Прошу пообсуждать такой момент.
В силу ст. 39.33 ЗК РФ нестационарные торговые объекты могут размещаться без предоставления ЗУ.
В силу п.1 ст. 39.36.
«1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"».
Этот закон предусматривает, что киоски и павильоны размещаются на основании схемы, которую утверждает ОМС. При этом не сказано, на основании какого все-таки индивидуального документа могут размещаться эти самые объекты, если они включены в схему, т. е. какая именно бумажка должна быть на руках у конкретного владельца киоска, чтобы размещение его киоска в данном месте было признано правомерным?
Пытаюсь найти судебную практику о применении данных норм и вижу, что ответчики по искам о демонтаже павильонов после истечения договоров аренды земельных участков пытаются убедить суды, что ЗК РФ и закон «О торговле» вообще не предусматривают для этой цели никакого документа, т. е. киоск можно поставить вообще без документов, если место его размещения включено в схему. Пока не нашла ни одного решения, где суд согласился бы с этим доводом или прямо опроверг бы его. Обычно суды удовлетворяют иски о демонтаже на том основании, что «отношения сторон возникли до вступления в силу новой редакции ЗК» или на том, что «павильон ответчика в схему не включен» (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2015 N Ф09-5452/15 по делу N А50-19106/2014, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.09.2015 N Ф04-22821/2015 по делу N А45-17816/2014).
Минэко в своем письме от 24.03.2015 N 6786-ПК/Д23и пишет, что киоски должны размещаться на основании специальных договоров о размещении нестационарного торгового объекта, порядок и основания заключения которого должны быть предусмотрены Законом субъекта. Причем эти договоры должны заключаться на аукционах. По ощущениям, такая позиция ближе всего к здравому смыслу, НО
Вопросы:
-
Где написано, что места под киоски должны распределяться на аукционах, из какого ФЕДЕРАЛЬНОГО нормативного акта это следует? Это общий тренд и понятный подход, но где написано, найти не могу. Подскажите пожалуйста, если не сложно.
-
У нас (Челябинская область) нет такого областного закона о порядке заключения договоров на размещение нестационарной торговли. Значит ли это, что можно размещаться вообще без персонального документа только на основании схемы?
-
У нас (г. Челябинск) есть решение Челябинской городской думы от 30.06.2015, которое по-прежнему предполагает предоставление ЗУ для указанных целей в аренду на аукционах. Именно так администрация их и предоставляет. По-моему, это прямо противоречит ЗК. Или я не права?
-
И главное. Если договор аренды земли закончился, а владелец киоска продолжает сидеть в этом киоске, место размещения которого соответствует схеме, может ли он отбиться от требования о демонтаже такого киоска на основании п.1 ст. 39.36? Или это полная глупость?
Если кто-то может дать ссылку на какую-то практику по этому вопросу, буду признательна



Публикации
Не указал
