Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

"Токсичный" клиент


Сообщений в теме: 11

#1 danko

danko

    Свободный художник

  • Старожил
  • 2536 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2018 - 20:25

Толчком к созданию темы послужил ответ ув. izverga в этой теме: http://forum.yurclub...howtopic=382329

 

 

 izverg советует в этом случае делать так:


Аванс не отдавать, договор с ним прекратить. Разъяснить (под роспись, или заказным с уведомлением), что имеет место правонарушение, которое может оказаться преступлением. Предложив компенсировать сумму материнского капитала открыв счёт на детей с назначением платежа (возврат суммы материнского капитала). И советом нанять себе адвоката.

 

Второй горе-клиент был у меня позавчера. Первоначальный запрос был пустяковый: закрыть ИП и урегулировать небольшие долги в нескольких банках. Но в процессе консультации выяснилось, что у ИП несколько счетов + 14 дебетовых карт в разных банках. ИП и счета открывал для знакомого, какие были движения по счетам не знает, но часть счетов уже заблокирована и прилетел первый штраф из ФНС... При таких обстоятельствах разгребать все это (внутренняя цензура) мне сразу расхотелось... Хотя он был готов платить... 

 

Третий эпизод был не со мной,  а с моим однокурсником, который практиковал предоставление юрадресов. Недавно у него в офисе прошел обыск, и он резко перестал оказывать эту услугу...

 

Все эти эпизоды, на мой взгляд, объединяет одна общая черта:  "токсичность" клиента. Кардинально такому клиенту уже вряд ли поможешь, но свое доброе имя можно замарать.

С другой стороны, любой имеет право на юридическую защиту, порою я помогаю в делах с малыми шансами на победу, как помогает  врач умирающему...

 

Коллеги, а как вы себя ведете с "токсичными" клиентами?


Сообщение отредактировал danko: 23 December 2018 - 21:26

  • 0

#2 Ruzanna

Ruzanna
  • Старожил
  • 1773 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2018 - 22:11

Я бы разделила таких клиентов на несколько групп.
Есть нормальные клиенты с делами, где шанс на выигрыш невелик:таким клиентам надо объяснить, что шансы на победу близки к нулю и если он жаждет лет бороться, то иногда берусь: например, взяла дело с автомойкой, признал суд право на неё отсутствующим, чухнулись они через 11 месяцев тема есть на ЮК. Терять им было уже нечего, я рискнула, или было дело о оспаривании сделок с квартирой,мужик подарил квартиру и умер, медицинских документов кроме почти не было, где лечился было неизвестно, квартира перепродана и передарена, рискнула. Прокурор отжал участок, не рискнула брать, потом пожалела о своём решении, нашла практику и дописала ему апелляцию.
А есть действительно токсичные клиенты и это жесть. Я тыщу раз пожалела, что согласилась сопровождать сделку своей подружке, она съела весь мой мозг, постоянно сравнивал меня с другим юристом. Из её сравнений вечно выходило, что я фиговый юрист. Требовала устранить ВСЕ риски по сделке и постоянно пыталась подловить на ошибке, прикапывалась к тому, как я вела переговоры, хотя итоговый результат она получила и все хотелки её были удовлетворены. Мне её сделка далась в разы тяжелее, чем вытягивание автомойки, хотя сделки с недвижимостью для меня обычно рядовая текучка. Больше я ей помогать юридически не буду Есть клиент, которому по тысяче раз приходится напоминать, о необходимых для его судов действиях и документах. Он все делает в последний момент, половину информации (о сделанных платежах, например),сообщить забывает, а потом говорит, что это мы чего-то не сделали. Говорит, что мы не юристы с именем, поэтому платить нам много не надо. Но его послать мы не решаемся, он платит, у него вечный захватывающий треш. Вести его дела трудно, но интересно. Главное не забывать ему на вотсап высылать предупреждения о той или иной неприятности с предложениями по её ликвидации. Если он не выполняет те действия, которые от него требуются, вся ответственность на нем. И если приходит пушистый зверёк, то он сам несёт за него ответственность. Иногда он может даже наорать на нас. Но мы уже поняли, что проорется и к вечеру уже успокоится и попросит нас продумать дальнейшие действия по его делам. Он может говорить, что толку от нас никакого, но как те ёжики, которые кололись, но ели кактусы, продолжает с нами работать.
А есть такие клиенты, которые мозг имеют ещё до встречи, таких мы сразу посылаем. Больше на лекарства с такими уйдёт. Ну таких в сад.
  • 1

#3 sarrr

sarrr
  • продвинутый
  • 636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2018 - 22:18

Третий эпизод был не со мной, а с моим однокурсником, который практиковал предоставление юрадресов. Недавно у него в офисе прошел обыск, и он резко перестал оказывать эту услугу...

тут тоже токсичность клиента? тут самотоксичность друга скорее...


  • 0

#4 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4432 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2018 - 22:51

предоставление юрадресов.

Пример токсичности не клиента (скорее всего), а государства... 

 

Есть еще клиенты, которые "сбегают" после первой инстанции. "Как можно! они же (вторая сторона по иску) потом нам жизнь будут портить...".


  • 0

#5 askpravo

askpravo

    Обязан – значит, могу!

  • Старожил
  • 2394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2018 - 10:07

Коллеги, а как вы себя ведете с "токсичными" клиентами?

Очень просто: ввожу особый "токсичный" тариф и если гражданин остаётся, то на восстановление после работы с ним обычно хватает))


  • 2

#6 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 November 2018 - 11:01

Логично

Скрытый текст

  • 2

#7 Valentin Sapiens

Valentin Sapiens

    Hominidae

  • Старожил
  • 4385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2018 - 20:13

Кардинально такому клиенту уже вряд ли поможешь, но свое доброе имя можно замарать.

Как минимум, паллиативная помощь и симптоматическое лечение.


  • 1

#8 Чувык

Чувык

    Маэстро саспенса © Massive

  • молодожён
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2018 - 02:14

Стараюсь с такими клиентами вообще не работать - душевное спокойствие дороже.

Если же волею обстоятельств приходится - то тогда 

 

"токсичный" тариф

плюс предельно четкая регламентация выполняемой работы в интересах такого клиента.


  • 1

#9 PUPSIK

PUPSIK
  • Старожил
  • 3579 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2018 - 09:37

Все эти эпизоды, на мой взгляд, объединяет одна общая черта: "токсичность" клиента. Кардинально такому клиенту уже вряд ли поможешь, но свое доброе имя можно замарать.

Не согласна.  Токсичность связана не с обстоятельствами дела, а именно с личностью клиента. Токсичность клиента - это исходящий от него негатив (мелочность, тупость, занудство и т.п.)  Токсичная личность вызывает неприязнь, которая может перерасти в нежелание заниматься его делом.

 

А иной раз вполне приятные люди умудряются создать себе такие проблемы, что неохота связываться даже за деньги.


  • 0

#10 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2018 - 16:30

Токсичный клиент это ладно. 

 

А если это р-датель\бенефициар? 


  • 0

#11 Valentin Sapiens

Valentin Sapiens

    Hominidae

  • Старожил
  • 4385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2018 - 17:08

Токсичный клиент это ладно. 

 

А если это р-датель& #092;бенефициар? 

Ты ж одессит, Мишка, а это значит,

Что не страшны тебе ни горе, ни беда!
Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет,
И не теряет бодрость духа никогда!

  • 2

#12 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2018 - 18:30

Токсичный клиент это ладно. 

 

А если это р-датель 

Это тоже своего рода клиент...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных