А что под ценой товара понимает законодатель согласно абз.2 п.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей, например при нарушении срока уполномоченной организацией срока устранения недостатка? в данный момент столкнулся с позицией судов, где суд для расчета неустойки за нарушение сроков устранения недостатков взял цену не товара - автомобиля, а запчасти, которую дилер использовал при устранении недостатка... А также посчитал гарантийный ремонт отдельной услугой, вот часть решения:
"Истец расчет неустойки за нарушение срока устранения недостатков производит согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Однако суд не может согласиться с расчетом истца, как не основанном на законе, поскольку автомобиль истца был принят для выполнения гарантийных работ, а за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг, подлежат применению положения п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", где неустойка может быть рассчитана в соответствии со ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", поскольку ответчик выступал в качестве исполнителя услуг.
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
Сообщение отредактировал ИванавИ: 24 March 2017 - 19:58