Перейти к содержимому


Olesya_A

Регистрация: 31 Oct 2013
Offline Активность: 06 Nov 2013 14:42
-----

#5238648 Степень отличия графических изображений

Написано Olesya_A 31 October 2013 - 16:34

Тогда остается лишь вероятность нарушения авторского права на слово IMAX. Есть ли оно сможет компетентно ответить юрист и лингвист:
1 Лингвист должен выяснить является ли данное слово произведением созданным творческим трудом (т.е, если переводить на юридический - если ответ будет положительный объект будет признан объектом авторских прав). В данном случае я не знаю, какой будет ответ специалиста (скорее всего нет - но все же это не в моей компетенции).
2. Если слово признают ОАП, то нужно устанавливать, является ли его использование нарушением авторских прав с юридической точки зрения - вы же фанклуб. Это вопрос к юристу.

С точки зрения дизайна, как я уже сказала к вам претензий быть не может - целиком изображение (с музыкантом и определенным образом расположенной надписью) является самостоятельной работой, а надпись как мы выяснили выполнена законно приобретенным шрифтом. Что за слово вы изображали с точки зрения дизайна не важно. Т.к. решение какое слово писать - это идея (если мы говорим о работе художника). А идеи у нас АП не охраняются.
  • 1


#5238578 Степень отличия графических изображений

Написано Olesya_A 31 October 2013 - 15:27

В таком случае речь может идти:
1. на право авторства на слово IAMX, но рассматриваться это будет уже лингвистом. Я думаю (точно не скажу т.к. не лингвист), что объектом авторского права в этом случае его нельзя назвать.
С точки зрения же дизайна признать ваше произведение производным от дизайна альбома или отдельно логотипа невозможно (с учетом того, что общие композиции изображений и т.п. разные, а шрифт является законно приобретенным вами).
2. Если у группы это слово в этом шрифте зарегистрировано (например, как товарный знак) то рассматривать его могут/будут не в рамках авторского права, а в рамках, права на товарные знаки и средства индивидуализации (юристы меня поправят). Там несколько другие подходы - будут определять является ли ваша надпись (с учетом сходства и значения/звучания слов и шрифта) сходной до степени смешения товарным знаком (логотипом) группы. То есть сможет ли зритель основываясь на своем общем впечатлении (первом) спутать их. Тут лучше объяснит патентовед+ конечно нужны комментарии юриста .
  • 1