Согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо «имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество». (Отделы муниципалитетов не имеют имущества в хозяйственном ведении или оперативном управлении, так как всё имущество числится на балансе администрации или бюджетных учреждений.) Второй признак юридического лица – самостоятельная имущественная ответственность. (У структурных подразделений администраций отсутствует, ввиду отсутствия собственного имущества.) Третий признак – самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени. (Всеми гражданскими правами и обязанностями обладают не структурные подразделения органов местного самоуправления, а само муниципальное образование, соответственно подразделения муниципалитетов должны действовать исключительно от имени и в интересах муниципального образования.) И четвертый – организационное единство, то есть обладание устойчивой структурой. О какой устойчивой структуре может идти речь, если в некоторых отделах работает по одному должностному лицу.
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что подразделение органа местного самоуправления не может быть юридическим лицом, что следует из самого понятия подразделения как лишь элемента субъекта права, независимо от того, в каких отношениях - публично - правовых или гражданско - правовых - он участвует. Такая практика подтверждается нормой статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая предусматривает наделение правами юридического лица только органов местного самоуправления, но не их подразделений.
Далее, не допускается совмещение в одной структуре властных и предпринимательских, хозяйственных функций, функций исполнения и контроля, функций получателя и распорядителя бюджетных средств, запрещено осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Также необходимо заострить внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распорядителем бюджетных средств может являться только орган местного самоуправления, и ни в коем случае не его подразделение. (Так как отсутствует в Перечне участников бюджетного процесса разработанном в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации глава 4 и статья 165 БК РФ). Предоставление услуг гражданам, в том числе платных, за исключением осуществляемых в рамках муниципального заказа, проведение различных общемуниципальных мероприятий за счёт средств бюджета должны осуществляться исключительно муниципальными учреждениями, а не непосредственно структурными подразделениями администрации. Это позволит избежать завышения затрат и необоснованного совмещения функций получателя и распорядителя бюджетных средств.
Учитывая вышесказанное, в целях недопущения дублирования функций, четкого и предельно ясного разграничения полномочий между ОМСУ и учреждениями, обеспечения прозрачности финансирования бюджетной сети и соблюдения норм федерального законодательства необходимо повсеместно и незамедлительно начать процедуру ликвидации незаконно зарегистрированных и действующих юридических лиц - отделов и управлений - структурных подразделений администраций городов и районов.
|
|
||
|
|
||
Андрей Михеев
Регистрация: 10 Mar 2012Offline Активность: 18 Mar 2012 15:38



Публикации
Не указал
