Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Гибель судна Ursa Major

правовые аспекты

Сообщений в теме: 5

#1 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2024 - 06:43

На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь:  https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)

 

Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна. 

Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"

В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

Прикрепленные изображения

  • Ursa Major.jpg

  • 0

#2 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4780 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2024 - 12:50

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

Евгений Дмитриевич! Я так понимаю - вопрос риторический?

Да и кроме Вас тут никто на него все равно не ответит.

А вот мне интереснее другой заход - по словам представителя судовладельца экипаж норвежского парохода частично был русскоязычным.

Если там были граждане РФ, это как-то влияет на ситуацию? Или ответственность несет только капитан?


  • 0

#3 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4780 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2024 - 15:51

Кстати, появились то ли отмазки, то ли пикантные подробности :

 

Член экипажа Oslo Carrier 3 опроверг слова ООО "Оборонлогистика" об отказе норвежского корабля оказать помощь российским морякам затонувшего Ursa Major. Они выполняли приказ испанской береговой охраны. Которая хотела сама забрать спасённых.

 

Работник "Осло" рассказал Mash: хоть судно и ходит под флагом Норвегии, его управляющая компания из Калининграда. Никакой русофобией никто не страдает — на борту все русские. Корабль плыл в датский город Кёге, когда ребята увидели сигнал SOS. Тонущие забрались на спасательный катер, который пришвартовали к Oslo Carrier 3. Потом обоим судам прилетела команда оставаться на месте. Экипаж "Осло" предоставил бутылки с водой. И все дружно подождали береговую охрану. Спустя 2,5 часа появились испанские катера и посадили спасённых моряков к себе, а норвежский корабль поплыл дальше. ОООшка заявляет, что это грубое нарушение десятой статьи Международной конвенции о спасании 1989 года.

 

https://vk.com/wall-112510789_12169762


  • 0

#4 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 95 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2024 - 19:38

На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь:  https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)

 

Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна. 

Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"

В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

 

Так кэптен же должен отвечать по закону страны гражданства/задержания. 

В именно международном механизме вряд ли есть необходимость ввиду очевидной сложности его реализации, кмк.


  • 0

#5 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1400 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2024 - 11:20

Вброс с "подлыми" русскоговорящими норвежцами, отказавшими в спасении утопающих, это явная попытка отвести внимание от истинных причин потери судна. Даже в оф.сообщении от 27.12 говорится о дрейфе с заглушенным двигателем. А до этого 23.12 было независимое сообщение, что произошло "повреждение топливной трубки". М.б. поэтому произошел взрыв в машинном отделении. Диверсанты заряды крепят к днищу судна, а не выше ватерлинии.


  • 0

#6 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 January 2025 - 06:03

Или ответственность несет только капитан?

Да, вся полнота ответственности на капитане. При спасательных операциях должен быть определён субъект, который будет руководить всей спасательной операцией. Обычно это береговая служба.   

 

Они выполняли приказ испанской береговой охраны. Которая хотела сама забрать спасённых

Ну это только тв том случае, если авария произошла в территориальных водах Испании...

 

Вброс с "подлыми" русскоговорящими норвежцами, отказавшими в спасении утопающих, это явная попытка отвести внимание от истинных причин потери судна.

И каковы же эти самые истинные причины?

 

Диверсанты заряды крепят к днищу судна, а не выше ватерлинии.

Откуда такие познания диверсионного дела?


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных