Перейти к содержимому


remеdium

Регистрация: 26 Apr 2005
Offline Активность: 16 Aug 2025 13:43
*****

Мои темы

УК (ТСЖ), обращение с отходами: штраф, отчётность, плата за вредное воздейс

17 May 2017 - 20:53

Добрый день. Прокуратура провела проверку деятельности УК и возбудила дело об АП.

В ходе проверки прокуратура установила, что УК:

  1. Отсутствуют места сбора ртутьсодержащих ламп;
  2. Не заключён договор со специализированной организацией, на утилизацию отходов 1-4 класса опасности;
  3. Отсутствует специальное помещение для хранения ртутьсодержащих ламп (п. 14 постановления 681 от 03.09.2010);
  4. Нет должностного лица, ответственного за обращение с отходами, причём это лицо должно иметь квалификационный аттестат;
  5. Отчётность об образовании, утилизации и т.д. отходов не предоставляется.

Росприроднадзор оштрафовал по 8.2. КОАП на стольник и директора на десятку. На словах сказали, чтобы дополнительно утвердили лимиты размещения отходов, вносили плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления. И чтобы сдавали отчётность: 2ТП и расчёт платы за вредное воздействие.

Бухгалтер посчитала размер сверхлимитного размещения и в шоке. УК является микропредприятием.

 

Получается какая-то хрень. Ст. 8.2. КОАП предусматривает ответственность за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами. Допустим, что отсутствие места сбора - это нарушение экологических норм (п.п. 8.1., 8.2. постановления № 681). Это первый пункт.

 

Нарушения, указанные в пунктах 2 и 5 вряд ли образуют состав 8.2., т.к. эти требования не являются экологическими нормами. Если по поводу договора со специализированной организацией можно спорить, то пункт 5 точно не относится к экологическим или санитарным нормам, потому, что статья № 18 про требования об отчётности находится не в главе III "Общие требования к обращению к отходами" ФЗ "Об отходах производства и потребления", а в главе IV "Нормирование, государственный учёт и отчётность в области обращения с отходами".

 

Пункт 3, специальное помещение. Это требование п. 14 постановления № 681. ФЗ "Об отходах..." в ст. 1 определяет хранение как складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем на 11 месяцев. Это явно не случай УК.

 

Пункт 4, обучение сотрудника. Это требования п. 1 ст. 15 ФЗ "Об отходах..." Но УК не занимается сбором как таковым, она лишь предоставляет место для сбора и устанавливает ящик, остальное делает специализированная организация.

В то же время суды считают это нарушением:

Скрытый текст

 

Ещё про отчётность и лимиты.

Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрена ч. 4 ст. 18 ФЗ "Об отходах..." и там сказано, что эти требования не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства. 

А вот для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена отчётность в уведомительном порядке. В Московской области есть приказ, где утверждена форма отчёта, весьма простая, которая сдаётся раз в год. Но, на мой взгляд, это требование - не экологическое и не входит в ст. 8.2. КОАП.

А уж статистическая отчетность (2ТП) предусмотрена статьёй 19 для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами. Является ли УК такой организацией?

 

По поводу платы за размещение. 

ч. 9 ст. 23 ФЗ "Об отходах..." установлено, что  на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правда, понятие твёрдых коммунальных отходов появилось только с нового года, раньше было ТБО...

Тем не менее суды взыскивают плату за размещение отходов с УК! Например, свежее

Скрытый текст

Кстати, если учесть, что УК является субъектом малого предпринимательства и не должна согласовывать лимиты и т.п., то при расчёте платы весь мусор учитывается как сверхлимитный с повышающими коэффициентами. Просто песня.

 

И над всем этим висит мнение ВС, который отказался привлекать УК за перечисленные нарушения:

Скрытый текст

Точнее, подо всем. На которое никто не ссылается.

Бред какой-то.

 

Кто нибудь сталкивался с этим?

 

Форма содержания оферты

09 June 2016 - 05:47

Согласно ст. 435 ГК РФ оферта должна содержать существенные условия договора.

Вопрос: в каком виде она должна их содержать? Должны ли они физически быть записаны в оферте, или же допускается ссылка оферты на другой индивидуально определенный документ, содержащий эти условия? Документ, на который ссылается оферта, к оферте не прилагается, но уже имеется у всех участников договорного процесса.

То есть является ли офертой предложение заключить договор с "__"__________ г. на тех же условиях, что и договор № ... "__"_________ г., заключенный между теми же сторонами, но со следующими изменениями:... (перечисленными в оферте)?