Добрый день. Общие рассуждения.
В мае 2025 г. заключен контракт (223-ФЗ). Мы - исполнители.
На сегодня контракт исполняется. Окончание выполнения всех работ - ноябрь 2025 г.
18 июля 2025 г. поступает исковое заявление от второго участника закупки о признании торгов недействительными, применении обеспечительных мер в виде приостановки исполнения контракта и применение последствий затем признания торгов недействительными.
По основаниям, указанным в исковом заявлении не буду рассуждать. Там позиция понятна, готовится отзыв.
Что мне не понятно в логике законодателя, который говорит о годичном сроке давности.
Пункт 6 ст. 449 ГК РФ говорит, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного по результатам таких торгов.
Все конечно хорошо, только срок исковой давности столь велик, что за год контракт может быть полностью исполнен и закрыт. И в чем тогда будет выражаться защита нарушенного права истца? Даже если и есть возможность все возвратить по сделке, то вряд ли заказчику захочется еще год быть без технического обслуживания стратегических объектов энергетики (например), да и в принципе, возвернуть ТО уже невозможно физически.
На мой взгляд, есть некое злоупотреблением своим правом на защиту, если второй участник не пытался оспорить результаты закупки в 10дн срок, через ФАС, а только спустя полгода почти пошел обжаловать в суд.
Но тут у него есть право. А вот в чем логика законодателя?
Тут у меня уже мнения нет. Я убеждена, что срок на обращение в суд за признанием результатов торгов недействительными должен быть максимально коротким. Раньше, насколько помню, мы ходили по 3 месяца, как на признание действий должностных лиц незаконными. Но при этом, всегда первым шагом был ФАС



Публикации
Женщина

