Не первый раз сталкиваюсь с тем, что после начала ликвидации и назначения ликвидатора ликвидатор (или председатель) начинает вести себя неадекватно. В частности, затягивает процедуру и под шумок осуществляет всяческую хозяйственную деятельность. На мой взгляд продолжение ликвидатором хозяйственной деятельности прямо противоречит смыслу принятия решения о ликвидации организации. Больше всего возмущает, когда ликвидатор осуществляет продажу имущества общества, без какого либо согласования с учредителями. Имеет ли он на это право.
с одной стороны:
ч. 3 ст. 62 ГК. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
с другой стороны:
ч. 3 ст. 63 ГК РФ Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Мне очень хочется встать на ту точку зрения, что продажа имущества возможна только с публичных торгов и только, если не хватает денег. В противном случае это имущество должно быть распределено между учредителями.
Может кто-нибудь поддержать мнением или практикой?? Ну или опровергнуть



Публикации
Не указал

