Авто на гарантийном ремонте 38 дней. Когда сделают не знаю, говорят ждите нет запчасти. В договоре купли-продажи написано: Продавец и покупатель настоящим соглашаются, что недостатки , обнаруженные в автомобиле устраняются Продавцом в соответствии с действующим законодательством. Значит ли это что я и продавец определили срок устранения недостатков письменным соглашением сторон и срок устранения составляет 45 дней согласно закона о ЗПП? Т.е. правовые последствия для продавца в части ст.18, 20, 21 закона о ЗПП наступают только на 46 день?
|
|
||
|
|
||
Срок устранения неисправности при гарантийном ремонте автомобиля
#1
Отправлено 14 March 2016 - 23:51
#2
Отправлено 16 March 2016 - 00:15
Или, поправьте меня, если я не прав , на 46 день наступает мое право требовать согласно закона о ЗПП
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. .......Почему? А потому что 1.Недостаток стал существенным 2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
Т.Е. если продавец и покупатель не определили срок устранения недостатков письменным соглашением сторон , то покупатель может требовать только БУН до 46 дня, соответственно он может требовать и 1% за просрочку до выдвижения нового требования?
Сообщение отредактировал masteruga: 16 March 2016 - 00:17
#3
Отправлено 22 March 2016 - 01:10
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Сейчас у меня как раз такое дело по возврату автомобиля ненадлежащего качества продавцу (дилеру). Там много всего интересного. По первой инстанции отказали, так как нет данных о ремонте, а так же о его сроках. Сейчас апелляция, я настаиваю на существенном недостатке. Срок в данном случае может быть существенным, если в течение года срок всех ремонтов, в связи с которым нет возможности пользоваться изделием, превышает 30 дней. Но для того, чтобы его определить, нужно пользоваться как минимум 2 года.
#4
Отправлено 26 August 2016 - 18:36
Что значит нет информации по ремонту? т.е.у Вас дилер забрал наряд заказы? а воспользоваться свидетельскими показаниями?
Мне вот интересно, а если дилер не забрал автомобиль на ремонт, а указав, что запчасти нет, просто выдал потребителю открытый наряд заказ на ремонт с указанием на заказ детали, т.к. ее нет в наличии... В итоге запчасть пришла и была установлена за пределами 45 дневного срока гарантии.
Как то встречал позицию представителей дилеров, что срок ремонта начинает течь с момента передачи авто и продолжает течь при нахождении в ремонте.
Личное мое внутреннее убеждение склоняется к тому, что в данном случае достаточно заявления требования об устранении недостатка, а когда дилер уже приступит к ремонту это его личное дело и ответственность, за исключением конечно случая, если потребитель не передает авто для ремонта...
Сообщение отредактировал ИванавИ: 26 August 2016 - 18:38
#5
Отправлено 01 September 2016 - 14:57
за исключением конечно случая, если потребитель не передает авто для ремонта...
Если конечно исполнитель письменно потребует предоставить авто для ремонта и предъявит подтверждение этому в суд.
А потому что 1.Недостаток стал существенным
Именно так.
Пункт 13/в Постановления Пленума ВС № 17 от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" относит недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями к существенному недостатку.
(13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
…
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.)
#6
Отправлено 01 September 2016 - 17:35
Как то встречал позицию представителей дилеров, что срок ремонта начинает течь с момента передачи авто и продолжает течь при нахождении в ремонте.
С момента предъявления требования.
#7
Отправлено 21 January 2017 - 04:11
В последнем Обзоре ВС РФ написал прямо, что эти 30 дней гарантийного срока касаются любого года гарантии (а не каждого, как следует из буквального прочтения статьи). Но если в ДКП предусмотрен 45-дневный срок, также указанный в Законе, то в данном случае эта норма о 30 днях не действует? В любом случае, ответственность Продавца наступает по прошествии 46 дней?
Сообщение отредактировал Kazan2502: 21 January 2017 - 04:11
#8
Отправлено 01 February 2017 - 19:16
В последнем Обзоре ВС РФ написал прямо, что эти 30 дней гарантийного срока касаются любого года гарантии (а не каждого, как следует из буквального прочтения статьи).
Слышали.....выпускники 3-ники коммерческих вузов пробрались в ВС
#9
Отправлено 02 February 2017 - 00:10
В последнем Обзоре ВС РФ написал прямо, что эти 30 дней гарантийного срока касаются любого года гарантии (а не каждого, как следует из буквального прочтения статьи).
Конституции прочли. ))) Каждый имеет право... И поняли, что каждый это любой.
Но если в ДКП предусмотрен 45-дневный срок, также указанный в Законе, то в данном случае эта норма о 30 днях не действует?
Даже не знаю, что и ответить. )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


