Вижу два интересных момента из этого кейса:
1) соглашение о расторжении ТД, выпадающее на середину периода командировки и заключённое датой после даты приказа о командировке, с равным успехом может быть истолковано:
а) как аналогия статьи 80 ТК РФ - тогда действие ТД продолжается;
б) как увольнение в командировке - тогда не только ТД прекращается, и ещё и из командировки работник едет за свой счёт.
Причём, если по возвращении у него приняли авансовый отчёт (и, тем более, если оплатили расходы на обратный проезд) - значит, признали факт продолжения работы, и в случае судебного спора это будет доказательством в суде для работника. Если отказались вообще принимать авансовый отчёт (он уже не работник) или оплатили командировочные расходы строго по день расторжения ТД - тогда это, наоборот, подтвердит, что работник был уволен с середины командировки - с его собственного согласия, поскольку соглашение подписано позже приказа о командировке.
2) если работник уволен по соглашению под устную договорённость продолжать работу по проекту и устные гарантии оплаты без заключения формального договора подряда, то он, как обычно, рискует работу сдать, а денег не получить. Ну, как всегда с устными договорённостями. Но если он при этом сумеет доказать в суде, что принимал участие в работе по проекту (а в качестве доказательств сгодится любая переписка по проекту, свидетельские показания, аудиозаписи, электронная переписка и многое другое - если хотя бы подтверждает сам ФАКТ УЧАСТИЯ), то работник, на мой взгляд, сумеет восстановиться и/или (зависит от предмета иска) получить заработную плату. Потому что будет доказано, что, несмотря на наличие: а) письменного соглашения, б) приказа об увольнении, в) записи в трудовой книжке, г) выплаченной компенсации и иных расчётов при увольнении - всё равно факт продолжения работы будет установлен! При том, что гражданско-правового договора не было, и нет!