Уважаемые коллеги, задал этот вопрос в разделе налогобложения, но ответа нет, прошу помочь разобраться в вопросе: Есть ли реализация имущественных прав (пп.1 п.1 ст. 146 НК) при заключении соглашения о выплате нарушителем в пользу правообладателя компенсации за допущенное до заключения соглашения незаконное использование знака?
Предмет соглашения: "Нарушитель ввел в гражданский оборот на территории РФ Продукцию с использованием товарного знака «ХХХ» без разрешения правообладателя и выплачивает Правообладателю компенсацию в виде фиксированной суммы, равной размеру неполученных лицензионных платежей, на которые Правообладатель мог рассчитывать, если бы между сторонами был заключен лицензионный договор (упущенная выгода п. 2 ст. 15 ГК РФ)".
Отдельно оговорено: "Стороны согласны с тем, что настоящее соглашение не является договором о предоставлении, уступке каких-либо прав на товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения и иных прав на объекты интеллектуальной собственности Правообладателя".
Моё видение:
ст. 39 НК понимает под реализацией передачу права. А в рассматриваемом соглашении прямо указано, что имушественные права на товарный знак не предоставляются. Отсюда я делаю вывод, что реализации имущественных прав нет, объекта налогообложения НДС нет. Данная позиция поддерживается письмом УФНС России по г. Москве от 9 ноября 2005 г. N 19-11/83221.
Бухгалтер указывает на то, что подобные соглашения заключаются периодически (как только выявляется нарушитель и с ним удается договориться), и выплата компенсации осуществляется за право использовать товарный знак. Вроде как соглашаясь получить компенсацию я задним числом передаю право использовать знак, которым уже воспользовались. Из чего делается вывод, что имеется "скрытая реализация" (прошу пояснить данный термин - я не нашел его в НК), которая периодически повторяется с разными контрагентами. НДС должен начисляться.
Постарался раскрыть ситуацию наиболее полно. Прошу помочь разобраться.



Публикации
Не определился


