Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Неустойка за задержку вылета


Сообщений в теме: 38

#1 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2018 - 22:55

К туроператору предъявлен иск о взыскании неустойки за нарушение условий туристского продукта - задержку вылета чартерного рейса (нарушение срока оказания услуги).

 

Скрытый текст

 

Поскольку время вылета определено в днях, часах и минутах, неустойка  рассчитана как 3% от цены туристского продукта за каждый час просрочки начала оказания услуги.

 

Ответчик представляет суду свой расчет неустойки, где она составляет 3% от цены авиаперевозки за каждый день просрочки.

 

Суд кладет в основу решения расчет ответчика.

 

С одной стороны, суд мог рассчитать по варианту истца, но все равно взыскать примерно такую же сумму, снизив неустойку в порядке ст. 333 ГК (о ней ответчик заявил).

 

В связи с чем апелляционное обжалование может стать бессмысленным даже в случае признания судом 2 инстанции правильности расчета истца, поскольку суд скорее всего применит ст. 333 ГК, то есть обжалование лишь отдалит получение истцом той суммы, которая уже ему присуждена.

 

С другой стороны, все-таки по закону надо считать именно за каждый час, поскольку начало оказания услуги определено в часах. И считать от общей цены турпродукта (общей цены заказа), поскольку в договоре с потребителем никаких других цен не указано.

 

Или я неправильно понимаю закон?


  • 0

#2 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2018 - 23:23

Турпродукт, он хоть фактически состоит из проживания и перевозки, но с точки зрения ГК это единая услуга (ч. 2 ст. 779). То есть это договор услуг.

 

С общечеловеческой точки зрения поздний вылет сокращает сроки проживания.

 

С какой стати суду выделять отдельно из турпродукта перевозку? Какая норма позволяет так делать?

 

Тем более, что в ГК перевозка вообще следующей главой идет, после услуг.


обжалование лишь отдалит получение истцом той суммы, которая уже ему присуждена

 

думаете сам ответчик не будет жаловаться (что бы время потянуть и т.п.)?


  • 0

#3 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2018 - 01:52

Или я неправильно понимаю закон?

Полагаю, правильно. Если стоимость авиаперевозки не указана - от стоимости всего договора.


  • 0

#4 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2018 - 22:07

 

Или я неправильно понимаю закон?

Полагаю, правильно. Если стоимость авиаперевозки не указана - от стоимости всего договора.

 

 

А что думаете насчет

считать именно за каждый час, поскольку начало оказания услуги определено в часах

?


5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
 
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

 


  • 0

#5 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2018 - 01:21

За час.


  • 0

#6 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2018 - 13:16

 

обжалование лишь отдалит получение истцом той суммы, которая уже ему присуждена

 

думаете сам ответчик не будет жаловаться (что бы время потянуть и т.п.)?

 

Ответчику жаловаться на решение, в основу которого положен его расчет, это как с огнем играть. :)

 

Есть риск, что решение суда будет проверено в полном объеме, и тут-то и выявится незаконность решения суда. Все-таки потребитель в деле участвует, такая же слабая сторона в правоотношении, как и работник, например.

 

 

 
24. В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления.
Судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.
Судам апелляционной инстанции необходимо учитывать, что интересам законности не отвечает, в частности, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права с нарушением правил действия законов во времени, пространстве и по кругу лиц.
В случае, если суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости проверить обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции в полном объеме, апелляционное определение в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 329 ГПК РФ должно содержать мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришел к такому выводу.

 

 


  • 0

#7 Allecto

Allecto
  • ЮрКлубовец
  • 187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2018 - 19:39

За час.

Точно. Причем по ст. 120 Воздушного кодекса. Так что я б на месте ответчика точно пожаловалась.


  • 0

#8 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2018 - 22:21

 

За час.

Точно. Причем по ст. 120 Воздушного кодекса. Так что я б на месте ответчика точно пожаловалась.

 

Намекаете, что за каждый час задержки вылета самая справедливая неустойка должна составлять всего лишь 25 деревянных рублей?  :))


  • 0

#9 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2018 - 23:04

самая справедливая

Именно.

 

В 2006 г. нас задержали из Тревизо на 12 часов. Причем в Италии мы были "вне группы" - брали напрокат авто, те, кто на автобусе - тех предупредили. Я взыскал с туроператора, хотя тот переводил стрелки на перевозчика.


  • 1

#10 Allecto

Allecto
  • ЮрКлубовец
  • 187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2018 - 13:39

Намекаете, что за каждый час задержки вылета самая справедливая неустойка должна составлять всего лишь 25 деревянных рублей? 

Как человек, который сидел бы в аэропорту за 25 рублей в час часов эдак 9, я б не применяла слово "справедливо". :( Но есть дурацкий специальный закон, и еще и практика подтверждает (московская так точно).


  • 0

#11 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2018 - 15:00

Но есть дурацкий специальный закон, и еще и практика подтверждает (московская так точно).

 

какие основания применения к договору услуг правил договора перевозки (хотя бы в части неустойки)?


  • 0

#12 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2018 - 20:40

туроператору предъявлен иск о взыскании неустойки за нарушение условий туристского продукта - задержку вылета чартерного рейса

 

С другой стороны, все-таки по закону надо считать именно за каждый час, поскольку начало оказания услуги определено в часах. И считать от общей цены турпродукта (общей цены заказа), поскольку в договоре с потребителем никаких других цен не указано. Или я неправильно понимаю закон?

 

 

Поскольку Вы не выкладываете нормативку под свои выводы, я также дам только вывод:

 

Вы неправильно понимаете закон (или просто не знаете его).

Существенный момент в Вашем случае: чартер. Время вылета чартерного рейса может изменяться как угодно в пределах даты вылета, то есть 24 часов. По закону.

В этом отличие ч. от регулярных рейсов.

Поэтому ответчик прав, суд прав, а Вы - нет.

 

Изучайте внимательно НПА.


  • -3

#13 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2018 - 21:10

Время вылета чартерного рейса может изменяться как угодно в пределах даты вылета, то есть 24 часов. По закону. В этом отличие ч. от регулярных рейсов. Поэтому ответчик прав, суд прав, а Вы - нет.

 

ответ был в самом первом посте.

 

Причина задержки вылета - не снегопады и т.п., а долги авиакомпании перед аэропортом за топливо. То есть причина неуважительная.

 

пленум разъяснил про одностороннее изменение.

 

здесь одностороннего изменения не было (и не могло быть) в любом случае.


  • 1

#14 Allecto

Allecto
  • ЮрКлубовец
  • 187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2018 - 21:34

какие основания применения к договору услуг правил договора перевозки (хотя бы в части неустойки)?

Вообще тоже правильно. Это же комплекс услуг все же.

Хотя Свердловск вон выдал все же указание на пределы ответственности в соответствии с ВК. Другая практика не попадалась.

Скрытый текст

 

По поводу ответственного хотя бы суд не спорит.

 

Скрытый текст


  • 0

#15 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 00:01

Вы неправильно понимаете закон (или просто не знаете его).

Ничего себе выкрики из зала! )))

 

здесь одностороннего изменения не было (и не могло быть) в любом случае.

Именно так.  :drinks:


  • 0

#16 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 12:34

Время вылета чартерного рейса может изменяться как угодно в пределах даты вылета, то есть 24 часов.

Юля это пять! Нет, даже шесть!!!

 

Т.е. я должен прибыть в аэропорт примерно за 26 часов до даты и времени, указанных в билете ("перенос на 24 часа назад плюс время на регистрацию") и должен буду готов сидеть двое суток ("перенос на 24 часа вперед"). И это все по закону!

 

Не могли бы подсказать закон? ну очень интересно...


  • 0

#17 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13498 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 14:02

На всякий случай еще добавлю, что в моем случае речь идет о просрочке времени вылета, которое было, скажем так, уже окончательно установлено и согласовано (с точностью до часа и минуты) по прибытии туриста в аэропорт к изначально определенному моменту вылета. После регистрации на рейс.

 

И, повторю, не было никаких уважительных причин для задержки вылета и, соответственно, просрочки начала оказания комплекса услуг по перевозке и размещению, установленного в договоре с потребителем. Например, авиационная безопасность не пострадала бы, если бы вылет не был задержан. 


  • 0

#18 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 17:37

И, повторю, не было никаких уважительных причин для задержки вылета и, соответственно, просрочки начала оказания комплекса услуг по перевозке и размещению, установленного в договоре с потребителем. Например, авиационная безопасность не пострадала бы, если бы вылет не был задержан.

 

очень давно президиум ВАС рассматривал дело, там ответчик также мог в одностороннем порядке изменить одно из условий. по вине ответчика это условие "само изменилось". типа, как у Street Racer. То есть ответчик накосячил и уже объективно не мог это условие своевременно исполнить. Истец в суд. Ответчик говорит: так я ж мог изменить условие, смотрите договор, уважаемый суд! так мало того, что мог, так и реально и изменил! а то, что исполнить не мог, так это - какая разница!

а ВАС и говорит: нее, изменить условие ты мог, тока если бы ты мог его исполнить. потому как с обязательством, которое объективно исполнить нельзя - странные вещи происходят по ГК...

 

 

Вообще тоже правильно. Это же комплекс услуг все же. Хотя Свердловск вон выдал все же указание на пределы ответственности в соответствии с ВК. Другая практика не попадалась.

 

Allecto, я знаю, что 90% судов ссылается на ВК.

 

меня принципиально интересует вопрос: на каком основании они это делают?

 

из-за того, что там неустойка поменьше, поэтому?

 

за услуги неустойка 3%, а по ВК - 25 рублей?

 

но как? к услугам применять законодательство не об услугах?

 

ну давайте не нашим не вашим: путевку/ваучер турист купил-же? так?

 

за услуги большая неустойка (3%)? а по дкп - неустойка 1%.

 

ну давайте взыскивать неустойку как по купле-продаже - 1%.

 

мотивируя: ну путевка-то покупалась, значит это купля продажа!

 

В ГК написано - "услуги".

 

не смешанный договор, а услуги.

 

с какой стати применять какие-то иные нормы? 

 

по аналогии? так нет пробела.


Сообщение отредактировал tov_Suhov: 29 March 2018 - 17:50

  • 0

#19 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 18:19

Статья 9 закона о туристской деятельности 132-ФЗ.

 

"Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо."
 
А далее - "иным законом (ВК) за перевозку установлена ответственность перевозчика..."

  • 0

#20 Allecto

Allecto
  • ЮрКлубовец
  • 187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 20:01

  В ГК написано - "услуги".   не смешанный договор, а услуги.   с какой стати применять какие-то иные нормы?    по аналогии? так нет пробела.

Ну как сказать... В принципе суды же и не спорят сильно про единый комплекс услуг. Предположим, по делам о задержках рейсов и последующих отказов туриста от договора суды вполне нормально считают все это единым комплексом услуг, ЗоЗПП сразу применяют.

Другое дело что задержка вылета - специфичное нарушение, имеющее специальное регулирование (специальные признаки вины и освобождения от ответственности, специальный размер ответственности). Наверное, логично, что последствия задержки рейса по билету, купленному отдельно, и купленному в рамках туристского пакета, равны. Логично, что применяются одинаковые санкции. 

 

Со своей стороны я тоже вижу изъяны в логике применения ответственности по ЗоЗПП в размере 3% в час. А чего не в минуту, если вылет указан с точностью до минуты? )))


  • 0

#21 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 20:47

Статья 9 закона о туристской деятельности 132-ФЗ.

 

ок.

 

я говорю: в ГК прямо написано, что турпродукт (перевозка и проживание) это единая услуга. причем это именно услуга. то есть это договор услуг, а не смешанный договор.

есть возражения?

 

Вы, как я понимаю, толкуете contra legem, что это как минимум смешанный договор, состоит из двух договоров: 1-ый перевозка + 2-ой проживание, поэтому в части перевозки надо применять ВК.

Или, если я не правильно понимаю, и Вы не говорите, что договор смешанный, то тогда на каком основании к договору услуг, по Вашему, должны применяться правила перевозки?

 

Я-то продолжаю утверждать, что договор не смешанный.

 

Я не спорю, что бывает толкование contra legem. Но какое тут основание так толковать? Какие доводы за это?

Все международные  воздушные конвенции говорят  о том, что к туризму они не применяются. Везде в мире турпродукт - это единая услуга.

 

Ок. В прогрессивной России это смешанный договор, но даже не по закону, а допустим по толкованию судов contra legem.

 

Но зачем так толковать, ведь:

 

С общечеловеческой точки зрения поздний вылет сокращает сроки проживания.

 

какие аргументы приведете в пользу смешанного договора?

 

а если договор не смешанный, какие основания применять ВК?


Наверное, логично, что последствия задержки рейса по билету, купленному отдельно, и купленному в рамках туристского пакета, равны.

 

логично предположить ровно обратное.

 

рейс задержали, и я, из-за этого, допустим, отдыхаю не 14, а 13 дней. То есть один день я отдыхаю в аэропорту :rofl: . С какой стати мне за это платить? С какой стати считать обязательства в это время исполненными? раз не исполнены обязательства исполнителем по услуге - значит неустойка с него и как по услуге. есть возражения?

 

если бы я купил билет, ок, я несу риск задержки. но по турпродукту я не покупал билет.

 

а из чего вообще цена турпродукта складывается? да, задержки бывают, но туроператор может заложить их в цену турпродукта. какие проблемы?

 

специально создан договор турпродукта, в котором так распределены риски. так и в Европе - это считается единой услугой. так распределяются риски.

 

если угодно по другому их распределять, то следует заключать два отдельных договора: на перевозку и на проживание.

 

но закон не позволяет этого делать с целью ограничения ответственности: вместо турпродукта выпаривать отдельно перевозку и отдельно проживание.


Сообщение отредактировал tov_Suhov: 29 March 2018 - 21:26

  • 0

#22 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 22:31

в ГК прямо написано, что турпродукт (перевозка и проживание) это единая услуга. причем это именно услуга. то есть это договор услуг, а не смешанный договор. есть возражения?

Если можно - норму ГК.


  • 0

#23 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 22:41

Если можно - норму ГК.

 

вот:

 

 

с точки зрения ГК это единая услуга (ч. 2 ст. 779)


  • 0

#24 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 23:05

А чего не в минуту, если вылет указан с точностью до минуты? )))

 

к сожалению, ЗОПП прямо пишет только про дни и часы.

 

т.е. в ЗОПП:

 

  • есть неустойка за просрочку в днях,
  • есть неустойка за просрочку в часах,
  • нет неустойки за просрочку в минутах.

иными словами - нет такого права, требовать законной неустойки за нарушение сроков работ на какое-то количество минут.

 

может, кто-то и пишет такую договорную неустойку (психи какие-то), но законной неустойки за просрочку в минутах по ЗОПП - нет.


только в часах.


  • 1

#25 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2018 - 23:11

с точки зрения ГК это единая услуга (ч. 2 ст. 779)

 

 

ст. 779 ГК РФ 
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

 

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 3738404144454647495153 настоящего Кодекса.
 
И где здесь говорится о "единой услуге"?
Есть спец. закон, на который я указал. В нем формулировки чуть иные.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных