Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Возврат технически сложного товара


Сообщений в теме: 18

#1 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 14:36

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для предъявления такого требования достаточно наличия любого недостатка? Например, КПК не включается.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Про возврат денег ничего не говорится.
  • 0

#2 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 14:53

Про возврат денег ничего не говорится.

Ну и вывод соответствующий.
  • 0

#3 Norman

Norman

    Die Reichtumswissens multipliziert die Trauer

  • продвинутый
  • 928 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:00

Usufrukt
В чем вопрос?

Про возврат денег ничего не говорится.

если предъявлено требование "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ", подтверждается наличие неисправности и причина ее возникновения, т.е. если ПРОДАН товар ненадлежащего качества, требования придется удовлетворять.
  • 0

#4 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:02

Меня, если честно, всегда удивляло такое решение законодателя. Магазины всегда обходят это положение закона молчанием. Вот придется, видимо, опробовать на практике.

Добавлено в [mergetime]1171011763[/mergetime]

В чем вопрос?

Магазин будет утверждать, что возврат денег возможен только при неустранимости недостатка. Это я на 100% предсказываю :D
  • 0

#5 Norman

Norman

    Die Reichtumswissens multipliziert die Trauer

  • продвинутый
  • 928 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:08

Usufrukt

Магазин будет утверждать, что возврат денег возможен только при неустранимости недостатка. Это я на 100% предсказываю

Оракул :D
Магазину проще сослаться на нарушение правил эксплуатации (например отсутствует заземление эл.розетки), что и явилось причиной неисправности (например вследствии накопления статического напряжения произошло нарушение герметичности соединения :) ). На основании изложенного гарантийные обязательства на товар не распространяются и продавец ответственности не несет :)
  • 0

#6 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:09

Магазин будет утверждать, что возврат денег возможен только при неустранимости недостатка. Это я на 100% предсказываю  :D

Мало ли что магазин утверждать будет. Эту тему уже обсасывали. Предъявляйте свои требования, дальше по отработанным схемам.
  • 0

#7 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:14

Магазину проще сослаться на нарушение правил эксплуатации

В суде проведем независимую экспертизу. Заземление, кстати, есть, только фирменная вилка не рассчитана на заземление все равно.

А неустойку в результате магазин заплатит офигенскую. :D

Добавлено в [mergetime]1171012454[/mergetime]

Эту тему уже обсасывали

Да я поиском прошелся, нашел пару сходных вопросов, но подробного обсуждения не нашел.

Как я буду действовать:

1) Завляю требование - мне отказывают.
2) Пишу письменную претензию, оставляю копию со штампом у себя (а вот что делать, если не захотят принимать?)
3) Жду, пока проверят причину недостатка (если примут товар)
4) Далее по обстоятельствам - в суд.
  • 0

#8 Norman

Norman

    Die Reichtumswissens multipliziert die Trauer

  • продвинутый
  • 928 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:23

Usufrukt

А неустойку в результате магазин заплатит офигенскую.

:D Радует ваш оптимизм. И еще более радует, что эта фраза просто "крылатая" у всех защитников прав обиженных потребителей. Таких заявлений у меня в день бывает минимум штук по пять. За 1,5 года ни заплатили ни разу :)
  • 0

#9 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:27

За 1,5 года ни заплатили ни разу

Значит, решали миром

Было законное требование, не удовлетворено в указанный законом срок, рассчитываем по дням законную неустоечку. Мне суд ни разу еще в этом не отказывал :D
  • 0

#10 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:44

И вот еще очень важный вопрос!

Отдавать комп продавцу на проведение проверки, или требовать провести проверку в присутствии (самому доставить товар на проверку)? А то ведь воды нальют, допустим, и скажут, что я сам виноват.
  • 0

#11 Norman

Norman

    Die Reichtumswissens multipliziert die Trauer

  • продвинутый
  • 928 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 15:57

Usufrukt

И вот еще очень важный вопрос!

Здесь два варианта:
1. Если хочешь "вспарить" продавца, требуй проведения экспертизы продавцом, в твоем присутствии, самая жесть, если своего авторизованного СЦ у продавца нет.
2. Проводишь экспертизу самостоятельно и заявляешь требование о возмещении расходов на экспертизу.
п.5. ст.18 "ЗоЗП"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
  • 0

#12 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 16:03

Norman
Ну, во-первых, проверка и экспертиза - это разные вещи. Проверку, я так понимаю, надо требовать провести в нашем присутствии - и не отдавать товар на "хранение". А проведение экспертизы я доверять продавцу не буду, поскольку я на 100% уверен в причине возникновения недостатка, я сделаю экспертизу уже по назначению суда за свой счет. Чтоб у судьи сомнений не было в моей добросовестности.
  • 0

#13 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 18:13

Эта тема действительно обсуждалась, и не только здесь. Вот, например, позиция Верховного суда: "Довод заявителя о том, что существенность выявленного недостатка в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, а требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основан на неправильном толковании норм материального права." (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г. (утв. на заседании Президиума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2005 г.)

Как тут корифеи-то говорят? "Учите матчасть"? вопрос-то в самом деле плёвый :D
  • 0

#14 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 18:27

основан на неправильном толковании норм материального права

вот что-то мне подсказывало, что...
  • 0

#15 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 18:43

Впрочем, это не так важно - существенный или нет. В моем случае КПК просто откажывается включаться. Если я правильно понимаю московскую судебную практику, такой недостаток признают существенным.
  • 0

#16 kantor

kantor
  • продвинутый
  • 891 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 February 2007 - 02:42

Полагаю, "практика" не соответствует Закону. Этот обзор вырван из контекста, и никто не видел (из обсуждавших) полный текст решения.

Ст. 18 ч. 1 "Покупатель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
  • 0

#17 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 February 2007 - 14:32

Полный текст Определения выложен в ветке, в которой оно обсуждалось. Ищите и обрящете...

Usufrukt, понятие "существенный недостаток" дано в преамбуле закона "О защите прав потребителей". Прочитайте и выучите. В вашем случае определить, существенный недостаток или нет пока не представляется возможным.

Norman, отказ от исполнения договора, сам по себе, не всегда влечет за собой его расторжение. Но даже если влечет - порядок расторжения договора предусмотрен ГК и существенность недостатка будет иметь значение.
  • 0

#18 Usufrukt

Usufrukt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2007 - 14:44

понятие "существенный недостаток" дано в преамбуле закона

Да ну... :) А мужики-то не знали!

определить, существенный недостаток или нет пока не представляется возможным

С этими КПК так: либо их можно починить голыми руками за секунду (батарея разрядилась в ноль, требуется перезагрузка и т.д.), либо уж существенный ремонт - как правило, с заказом запчастей. Так что все возможно.

Прочитайте и выучите.

Наизусь? :D У мня память плохая, я лучше шпаргалку напишу.
  • 0

#19 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2007 - 18:14

существенный ремонт

А это еще что такое? :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных