Стороны – Агент и Принципал – заключают договор о том, что Агент обязуется по поручению Принципала совершать действия по поиску физических и юридических лиц (далее – Клиенты), заинтересованных в осуществлении Принципалом поставки товаров или оказания Принципалом услуг в отношении конкретного строительного объекта. (Принципал – поставщик определенных строительных материалов). По факту заключения договора поставки между Клиентом и Принципалом и получения Принципалом оплаты от Клиента Агент получает вознаграждение.
Я представляю Принципала.
Мне не нравится, что в договоре указан конкретный объект. Во-первых, получается, что искать клиентов не надо – клиентом может быть только подрядчик объекта.
Менеджер поясняет, что у Агента действительно имеются кое-какие «завязки» то ли с подрядчиком, то ли с застройщиком. На вопрос, какие именно действия будет осуществлять агент, мне отвечают: организует встречу, сделает презентацию нашего товара.
Можно квалифицировать подобный договор и последующую оплату как коммерческий подкуп? Мне объясняют, что заключение подобных договоров (с указанием объекта) – обычная практика.
Конечно, я не знаю, действительно ли деньги будут использоваться для подкупа лиц, которые могут принимать соответствующие решения. Мне не известно, действительно ли менеджер и/или Агент собирается «подкупить» клиента. Вопрос в том, должен ли я в такой ситуации что-то сделать как юрист? Вставить в договор фразу: «Агенту категорически запрещается совершать действий, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, строго соблюдать закон о защите конкуренции»?


