|
|
||
|
|
||
Использование моей идеи работодателем после моего увольнения
Отправлено 17 November 2011 - 14:01
Я работаю дизайнером, но т.к. условие работы остаются желать лучшего, решил уволится! Написал заявление как положено, за 2 недели.
В процессе своей работы, я разработал календарь на 2012 год, начальству идея понравилась, и они его активно продают!
Но! отношение к сотрудникам свинское, расстаёмся похоже плохо, и я думаю запретить им продавать свою идею!
Возможно ли как то юридически это дело подстраховать?
Буду крайне признателен!
Александр!
Отправлено 17 November 2011 - 14:12
И все? А почему не запретить им пользоваться буквами, которыми Вы пишете?я думаю запретить им продавать свою идею
Отправлено 17 November 2011 - 21:04
Отправлено 18 November 2011 - 14:26
А чо, можно и так, да?вы же не зарегистрировали свою идею как нематериальный актив?
Дык, разработки или идеи?в данном случае возможно составление соглашения о невозможности использовать разработки в дальнейшем, что-то вроде коммерческой тайны
Отправлено 18 November 2011 - 16:03
Отправлено 18 November 2011 - 16:43
Если Вы разработали дизайн календаря, исполняя служебные обязанности, то созданные Вами произведения дизайна являются служебными произведениями.
Согласно ст. 1295 ГК РФ:
1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданные в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей, принадлежат автору.
2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Таким образом, если ТД (или иное соглашение)не устанавливает, что искл.права на созданные Вами служебные произведения принадлежат Вам, то использование работодателем данных произведений является правомерным, т.к. именно работодателю принадлежат искл. права на использование произведений.
Вы лишь можете требовать соблюдения Ваших личных неимущественных авторских прав.
Отправлено 26 November 2011 - 11:08