Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Инициирование банкротства ==> отказ заказчика от госконтракта?


Сообщений в теме: 10

#1 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7346 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2017 - 15:08

Мой должник - застройщик - не платит по исполлисту.

Закинул исполлист в АС с требованием о банкротстве.

Хочется еще больше взбодрить должника.

Он - поставщик строящейся недвижки по госконтрактам.

 

Вопрос: является ли возбуждение процедуры банкротства в отношении поставщика основанием для отказа заказчиков от исполнения госконтрактов и включения в реестр недобросовестных поставщиков?

Если да, кому эффективнее капать: в УФАС или госзаказчику по конкретным госконтрактам?

 

 

Было Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-403

Вопрос: О последствиях признания поставщика (подрядчика, исполнителя) банкротом после заключения контракта.

МЭР ответил, что нет, не является.
 
Между тем, ч. 15 ст. 95 закона 44-фз звучит весьма неоднозначно...
 

 


  • 0

#2 A_Lex

A_Lex

    старик-процентщик

  • Старожил
  • 2183 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2017 - 17:17

Было Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-403 Вопрос: О последствиях признания поставщика (подрядчика, исполнителя) банкротом после заключения контракта. МЭР ответил, что нет, не является.   Между тем, ч. 15 ст. 95 закона 44-фз звучит весьма неоднозначно...

Сдается мне, что Минэконом ошибается. Ответ политический (что будет, если со всеми банкротами расторгать!?), мотивировки не содержит. Буквальный смысл пункта иной. И цель в том, чтобы не связываться с банкротами. Что, с этой т.з., изменится, если решение о введении конкурсного будет на след. день после подписания контракта? С другой стороны, в случае спора эта норма должна применяться с учетом требований разумности: если контракт полностью исполнен или исполнен преимущественно и нет существенных рисков его неисполнения из-за банкротства, такой односторонний отказ правильно признать недействительным.


  • 1

#3 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2017 - 17:23

Между тем, ч. 15 ст. 95 закона 44-фз звучит весьма неоднозначно...

ИМХО, норма говорит только о случаях, когда  несоответствие требованиям имело место  на дату закупки. Например, дело № А63-7215/2014

 

Таким образом, анализ положений Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что им не регламентировано поведение заказчика, установившего после проведения конкурса и направления проекта контракта участнику закупки несоответствие конкурсной документации положениям действующего законодательства.

 

 

С другой стороны, в 100% заключаемых контрактов по 223-ФЗ я видел пункт о праве на расторжение в случае принятия судом заявления о признании банкротом. Не факт, что расторжение договора по этому основанию законно по 44-ФЗ, но если в проекте контракта на сайте закупок есть - вполне себе годное средство для шантажа 


  • 4

#4 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2017 - 12:38

Нет К+ под рукой, но в целом я согласен с позицией ztr.

 

Кроме того, п.3 ч.1 ст. 31 44-ФЗ говорит  об отсутствии на дату закупки именно введенного конкурсного производства в отношении УЗ. Вы же пока только заявление о признании подали (т.е. по результатам будет\не будет введено наблюдение?).

 

ИМХО само по себе наблюдение как "оценивающая" процедура ДоБ не является неустранимым препятствием к исполнению ГК.

 

 



в случае принятия судом заявления о признании банкротом

прямо принятия? не введения процедуры?


Сообщение отредактировал maverick2008: 08 July 2017 - 12:40

  • 0

#5 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2017 - 13:33

прямо принятия? не введения процедуры?

перепроверил. Погорячился.

Введения процедуры.


  • 0

#6 A_Lex

A_Lex

    старик-процентщик

  • Старожил
  • 2183 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2017 - 16:46

является ли возбуждение процедуры банкротства в отношении поставщика основанием для отказа заказчиков от исполнения госконтрактов и включения в реестр недобросовестных поставщиков?

 

Таким образом, анализ положений Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что им не регламентировано поведение заказчика, установившего после проведения конкурса и направления проекта контракта участнику закупки несоответствие конкурсной документации положениям действующего законодательства.

В огороде - бузина, в Киеве - дядька. В этом деле установлено несоответствие закону документации о закупке.


  • 0

#7 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2017 - 17:25

В этом деле установлено несоответствие закону документации о закупке.

И Вы правы.


  • 0

#8 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2017 - 19:54

ИМХО, при системном толковании пп. 3 п. 1 ст. 31 и пп. 1 п. 15 ст. 95 44-ФЗ при открытом конкурсном производстве в отношении подрядчика вполне себе можно выйти на обязательный отказ.


А, да, ФАС по вопросу РНП в случае расторжения контракта по указанному основанию пришел к выводу, что в этом случае в РНП не включается (п. 1 письма ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17).


  • 0

#9 Navajo

Navajo
  • ЮрКлубовец
  • 212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 July 2017 - 18:22

ИМХО, при системном толковании пп. 3 п. 1 ст. 31 и пп. 1 п. 15 ст. 95 44-ФЗ при открытом конкурсном производстве в отношении подрядчика вполне себе можно выйти на обязательный отказ.

Соглашусь.

Конкурсное производство не предусматривает реабилитационных процедур и ведения хозяйственной деятельности должника, вполне вписывается в п. 2 ст. 328 ГК РФ. Ещё возникает вопрос, не должен ли КУ, действуя добросовестно и разумно, сам отказаться от контракта, если он не исполнялся, т.к. исполнение может еще повлечь больший ущерб.

 

Что касается наблюдения, тут спорная ситуация. С одной стороны процедура наблюдения совершенно не означает прекращения деятельности должника, а с другой стороны накладывает массу ограничений на свободу заключения и исполнения сделок, применение санкций, принятие решений органами управления итд. Кроме того, наблюдение может быть введено только при наличии признаков неплатежеспособности и/или недостаточности имущества.

 

Касательно возбуждения процедуры (принятия судом заявления к производству), такое основание считаю недопустимым. Заявление может быть принято к производству даже если обязательство исполнено, и производство по делу будет продолжаться как минимум до первого СЗ.

в 100% заключаемых контрактов по 223-ФЗ я видел пункт о праве на расторжение в случае принятия судом заявления о признании банкротом.

было бы интересно проверить такое условие на соответствие Закону о защите конкуренции


  • 0

#10 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7346 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 July 2017 - 18:33

Всем спасибо за отклик.

 

Я-то смотрел на принятие судом заявления подрядчика банкротом через призму ст. 716 ГК:

 

"Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении... не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые ... создают невозможность ее завершения в срок".

  • 0

#11 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 July 2017 - 18:47

"Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении... не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые ... создают невозможность ее завершения в срок".

нууу, принятие  такого заявления (а на мой взгляд даже и  введение наблюдения) никак не является обстоятельством, о котором указано в п.1 ст. 716...


  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных