Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Страхование груза до места ремонта.


Сообщений в теме: 9

#1 Dmitry.

Dmitry.
  • продвинутый
  • 404 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2018 - 14:17

Возник спор. При доставке в пункт назначения груз был поврежден. После осмотра груза было принято решение, что его невозможно отремонтировать на месте, и следует возвратить производителю для ремонта. Все бы ничего, но путь обратной транспортировки существенный. Например, из Нью-Йорка в Москву. И поднялся вопрос о страховой защите на время транспортировки груза к месту ремонта.

1. Одни считаю, что возврат груза покрывается страховкой. Это просто изменение маршрута.

2. Другие считают, что страховка входит в расходы на транспортировку груза с целью проведения восстановительных работ.

3. Я считаю, что страховкой не покрывается ни в первом, ни во втором случае и надо заключить новый договор страхования.

Ситуация осложняется тем, что груз перестрахован.

Есть у кого-то мнение по этому вопросу?

 


  • 0

#2 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13495 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2018 - 15:23

1. Одни считаю, что возврат груза покрывается страховкой. Это просто изменение маршрута.

Какой страховкой?


  • 0

#3 Dmitry.

Dmitry.
  • продвинутый
  • 404 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2018 - 18:45

Какой страховкой?

 

Страхование груза. Страховая защита от места погрузки до момента передачи в месте назначения  груза грузополучателю.

С ответственностью Страховщика за все риски.

Если я правильно понял вопрос.


  • 0

#4 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13495 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2018 - 19:23

Страхование груза. Страховая защита от места погрузки до момента передачи в месте назначения  груза грузополучателю. С ответственностью Страховщика за все риски.

 

 

Думаю, имеет значение, что входит в понятие груза. 

 

Является ли груз, транспортируемый (возвращаемый) производителю для ремонта, грузом в терминах заключенного договора страхования?


И как определяется срок страхования? Пока груз не будет доставлен получателю? А если он никогда не будет доставлен?))


  • 0

#5 Dmitry.

Dmitry.
  • продвинутый
  • 404 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2018 - 19:56

Хороший вопрос. В наших правилах нет определения груза. Беда всех правил. Уж очень они общие.

Думается, что его нельзя назвать грузом.

 

В правилах указано

«Действие страхования по договору страхования для каждой перевозки, если сторонами не согласовано иное, начинается с момента, когда груз будет взят для перевозки со склада или места хранения в оговоренном пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до момента его доставки на склад грузополучателя или иной конечный склад в оговоренном пункте назначения.»

Можно сделать вывод, что имущество становится грузом только в период перевозки. После того как перевозка закончилась, груз передан грузополучателю, то груз превращается в обычное имущество.  Есть небольшая натяжка, так как в пункте по расходам на восстановление груза включаются и расходы на транспортировку груза с целью проведения восстановительных работ. Получается имущество может оставаться грузом и при транспортировке. Хотя это притянуто за уши.

 

Есть один пункт в Правилах, который, мне кажется, поддерживает мою точку зрения: «Не является страховым случаем гибель, недостача или повреждение груза вследствие возврата груза в место отправления, если Страхователь или Выгодоприобретатель знали или должны были знать об этом»

 

 

По второму вопросу.

До момента получения груза грузополучателем, но не позднее 27.01.2018

Перевозка обратно еще не началась, так как документы еще не оформлены. И когда договорятся с таможней неизвестно.


  • 0

#6 Димсон С.

Димсон С.
  • Старожил
  • 3215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 February 2018 - 14:31

в пункте по расходам на восстановление груза включаются и расходы на транспортировку груза с целью проведения восстановительных работ.

 

Думаю, тогда и груз считается застрахованным на время его транспортировки обратно для ремонта, если договор не до первого страхового случая действует. 


Я считаю, что страховкой не покрывается ни в первом, ни во втором случае и надо заключить новый договор страхования.

 

Нет. Но!!! Эти  обстоятельства влекут увеличение страхового риска, вы вправе потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска. А при возражениях вправе расторгнуть договор. Наверно в КТМ есть такие же нормы, лень смотреть

 

Всё вышесказанное, если конечно перестрахование как-то не мешает изменению условий договора, к сожалению, про перестрахование мало знаю.


Сообщение отредактировал Димсон С.: 08 February 2018 - 17:35

  • 0

#7 Dmitry.

Dmitry.
  • продвинутый
  • 404 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2018 - 15:12

Нет

 

Попробую внести сомнения.

1. В правилах есть пункт (думаю, такой пункт есть и в других страховых компаниях): Не является страховым случаем гибель, недостача или повреждение груза вследствие возврата груза в место отправления.

Данный пункт представляется, не позволяет однозначно говорить, что маршрут можно изменить вплоть до пункта отправления. Да и возврат груза для ремонта под сомнением.

2. Кроме того, есть условие, согласно которому установлен период, в течение которого осуществляется страхование: с момента взятие груза ... до момента получения груза грузополучателем в пункте назначения. Груз получен и полис получается прекращен.

3. Правилами предусмотрено, что к расходам на восстановление груза относятся так же  и расходы на транспортировку груза с целью проведения восстановительных работ. Обращаю внимание, что только расходы на транспортировку, но не на страховку. И нигде в правилах нет такого условия.

 

если конечно перестрахование как-то не мешает изменению условий договора

 

Конечно, есть условие, что перестраховщик следует судьбе перестрахователя. Но ведь изменение условий страхования, увеличения риска произошли уже после перестрахования. Чаще в таких случаях выигрывает страховщик. Он не хочет терять страхователя и согласен идти на риск, когда еще этот риск перестрахован на 90% ))) Перестраховщик чаще соглашается на такие изменения, чтобы также не потерять страховщика. Одно дело, когда страховая сумма незначительна. А если это исчисляется миллионами долларов США, то как себя поведут перестраховщики, когда реально надо будет перечислять страховое возмещение? Когда правила страхования четкого ответа не дают.

 

Все-таки склоняюсь. Что в такой ситуации надо заключать новый договор страхования и перестраховывать. Но вот что делать, со стоимостью груза? Как ее определить? Точнее, как определить, на сколько стоимость груза снизилась? Это можно определить только в РФ на заводе поставщика. Вот по этой причине руководство решило, что обратная дорога покрывается страховкой. Как решен вопрос с перестраховщиками, не знаю.

 

 

 


  • 0

#8 Дмитрий Б.

Дмитрий Б.
  • Старожил
  • 2028 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2018 - 21:23

Милок, позолоти ручку, всю правду тебе о твоем договоре страхования скажу, век благодарен будешь!


  • 0

#9 Димсон С.

Димсон С.
  • Старожил
  • 3215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2018 - 20:01

Есть один пункт в Правилах, который, мне кажется, поддерживает мою точку зрения: «Не является страховым случаем гибель, недостача или повреждение груза вследствие возврата груза в место отправления, если Страхователь или Выгодоприобретатель знали или должны были знать об этом»  

 

Я считаю, что страховкой не покрывается ни в первом, ни во втором случае и надо заключить новый договор страхования.

 

Но из этого следует прямо противоположный вывод - страховой договор действует во время возврата, иначе с чего бы исключать на период возврата из числа страховых случаев, случаи, когда имеет место гибель, недостача или повреждение груза вследствие возврата груза в место отправления, если Страхователь или Выгодоприобретатель знали или должны были знать об этом. Ведь, если они не знали, то например гибель во время возврата - страховой случай. 

 

Кстати, о чем именно они должны знать - о  гибели, недостаче, повреждении или о возврате?


Сообщение отредактировал Димсон С.: 15 February 2018 - 20:15

  • 0

#10 Dmitry.

Dmitry.
  • продвинутый
  • 404 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 February 2018 - 18:55

Кстати, о чем именно они должны знать - о гибели, недостаче, повреждении или о возврате?

 

Считаю о возврате груза в место отправления.

 

В правилах сформулировано так

Не является страховым случаем гибель, недостача или повреждение груза вследствие:

а) ......

б) ....

в) возврата груза в место отправления, если Страхователь или Выгодоприобретатель знали или должны были знать об этом


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных