проводить пат. исследования, заполнить форму по ГОСТ труда не составляет. А если есть текст ГОСТ и образец  готового отчета, то у умеющего читать вопросов не будет.

Полностью поддерживаю про "к сожалению". Особенно забавляет видеть это в совсем фундаментальных НИРах, где и речи не идет об объекте техники.

 

 

Мне однажды пришлось составлять такой отчет по ГОСТ для общего отчета по гранту РФФИ. Жуть! Нам  удалось нарыть "техническое решение" в экспериментальной части работы, по-честному не тянущее даже на рацуху. Сложность была в том, как привязать эту "блоху" к теме работы, имеющей торжественно-глобальное наименование. Такому невозможно научить в рамках обучения, где на все про все 8 академ. часов. И как учить? Начинать с того, что Вашим обучающим, в основном, придется иметь дело с отчетами по ГОСТ в отношении объекта, который не является объектом техники? Учить, как обходить, а иногда и обманывать, составителей идиотских техзаданий?

 

Извините еще раз. Я, кажется, вторгаюсь не в свое дело.


  • 0

#16 Никитин

Никитин

    Д.Никитин - всему голова с 14 пядями во лбу

  • Старожил
  • 5040 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2016 - 18:50

И все же обидно, тратятся средства, которых в избытке нет, наверное, даже в Вышке, время ... А в итоге обучающиеся уйдут с полной кашей в голове и твердым убеждением, что все связанное с патентованием настолько далеко от них, что, ежели вдруг необходимость в патентовании или составлении отчета по ГОСТ возникнет, надо нанимать специалиста. Последнее, конечно, разумно ))

 

А я так скажу: мне за ИС последнее время обидно, а по ТС бан плачет :cray:


  • 0

#17 Valeriya131

Valeriya131
  • ЮрКлубовец
  • 340 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2016 - 11:06

вдруг необходимость в патентовании или составлении отчета по ГОСТ возникнет, надо нанимать специалиста.

 

Сделать этот вывод - и есть цель всего 8-часового обучения! :))  что не самим надо тяп-ляп, а к специалисту, к специалисту!!!)))))


  • 0

#18 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2016 - 14:07

Кроме того, мы убеждены, что современная гуманитарная наука, как правило, тесно связана с технической.

 

Конечно, конечно. Вот идешь к стоматологу, а он, бля, гуманитарий, или приходит электрик проводку проводить в дом, а он опять- гуманитарий, понимаш,  и т.д.)))

Мое мнение весьма примитивно: профессиональный гуманитарий (именно - профессиональный) должен знать только о том, что есть и стоматолог и электрик и т.д. и нехера самому пальцами в розетку лазить. Гуманитарий должен иметь общее понимание о существовании патентного и авторского права и их основных постулатах в разных странах, и ВЕРИТЬ в то, что когда петух в жо... клюнет, он пойдет именно к спецу  по этим вопросам. За 8 часов можно прекрасно это пояснить гуманитариям, особливо тем, которые в мыслях уже прут в государственное управление))).


  • 1

#19 FreeCat

FreeCat

    Админ Тёмных веков ЮК Ушел от нас навсегда

  • Ушел навсегда
  • 5396 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2016 - 23:29

профессиональный гуманитарий (именно - профессиональный) должен знать только о том, что есть и стоматолог и электрик и т.д. и нехера самому пальцами в розетку лазить.

146%!  :drinks:


  • 0

#20 Zerosu

Zerosu
  • продвинутый
  • 991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2016 - 12:17

Гуманитарий должен иметь общее понимание о существовании патентного и авторского права

Вот не соглашусь в части авторского права. Авторское право гуманитарий исследователь должен знать... с ним он сталкивается значительно чаще, нежеле с патентами. В настоящее же время авторское право в академической среде - это набор слухов, домыслов и легенд, которые не только не способствуют развитию науки, но и, зачастую, мешают самим исследователям (все эти пресловутые 30%,  авторство на идеи и т.д.).

 

Кстати, вопрос к автору темы, а проводите ли Вы обучение для работников по авторскому праву? А то ведь большинство преподавателей даже презентации к занятиям создает с нарушением авторских прав, а потом волию какого-нибудь популяризатора в администрации вуза эти презентации еще и обязывают выложить в открытый доступ. :))


Сообщение отредактировал Zerosu: 04 November 2016 - 12:19

  • 0

#21 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2016 - 13:06

Вот не соглашусь в части авторского права. Авторское право гуманитарий исследователь должен знать... с ним он сталкивается значительно чаще, нежеле с патентами.

Хорошо))) :drinks:


  • 0

#22 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2016 - 14:43

Кстати, вопрос к автору темы, а проводите ли Вы обучение для работников по авторскому праву?

:drinks: И я о том же.

 

Кмк, специалисты по ИС должны были привлекаться на самом первом этапе - на этапе составления программы обучения с учетом особенностей сферы деятельности обучаемых. Прежде всего, надо было хорошо разъяснить гуманитариям и примкнувшим к ним, что может быть объектом патентных прав, а что может быть защищено в рамках авторского права.

 

А ТС убёг! Может, на "специалистов" обиделся? ;))


  • 0

#23 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2016 - 15:07

А ТС убёг! Может, на "специалистов" обиделся? ;))

 

Не, пошел программу переписывать :preved:


  • 0

#24 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 November 2016 - 02:08

Не поверю, что ВШЭ не знает кого пригласить преподавать. Похоже больше на сбор мнений, что странно, если только не с замашкой на промышленную собственность в целом.
  • 0

#25 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2016 - 01:21

Похоже больше на сбор мнений, что странно, если только не с замашкой на промышленную собственность в целом

Сбор ... всей промышленной собственности? :o  :confused:


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных