Думаю, многие в курсе сложившейся с прошлого года ситуации с ОСАГО, когда СК под фиктивными предлогами отказывают в заключении договора.
Например, мне отказали в РГС под предлогом того, что якобы требуется осмотр автомобиля специалистом, а специалист на всю область только один, поэтому осмотреть мой автомобиль он сможет только во второй половине сентября.
При попытке купить Е-ОСАГО на сайте сообщается о "технических сложностях" с предложением обратиться к другому страховщику. В Альфа-страховании при попытке купить Е-ОСАГО тоже сообщается о "технических трудностях".
В форумах многие пишут, что при попытках оформить Е-ОСАГО на сайте РЕСО и других компаний от них требуют ввести код из SMS, при этом в SMS приходит код, содержащий спецсимволы, которые невозможно ввести с клавиатуры, или русские буквы, совпадающие по виду с латинскими, или нечто подобное. Где-то предлагается ввести код с картинки, на которой видны только цветные пятна, никаких символов нет.
Разумеется, люди жалуются в ЦБ, однако меня сейчас больше интересует, кто в такой ситуации должен нести ответственность перед страхователями. Договор ОСАГО заключается не по доброй воле владельца ТС, а по требованию закона. Следовательно, закон должен обеспечить не только теоретическую, но и разумную практическую возможность заключения такого договора. Если несколько СК подряд создают условия, в которых заключение договора, хоть и теоретически возможно, но практически не осуществимо - имеет место ограничение права на пользование имуществом и права на свободное перемещение по дорогам.
У какого госоргана правильнее будет запросить разъяснений по этому вопросу?


