Перейти к содержимому


Chas

Регистрация: 04 Aug 2011
Offline Активность: 20 Aug 2011 23:47
-----

Мои сообщения

В теме: Пересмотр по ВОО дела в России после разбирательства в ЕСПЧ

04 August 2011 - 18:56

В Конституционный суд РФ

По вопросу отмены постановления
Конституционного суда РФ № 4-П
от 26 февраля 2010 года

УВАЖАЕМЫЙ СУД !

Предлагаю Вам по своей инициативе и незамедлительно отменить постановление КС РФ № 4-П от 26 февраля 2010 года как основанное на ложной исходной посылке. Решения Европейского суда по правам человека, вынесенные в пользу граждан России, никоим образом не могут квалифицироваться как вновь отрывшиеся обстоятельства по их делам и потому не могут служить основанием ни для применения статьи 392 Гражданского кодекса РФ ни для внесения в эту статью законодателем соответствующих дополнений по указанию КС РФ.
Таким образом, разрешая вопрос о приемлемости жалоб граждан к рассмотрению Конституционным судом РФ следовало изначально отказать им в принятии жалоб по признаку принципиальной неотносимости статьи 392 ГПК РФ к разрешению коллизии с неисполнением российскими судами предписаний Европейского суда по правам человека.
Поскольку Европейская конвенция является составной частью правовой системы России, суды обязаны её применять наравне с национальными законами. Если суды нарушили какое-либо из положений Конвенции, это означает ни много, ни мало неприменение судом закона, подлежащего применению. И, следовательно, такое нарушение квалифицируется как основание для пересмотра дела в порядке надзора с применением статьи 387 ГПК РФ, а не статьи 392 ГПК РФ. Именно в статью 387 ГПК РФ и следует внести дополнение, касающееся нового основания для пересмотра дел в порядке надзора (если, уж, нерешительным судьям требуется подобная, на мой взгляд, совершенно излишняя детализация императивной нормы).
Поскольку проверка конституционности статьи 387 ГПК РФ заявителями, насколько можно понять, в жалобах не заявлялась, у КС РФ не было оснований принимать жалобы граждан к рассмотрению.
Конституционный суд РФ при обосновании относимости ст.392 ГПК РФ провёл НЕДОПУСТИМУЮ параллель между решением КС РФ об установлении им конституционно-правового смысла закона (пункт 5 части 2 статьи 392 ГПК РФ) и решением ЕС о нарушении национальным судом положения Европейской Конвенции.
В первом случае действительно имеет место новое обстоятельство, поскольку истоком неправосудного (фактически) решения является закон, допускающий его антиконституционное прочтение. Судья прочитал и применил закон так, как его трактовала, например, существовавшая правоприменительная практика. Подобная коллизия разрешается через конституционное судопроизводство. После выявления (уточнения) конституционно-правового смысла закона, дело подлежит пересмотру по действительно вновь открывшемуся обстоятельству. Такое положение хорошо коррелирует с пунктом 4 части 2 статьи 392 ГПК РФ.
Во втором случае имеет место чистое нарушение судом международного закона (Конвенции), что должно квалифицироваться как существенное нарушение норм права, то есть по ст. 387 ГПК РФ, например, как неприменение судом закона, подлежащего применению.
Европейская конвенция появились не сегодня, никакой новизны в ней нет, и судьи должны были её применять как составную часть национального законодательства, причём просто на основании существующей редакции статьи 387 ГПК РФ (с привлечением статей 363-364 ГПК РФ)!
Не хочу подвергать сомнению добросовестность намерений Конституционного суда РФ, однако, дело выглядит так, что, приписав решениям Европейского суда свойство вновь открывшихся обстоятельств, КС РФ совершил попытку создать правовую основу для освобождения судей от ответственности за вынесение заведомо неправосудных решений.
Действительно, если квалифицировать судебные решения, противоречащие Конвенции, с позиций дискреционных (свобода усмотрения) полномочий суда, то это может быть представлено как невинное нарушение, мол, судья не понял, не досмотрел и т.п. А теперь, вот, как оказалось, образовалось новое обстоятельство! Судья, вроде бы и не при чём!
Но если рассматривать ситуацию как решение, вынесенное с прямым нарушением положений Конвенции (то есть и национального законодательства, составной частью которого она является), то это пахнет для судей применением в отношении них статьи 305 УК РФ (заведомо неправосудное решение) и прекращением полномочий.
Положение Арбитражного процессуального кодекса РФ, которое относит решения Европейского суда по правам человека к вновь открывшимся обстоятельствам, я также считаю грубо ошибочным и подлежащим трансформации.
Высказываю сожаление, что мои разъяснения по поводу неотносимости ст.392 ГПК РФ к решениям Европейского суда по правам человека, направленные в КС РФ по электронной почте 29.01.2010г, не нашли понимания у судей Конституционного суда РФ.
Защищая интересы российских граждан, которые заслужили право иметь и пользоваться грамотно составленными нормативными актами, копию данного обращения направляю в Государственную думу ФС РФ.

Chas,
12.03.2010г