состоялись "маски-шоу" с участием ОМОНа, взломом дверей
Взлом дверей при обыске незаконен, если не было отказа открыть. Именно поэтому полицейские, в основном, боятся ломать двери, если не уверены, что внутри кто-то есть. Если внутри никого - то отказа не было. Поэтому ломают двери, в основном, по заказным делам, если уверены, что процедурные нарушения не критичны, а в остальных случаях ищут и доставляют туда к дверям собственника помещения или его представителя.
Кстати говоря, отказ должен быть зафикисирован в протоколе обыска. Если в протоколе обыска ничего не говорится про отказ - значит, оснований для взлома не было. Правда, в этом случае бывает трудно доказать взлом. Кроме того, данное нарушение не является основанием для признания обыска незаконным. Максимум - даст право на возмещение ущерба. Поэтому прецедентов обжалования и нет - адвокаты заняты более существенными вопросами.
При обыске следователь изъял личные сотовые телефоны у сотрудников инспекции, порядка 10 телефонов.
Изымать личные вещи сотрудников формально можно, но нельзя требовать их передачи. Обычно в таких случаях телефон отдают добровольно, не спорят. А я бы поспорил. Положил бы себе в одежду и потребовал провести личный обыск по всем правилам. И порекомендовал бы отказаться от намерения забрать у меня телефон, поскольку "я намерен обжаловать". Для следователя эти телефоны чаще всего не критичны, поэтому при твёрдой позиции владельца можно и не отдавать телефон.
Как сотрудникам вернуть свое имущество (телефоны)?
По истечении 5 дней после изъятия - писать заявление и забрать. Или не забрать. Но тогда обжаловать.