Перейти к содержимому


painter11

Регистрация: 29 Mar 2016
Offline Активность: 12 Mar 2017 03:31
-----

Мои сообщения

В теме: Неудачный опыт защиты права авторства

11 March 2017 - 21:10

Всем доброго дня! Поскольку люди интересуются результатом моих судов, сообщаю -  я не добился ничего. Кассация первой инстанции переписала слово в слово апелляционное определение. На мое обращение в ВС я получил примитивную отписку, не имеющую никакого отношения к закону. Желающие могут ознакомится.

По результатам этой "эпопеи" я сделал два вывода: 1. В нашем суде побеждает не тот, кто прав, а тот, кто убедительнее врет. 2. В суд подавать надо, потому что даже если вы проиграете, жулики, хоть и не прекратят воровство, но  начнут вести себя гораздо менее нахально и более скрытно.

По вопросу, как защитить свое авторское право. Я разговаривал не с одним адвокатом на эту тему, все они, почесывая свои полысевшие или поседевшие макушки, тяжело вздыхали и изрекали: Надо, таки, заключать договор. На мой ответ, что при слове "договор"  девять из десяти заказчиков сразу испаряются и художник остается просто без работы и что же все-таки делать в случае прямого плагиата, внятного ответа я не получил нигде.

Поэтому я выработал свой способ, который состоит из нескольких элементов, один из которых - обязательная публикация своих произведений с указанием авторства и времени создания. Об остальных элементах  я умолчу. Это, конечно, тоже не 100% гарантия, но как превентивная мера работает.   


В теме: Неудачный опыт защиты права авторства

15 May 2016 - 00:49

Я всегда думал, что в апелляции по обычаю и не смотрят)).....кассация наше все=)

Теперь и я в этом убеждаюсь...
 
Я, конечно, буду подавать кассацию. А все-таки, как мне поступать в дальнейшем?
На данный момент у меня есть несколько десятков эскизов, на основе которых были отчеканены монеты в разных странах мира. За них я более-менее спокоен.  Также есть несколько десятков эскизов, переданных мною заказчикам, монеты по которым еще не отчеканены и будут ли отчеканены — неизвестно. Также есть пару десятков эскизов, созданных мной не по заказу, и посланных моим заказчикам, как образцы моих работ. Нет никаких гарантий того, что эти эскизы не будут использованы под чужим именем, поскольку никакого наказания за это никто не несет. 
 
Ведь суд считает, что  поскольку «монеты не являются объектами авторского права», что в прессе опубликованы вовсе не эскизы монет, а «изображения монет», да еще и после того, как они «были признаны законным платежным средством», то и никакого нарушения нет. При этом суд безоговорочно верит «пояснениям» третьего лица о том, что существуют некие концепции и композиции, разработанные третьим лицом, на основе которых я «технически» выполнил эскизы. При этом мало того, что третье лицо — лицо заинтересованное, но и доказательств существования в природе «композиций» нет никаких.
 
При этом суд «забывает» ч.5 ст.1259 «Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы ...», и ч.1 ст. 1259 «Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения..». А также игнорирует ст. 1257 «Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное». В материалах дела имеются экземпляры эскизов, на которых стоит моя подпись и дата. Эта дата поставлена ранее, чем монеты были признаны официальным платежным средством и ранее, чем были заключены договора между банками и Гознаком. Достаточно взглянуть на даты. Но суд даты не интересуют...
 
  Когда я начинал это дело, мне все говорили одно и то же: брось, ты ничего не докажешь, просто пиши, что автор этих монет ты, и пусть, кто хочет, доказывает обратное. Никто ничего не докажет. 
Поэтому сейчас я, конечно, прекратил всякую работу в этой области. И все-таки, уважаемые юристы, как мне поступить с уже проделанной работой? Забить на все или есть какой-то законный способ подтвердить мое авторство на имеющиеся у меня эскизы?
 

В теме: Неудачный опыт защиты права авторства

12 May 2016 - 14:27

Добрый день, уважаемые специалисты!

Вот, наконец, получил я апелляционное определение. У меня такое ощущение, что суд вообще не смотрел материалы дела.


В теме: Неудачный опыт защиты права авторства

10 April 2016 - 19:29

Нет "правильно". Но есть нормальная логика облегчения желающим помочь, процедуры этой самой помощи. Не знаю, будет ли желание еще раз смотреть материалы, но в первый раз я была в некотором недоумении, увидев обрывки материалов. 

Уважаемая Gwendalyn!

Спасибо за потраченное Вами время, не бейте меня сильно, сделайте скидку на то, что я художник, а у художников не все в порядке с логикой :(( 

 Все, что я умею — это рисовать, и все, что у меня есть - это мои работы, рисунки, эскизы. Именно их я и предоставил суду. Суд не посчитал это достаточными доказательствами. Увы, мне... Теперь я знаю, что слова: «Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей», мягко говоря, не соответствуют реалиям жизни. Требуются, да еще не просто формальности...

 

и уберите фамилию из темы. суд пока встал не на вашу сторону, и если вы не хотите себе получить дополнительно неприятности в виде ответственности по 152 ГК, лучше бы вам не устраивать публичную дискредитацию лица

Мне скрывать нечего, я свою работу выполнял честно, все, что я говорю - правда. А правда, она всегда кого-то «дискредитирует», поэтому ее так не любят. Я  свои слова готов повторить в любом суде. Пусть подают.

 

"Мы" - это кто? ваш представитель или вы?  Особенно учитывая приобщенные ответчиком к материалам дела расписки  

Мы — это я и мой адвокат. А расписки мной составлялись под диктовку г.Шмакова и передавались ему лично. То, что эти расписки будут предъявлены суду, у меня сомнений не было, потому что это единственный документ, хоть как-то формализующий наши с заказчиком отношения.

 

Но на мой взгляд, дело стартовали вообще не в том направлении. А сейчас вы рискуете получить крайне неприятную преюдицию при том, что ответчики по сути ненадлежащие все. Да и наилучшим вариантом  и для истца, и для госзнака, было бы мировое. Но для этого надо, чтобы ответчиком был не только  "банк Открытие"

Я думаю, что Вы правы, надо было действовать по другому.

Мировое соглашения я предлагал заключить единственному ответчику, который согласился со мной разговаривать.Но он отказался. Остальные просто не пожелали даже разговаривать.

 

из иска по крайней мере стало понятно, откуда ноги растут при предъявлении исковых требований к банкам. чья это была идея?

Дело было так: сначала я обратился к заказчику, который заявил, что к этой публикации отношения не имеет, информацию о авторстве эскизов никому не предоставлял. Потом, уже с адвокатом, мы обратились в журнал, который ответил, что это рекламная информация, за содержание которой они ответственности не несут. Потом мы обратились в банки, разместившие эту рекламу, которые ответили, что монеты были приобретены на Гознаке, и что отдельных договоров на разработку дизайна не заключалось, остальное - коммерческая тайна. Гознак ответил, что о моем авторстве данных эскизов ему ничего не известно.

В результате всей этой переписки мы с юристом решили, что к этой публикации , кроме банков, никто прямого отношения не имеет.  


В теме: Неудачный опыт защиты права авторства

09 April 2016 - 18:56

Уважаемая Gwendalyn!

Простите великодушно, я просто не знал, как это нужно сделать правильно. Я готов предоставить все материалы, которыми я располагаю. Дело идет о 11 изображениях, материалов много, архив занимает 325 МБ. Вот ссылка на скачивание

https://yadi.sk/d/iaoER4hHqrgTd 

В архиве содержатся: 1. История событий 2.Исковое заявление 3. Решение суда первой инстанции. 4. Папки с материалами на каждый эскиз: рисунки, расписки, мои письма Шмакову в которых содержатся все варианты созданных эскизов (письма открываются в Опере и ИЕ) 5.этапы создания эскизов по датам. Если это много, я могу выложить частями.

 

Еще раз хочу подчеркнуть — эскизы созданы полностью мной, от начала до конца. Некоторые части эскизов рисовались мною вручную, потому что имеют сложные формы (корабль, узоры, фигуры людей) и эти рисунки приложены к материалам дела, некоторые части создавались в Фотошопе ( строгие геометрические формы), потому что так проще. Потом все это объединялось в один файл, который и посылался заказчику. Г.Шмаков никаким образом не участвовал в этом процессе. Поэтому признание его соавтором для меня было полной неожиданностью. 

Я думаю, дело еще не закончено, мы будем подавать кассацию.

 

«Вопрос о несоблюдении формы договора об отчуждении исключительных прав» не поднимался потому, что иск был подан о защите неимущественных прав. И чтобы не мешать все в кучу, мы решили этот вопрос не поднимать.

 

Понимаете - вы художник, а я из семьи в трех поколениях художников...

Очень приятно это узнать, Обезьяна с ГК! Я, правда, художник только во втором поколении))

Я не могу заявить ни о какой фальсификации доказательств, потому что в материалах дела есть только мои рисунки, мои изображения и мои расписки. Со стороны М.Шмакова и ответчиков в деле нет никаких документов, которые бы хоть как-то свидетельствовали о участии Шмакова в создании эскизов. К делу они ничего не приобщали. М.Шмаков просто заявил, что он автор концепций и композиций, и помахал «выклейкой», которую тут же спрятал. К материалам дела она не приобщена. Мне оспаривать-то нечего, кроме решения суда, которое основано на устных заявлениях М.Шмакова.