|
|
||
|
|
||
Исковая давность для туриста
#1
Отправлено 09 February 2011 - 20:02
У меня 2 варианта, пока озвучивать не буду.
2. Съездил турист на курорт, но выявил в туре недостатки. В течение 20 дней со дня окончания действия договора предъявил претензию турфирме. В течение какого срока он может подать в суд на турфирму?
* - под «может подать» понимается подача без пропуска исковой давности.
#2
Отправлено 12 February 2011 - 01:44
А где в ЗоПП говорится о сокращенных сроках исковой давности?
по первому вопросу - без претензии при обращении в суд по причине "1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;"
#3
Отправлено 12 February 2011 - 23:30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
5. При принятии искового заявления следует иметь в виду, что:
- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ должен возвратить исковое заявление, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 N 2, от 06.02.2007 N 6)
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Ответов на оба мои вопроса я так и не увидел
#4
Отправлено 13 February 2011 - 02:18
2. ждите ответа
#5
Отправлено 13 February 2011 - 02:24
2. От кого ждать-то?
#6
Отправлено 13 February 2011 - 02:51
#7
Отправлено 13 February 2011 - 04:26
И начало течения срока исковой давности в обоих случаях одинаковое?
Сообщение отредактировал Ванo: 13 February 2011 - 04:47
#8
Отправлено 13 February 2011 - 20:15
#9
Отправлено 13 February 2011 - 21:43
С момента отказа (ответа на претензию) туристу он узнаёт о том, что нарушено его право на добровольное исполнение. В договоре или законе могут быть прописаны разные ситуации и способы их решения, т.е. методы работы при нарушении некоторых частей договора (пени, например). При этом при уплате пеней нарушение может быть как бы нейтрализовано. Если же пени не уплачиваются, то право нарушено уже в пределах выходящих за регламентированные. С какого момента тут лицо узнало или должно было узнать?Требования потребителя ... подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Может пени турист может взыскивать в иных рамках исковой давности или ещё какие-нибудь комбинации?
#11
Отправлено 21 June 2011 - 05:27
Там сказано:
Где ВС и ВАС в ЗоЗПП вычитал о сроках исковой давности мне не ясно, но как быть в данной ситуации? Сказать, что судьи в верховных судах тупые и не могут отличить срок на претензию фирме от исковых сроков? Сослаться на верховенство закона? Блин, ну, почему Россия такая говёная страна?Для этих правоотношений Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей" установлены специальные (как сокращенные, так и более длительные по сравнению с общим сроком) сроки исковой давности для предъявления требований по поводу недостатков товара и недостатков в выполненной работе (оказанной услуге).
Сообщение отредактировал Ванo: 21 June 2011 - 05:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


