Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Отчетность УК


Сообщений в теме: 6

#1 sharomur

sharomur
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 65 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2011 - 22:19

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста, хотим вынести следующий вопрос на заочное голосование:

Обязать управляющую компанию предоставлять поквартально, а также по требованию Совета дома отчетность о фактических и плановых затратах, в т.ч. в электронном виде (посредством электронной почты). А также вести отчет отдельно по дому по адресу такому-то ...

Насколько это требование выполнимо?
  • 0

#2 Ася

Ася
  • Старожил
  • 2043 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2011 - 22:37

с какой радости?
У УК есть обязанность делать это раз в год. И вообще, может, лучше ваша УК будет только бумажки перекладывать и цифры писать, а обслуживать тогда не надо?
Впрочем, любой каприз за Ваши деньги. Если Вы заплатите УК за составление отчета, то почему нет... Можно за соответствующее вознаграждение хоть каждый день рисовать отчетность.
  • 0

#3 sharomur

sharomur
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 65 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2011 - 23:01

УК готовит же квартальные отчёты, почему-бы их не показать?
Как ещё можно контролировать расход средств собранных на обслуживание дома?
  • 0

#4 a_z_a_z_e_ll_a

a_z_a_z_e_ll_a
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2011 - 23:44

ознакомьтесь со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731. Этот документ устанавливает состав информации, подлежащей раскрытию УК, порядок, способы и сроки ее раскрытия.
  • 0

#5 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2011 - 14:12

с какой радости?
У УК есть обязанность делать это раз в год.

Норма ЖК РФ в этом отношении не столь категорична и однозначна:
Ч.11 ст.162: Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Т.е. иная периодичность предоставления отчетности, например, раз в квартал, может быть предусмотрена договором с УК.
А основания самые простые – собственники вправе знать, куда и как расходуются ИХ средства. И это право может быть реализовано и с периодичностью раз в год, и с периодичностью раз в квартал.
Кроме того, право собственников получать по своим запросам от УК подобного рода информацию - одна из мер осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, установление порядка которого отнесено ЖК РФ к числу существенных условий такого договора (п.4 ч.3 ст.162).

Впрочем, любой каприз за Ваши деньги.

Так уж и любой? Если ознакомиться с другими сообщениями sharomur, собственники этого дома, например, не могут добиться от УК детализированных сведений о стоимости работ и услуг, составляющих тариф за техобслуживание (стоимость конкретной работы (услуги) за объем ее выполнения (оказания) в оплачиваемый период). Сведения УК, представляемые в связи с такими запросами, как правило, лаконичны: «Санитарное обслуживание мест общего пользования – 5 (10…25) руб./кВ.м» , но абсолютно не информативны. Стоит ли удивляться настойчивому желанию собственников всеми возможными способами прояснить этот момент? Что же касается стоимости «каприза», видимо, только детализация доходов и расходов позволит уточнить вопрос, насколько возрастет цена договора, если УК будет представлять собственникам отчеты о своей деятельности не раз в год, а чаще.

Насколько это требование выполнимо?

Один из способов, как было сказано, - предусмотреть определенную периодичность отчетности УК условиями договора. Возможно, имеет смысл оговорить различные объем и структуру годового и квартального отчетов.
До этого момента используйте возможности, которые предоставляются собственникам положениями Стандарта раскрытия информации, а также п.40 «а» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Этот пункт напрямую отношения между собственниками и УК не регулирует. В случае таких возражений со стороны УК (что случается), сошлитесь на ст. 7 ЖК РФ, предусматривающую возможность применения жилищного законодательства по аналогии, поскольку отношения, возникающие между собственниками и ТСЖ (ЖСК и проч., упоминаемыми в данном пункте) схожи с отношениями, возникающими между собственниками и управляющей организацией многоквартирного дома, так как предмет и направленность этих отношений одинаковы, разница состоит лишь в организационно-правовой форме управляющего многоквартирным домом.
По поводу неисполнения УК требований Стандпрта, есть соответствующие судебные решения:
Решение от 25 апреля 2010 года № 2-332/5-2011
По иску Зыкова С.С. к ООО `Городская управляющая компания № 1` г.Курска об обязании выполнения требований `Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, взыскании компенсации морального вреда
По делу № <Обезличен>
Принято
Кировским районным судом г. Курска (Курская область)
25 апреля 2010 года
"...Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом.
В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731 (далее Стандарт раскрытия информации) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пункт 5 Стандарта раскрытия информации устанавливает, что информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пунктом 21 определен 20-дневный срок предоставления информации по письменным запросам граждан.
Согласно пункту 6 указанного Стандарта, управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Как установлено в судебном заседании Зыков С.С. является собственником жилого помещения -квартиры <адрес>...
...04 февраля 2011 года Зыков С.С. обратился в ГУК №1 с претензией о произведении перерасчета по электроэнергии и возврате незаконно начисленных денежных средств. 07 марта 2011 года ГУК №1 направило Зыкову С.С. письмо с разъяснениями по указанным вопросам. Таким образом, претензия Зыкова С.С. была рассмотрена в 31- дневный срок.
07 февраля 2011 года Зыков С.С. обращается в ГУК №1 с претензией о возврате незаконно начисленных денежных средств за технический контроль, 09 февраля 2011 года направил запрос о предоставлении Информации о раскрытии Стандарта управления многоквартирными домами, 11 февраля 2011 года претензию по перерасчету за тепло и возврате незаконно начисленных денежных средств. Гук №1 ответил одним письмом на указанные претензии и запрос Зыкова С.С. 01 марта 2011 года, т.е. через 22 дня на претензию от 07 февраля, через 19 дней на запрос и через 17 дней на вторую претензию.
09 марта 2011 года Зыков С.С. обратился в ГУК №1 с заявлением о направлении ему копии протокола общего собрания собственников жилья, 10 марта запросил в ГУК №1 копии документов по сервисному обслуживанию приборов учета теплоэнергии, 07 апреля ГУК №1 направило истцу запрашиваемые документы (через 29 дней и 28 дней соответственно).
11 марта 2011 года Зыков С.С. обратился в управляющую компанию с заявлением о приведении подвала дома в надлежащее санитарное состояние, 16 марта запросил копии отчетов тепловычислителя теплоузла дома, расчеты потребляемого тепла. 11 апреля был дан ответ на заявление от 11 марта и 21 апреля в его адрес были направлены указанные им копии документов учета. Таким образом, ответы были даны в 30-дневный и 36-дневный сроки.
Проанализировав обращения Зыкова в ООО ГУК№1 суд считает, что не смотря на то, что носят различные названия (претензия, запрос), они должны рассматриваться в соответствии с положениями Стандарта раскрытия информации, поскольку фактически содержат требования о предоставлении информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
Ссылки представителя ответчика Симоненковой Н.В. о том, что ответы на обращения Зыкова С.С. давались в срок, установленный законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", считает несостоятельными, поскольку указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, коими ООО «Городская управляющая компания №1» не является.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы иска Зыкова С.С. о нарушении ответчиком ГУК №1 пункта 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что предоставлении информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления, нашли свое частичное подтверждение в суде.
Рассматривая требования Зыкова С.С. о создании Интернет-сайта управляющей компании, суд считает, что в суде установлено, что Интернет-сайт ГУК №1создан, работает, однако не содержит всех сведений, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Вместе с тем, часть информации, установленная указанным Стандартом содержится на стенде в помещении Управляющей копании...
...Обоснованны и доводы Зыкова С.С. об отсутствии адреса электронной почты на счетах-квитанциях ООО «Городская управляющая компания» и их бланках писем. В суде были обозрены квитанции и бланки писем управляющей компании и установлено отсутствие указанных реквизитов, не оспаривала этого представитель ответчика Симоненкова Н.В. и подтвердила представитель 3-го лица по доверенности Киенкова Т.Л..
С учетом изложенного, суд считает исковые требования Зыкова С.С. о незаконности действий ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска, обязании устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению в части.
При решении вопроса о взыскании компенсации морального вреда, суд исходя из положений ст. 151 ГК РФ, принимает во внимание степень вины нарушителя, учитывает степень физических и нравственных страданий истца и считает требования о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10.000 руб. подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика ГУК №1 государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:
Иск Зыкова С.С. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска, выразившиеся в нарушении сроков предоставления информации на обращения Зыкова С.С. от 20.01.1011 года, 04.02.2011 года, 07.02.2011 года, 09.03.2011 года, 10.03.2011 года, 11.03.2011 года, 16.03.2011 года и нераскрытии информации в соответствии требованиями «Стандарта раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731.
Обязать ООО «Городская управляющая компания №1» г.Курска выполнить требования «Стандарта раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 года №731, а именно: раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы; разместить на счетах -квитанциях ООО «Городская управляющая компания №1» и бланках писем адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты.
Взыскать с ООО «Городская управляющая компания №1» в пользу Зыкова С.С. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Городская управляющая компания №1» г. Курска государственную пошлину в доход МО «Город Курск» в размере 200 руб..
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.А.Бокадорова"

Сообщение отредактировал aeg22: 15 November 2011 - 16:02

  • 1

#6 skipjack

skipjack
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2012 - 13:56

Кто-нибудь может пояснить, в 94 постановлении пр-ва РФ от 6.02.2012 говорится в пункте 9, что должны раскрываться:
Цитата:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;


1. Что подразумевается под приложениями к балансу? Входят ли сюда отчет о доходах и расходах и отчет о движении денежных средств?
2. Если ЖСК или ТСЖ используют упрощенную схему налогообложения, должны ли они предоставлять эти отчеты (баланс, отчет о доходах и расходах и ОДДС? Или же они предоставляют какие-то другие отчеты? Если да, то какие именно?
  • 0

#7 skipjack

skipjack
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2012 - 13:18

Поясню свой последний вопрос:
Может ли служить основанием отказа предоставить бухгалтерский баланс и/или приложения к нему то, что кооператив применяет УСН и бухгалтерский учет не ведет и соответствующую бухгалтерскую отчетность не готовит?


И еще маленький вопрос:
Я правильно понимаю, что 94 постановление пр-ва РФ от 6.02.2012 вступило в силу 23.02.2012 и начиная с этого момента уже можно посылать письменные запросы на предоставление информации согласно стандарту раскрытия и требовать в течение 20 дней предоставить информацию? То есть 23 мая (дата публикации всей информации) можно не ждать?

Сообщение отредактировал skipjack: 23 April 2012 - 13:25

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных