По сути никто не возразил, что нельзя посредством заключения трехстороннего соглашения прекратить обязательства участвующих в нем сторон
Ну, в принципе, так, при условии, что это именно будет многосторонний договор. Правоотношение должно прекратиться именно волей всех троих, отсутствие воли одного из участников сделает прекращение невозможным.
Пойдем от простого к сложному. Ситуация та же. Б и С решили соглашением прекратить определённое обязательство, которое их связывает. Имеют они на это право? Имеют. Составили они документ, где написали, что обязательство прекращается по соглашению сторон.
Итак, есть согласованная воля двух сторон обязательства и есть гражданское правоотношение, которое прекратится. С разрешения сторон, А тоже подписывает это соглашение, мол тоже свою волю проявляю и желаю скорейшего прекращения обязательства между Б и С.
Это сделало договор многосторонним? Нет, потому, что для наступления последствий, в виде прекращенного обязательства, необходима согласованная воля двух сторон (Б и С), а не трех.
Далее А говорит: - а давайте еще напишем, что моё обязательство с Б, тоже прекращается. Написали. Договор стал многосторонним? Нет, опять для наступления правовых последствий нужна согласованная воля двух, а не трех сторон.
Ну, мысль понятна и включение в документ записи о прекращении очередного обязательства тоже не сделает соглашение многосторонним.
В этом соглашении нет ни одного правоотношения, для прекращения которого бы требовалась согласованная воля всех трех сторон.
А есть в таком соглашении что-то, что действительно можно назвать многосторонним договором, согласованной волей всех трех сторон? Да, есть. Единственный предмет 3-ст. соглашения, продукт согласованной воли всех трёх сторон -- это то, что прекращение всех упомянутых обязательств происходит одномоментно.
Ну, а поскольку, такое простое, трёхстороннее соглашение о прекращении обязательств оказалось не так уж просто заключить, то и решение задачи этим способом неверно.
Сообщение отредактировал Димсон С.: 27 April 2019 - 02:02