Перейти к содержимому


holt

Регистрация: 08 Sep 2011
Offline Активность: 07 Mar 2012 12:35
-----

Мои сообщения

В теме: комиссия за подключение к Программе добровольного страхования

09 September 2011 - 01:45

Выкладываю письмо Роспотребнадзора на жалобу моего клиента по навязыванию страхования, комиссиям и пр. На обратной стороне документа (не привожу) коротко предложено пригласить специалиста надзора в суд для дачи заключения по делу.
Примененные Роспотребнадзором нормы можно использовать в суде. Наш суд примерно в середине сентября, по результатам отпишусь.
Изображение

В теме: комиссия за ведение ссудного счета, FAQ

09 September 2011 - 00:19

Есть положительная судебная практика по снижению пеней, увеличенных в одностороннем порядке банком.
Здесь мы разместили решение суда: решение суда
Судья снизил пени по нашему ходатайству о применении ст. 333 ГК РФ - немного, около 2 тыс. Основное снижение пеней (130 тыс.) получено за счет оспаривания одностороннего завышения пеней банком с 0,1% до 0,5%, как было предусмотрено договором.
В целом от суммы иска банка 257 тыс. осталось 123 тыс.
Решение висит и на сайте суда - можно найти по городу и району.
По аналогичным случаям - перенимайте опыт))

В теме: Комиссии и штрафы по банковским кредитам отменили?

09 September 2011 - 00:01

Я сейчас готовлю исковое заявление для клиента по Ренессанс капиталу.
Наша позиция относительно комиссии за обслуживание кредита следующая:
1. Банк по своему толкует ст. 29 закона О банках, так как кроме процентов за пользование кредитом статья предусматривает комиссии за банковские ОПЕРАЦИИ. Ст. 5 того же закона строго регламентирует перечень операций, в число которых описанные банком информационные услуги не входят. Операциями банка в данном случае были: зачисление средств на счет клиента, списание средств итп - мы эти выплаты согласно тарифов банка не оспариваем.
2. Назначая плату за услуги (сервис) по обслуживанию кредита, банк обязан отразить перечень услуг в договоре с указанием цены на каждую из услуг. Этого в договоре нет (нет даже перечня, указанного здесь, в ответе банка). Более того факт оказания услуг должен быть подтвержден документально - актами выполненных работ (услуг). Отсутствие полной информации по оказываемой услуге в договоре - нарушение прав потребителя. Сам факт оказания банком таких услуг оспаривается.
3. Комиссия за обслуживание кредита выражена в договоре в процентном отношении к кредиту. Это означает, что одна и та же информационная услуга обходится клиенту дороже, чем больше остаток тела кредита. То есть по сути - информационная смс клиенту в первый месяц пользования кредитом стоит в несколько раз дороже, чем та же смс в последний месяц выплат (иными словами себестоимость услуги, по мнению банка, меняется от цифры кредита - что есть нонсенс). Процентная привязка и отсутствие неизменных цен на услуги свидетельствует о скрытом проценте за кредит, завуалированном как плата за услуги.
4. Приведенный банком перечень услуг включает в себя обязательные бесплатные услуги банка клиенту - выдача справок о состоянии кредита, информирование клиента о состоянии счета (выдача выписки). Неисполнение требований клиента по получению им такой информации ведет к санкциям со стороны ЦБ РФ. И не подразумевает платность. Совсем недавно антимонопольщики поймали на платных справках Сбербанк.
Положительная судебная практика по таким делам есть, в основном со стороны Роспотребнадзора.
По итогам судебных разбирательств отпишусь.