Перейти к содержимому


avsuslin

Регистрация: 27 Jan 2006
Offline Активность: 09 Jun 2014 11:39
-----

Мои сообщения

В теме: аренда как сделка с заинтересованностью

12 February 2012 - 18:33

Предположим, сделка не одобрена. Что будет? Худший вариант - акционер пойдет в суд, чтобы оспорить.
см. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о сделках с заинтересованностью"
При рассмотрении дел об оспаривании сделок с заинтересованностью судам необходимо исходить из того, что условием для признания сделки с заинтересованностью недействительной является наличие неблагоприятных последствий, возникающих у акционерного общества или акционеров в результате ее совершения. Доказательства отсутствия неблагоприятных последствий представляются ответчиком.
При этом исследуется, какие цели преследовали стороны при совершении сделки, отвечающей признакам сделки с заинтересованностью, было ли у них намерение таким образом ущемить интересы акционеров, повлекла ли эта сделка убытки для акционерного общества, не являлось ли ее совершение способом предотвращения еще больших убытков для акционерного общества.
Кроме того, при рассмотрении указанных дел учитывается, что на истца возлагается бремя доказывания того, каким образом оспариваемая сделка нарушает его права и законные интересы. При установлении арбитражным судом убыточности сделки для акционерного общества следует исходить из того, что права и законные интересы истца нарушены, если не будет доказано иное.

примерьте это на себя.


Коллеги, всем спасибо за участие в обсуждении!
Татьяна - Вам особый респект, Вы - супер!

В теме: аренда как сделка с заинтересованностью

10 February 2012 - 15:54

Очень похвально знать ГК.
Объясняю:
в соответствии со ст. 83 ФЗ "Об ОАО" сделка с заинтересованностью подлежит одобрению ОСА, если предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок является имущество, стоимость которого по данным бухгалтерского учета (цена предложения приобретаемого имущества) общества составляет 2 и более процента балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,
Критерием определения цены сделки может являться стоимость передаваемого в аренду недвижимого имущества, если на балансе общества не отражена стоимость арендной платы или какая-либо иная цена аренды. (см.Постановление ФАС Московского округа от 27.09.2011 по делу N А41-31992/10)

Поскольку:
1. коллега не хочет, чтобы сделка прошла через ВОСА (что вполне понятно)
2. определение цены сделки в этом вопросе существенно.
3. искренне желая помочь

я интересуюсь, как была определена цена.


да, аренда может быть заинтересованной сделкой, если все остальные условия в наличии


То, что сделка с заинтересованностью - не подвергается сомнению.
Вопрос в том, какой орган управления будет одобрять ОСА или СД.
Для этого надо определить цену сделки.


Коллеги, для ясности вопроса - цитирую существенные части из ст.83 закона об "АО"
Статья 83. Порядок одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

3. В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 1000 решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов независимых директоров, не заинтересованных в ее совершении.
4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров - владельцев голосующих акций в следующих случаях:
если предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок является имущество, стоимость которого по данным бухгалтерского учета (цена предложения приобретаемого имущества) общества составляет 2 и более процента балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта;

Норму п.4 я понимаю (хотя признаю возможность и иного толкования) следующим образом (и суд.практику видел такую тоже):
если речь идет об одобрении договора аренды со стороны арендатора (как в моем случае), то ценой сделки является совокупный размер арендной платы за весь срок действия договора аренды (это то, что в законе названо как "цена предложения приобретаемого имущества"), а если бы в этой сделке мы были арендодателем, то тогда бы мы брали не арендную плату, а стоимость сдаваемого в аренду имущества по данным бухгалтерского учета.
То есть с ценой сделки все ясно.
Есть лишь надежда на то, что можно вообще исключить применение п.4 ст.83 закона через то, что указанный пункт говорит о предмете сделки лишь как об имуществе (а у нас ведь - аренда). Но это тоже толкование, не более того. Хотелось бы подтвердить такое толкование чем-то. А Татьяна права - цель - "уйти от ВОСА к СД".

В теме: Выиграть громкое дело - и прославиться!

25 July 2011 - 19:34

Есть актуальная тема - детские целевые вклады Сбербанка (открытые с 1993 по 1996 годы) - вряд ли сможете выиграть такое дело, но шанс побороться и прослыть - будет.

В теме: техобслуживание ВДГО

23 March 2011 - 13:44

Так сложилось, что наша организация оказалась единственной специализированной на территории республики. Однако это вовсе не значит что мы являемся монополистами.

:D :D :)

Кузнец
а в личку постучаться трудно было чтоли?

РЕШЕНИЕ
по делу № №К10-138/07

27 ноября 2007г. г.Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Матыцин Ю.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Илларионов В.Л. начальник юридического отдела, член Комиссии,
Козлова О.А. начальник отдела контроля естественных монополий и ЖКХ, член Комиссии,
Рябух Е.Л. - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и ЖКХ, член Комиссии,
рассмотрела дело №К10-138/07, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Ленгаз-эксплуатация» статьи 10 Федерального Закона от 27.06.2007 №135-ФЗ "О защите конкуренции", возбужденное по заявлению товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов (заявители).

При рассмотрении дела присутствовали представители:
ОАО «Ленгаз-эксплуатация»:
Иваненко Ю.В. – зам. начальника отдела правового анализа (доверенность),
Вешняков Д.Ю. – ведущий юрисконсульт (доверенность).

ТСЖ (ЖСК):
Квитницкая В.П. – представитель ЖСК №120,
Левченко В.В. – представитель ЖСК №632,
Антонов Б.Д. – представитель ЖСК №192,
Сизиков А.В. – представитель ЖСК №634,
Мариничева И.В. – ЖСК «Гомзовец»

КОМИССИЯ УСТАНОВИЛА:

1) В Санкт-Петербургское УФАС России обратились товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы (далее ТСЖ и ЖСК) Санкт-Петербурга с жалобой на действия ОАО «Ленгаз-эксплуатация» при заключении договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (систем) (далее ВДГО).
2) Согласно письмам ООО «Петербурггаз» от 05.04.2007 № 02/33-809 и № 01/1498 от 10.05.2007:
До 01.04. 2004 городские газовые сети и входящие в их состав ВДГО, находились в аренде у производственного кооператива Городское газовое хозяйство «Ленгаз» (ПК ГГХ «Ленгаз») - организации, которая непосредственно осуществляла их эксплуатацию, и которая от своего имени оказывала поставщику газа услуги по его транспортировке (доставке до потребителей).
01.04. 2004 г. на основании распоряжения КУГИ от 30.03.2004 № 250-рз, между КУГИ СПб и ООО «ПетербургГаз» был подписан договор № ОО/АГС 00001 аренды имущества городского газового хозяйства. В соответствии с этим договором КУГИ СПб передало в аренду ООО «ПетербургГаз» имущество городского газового хозяйства (в т.ч . ВДГО) с целью осуществления транспортировки газа потребителям.
ООО «ПетербургГаз» осуществляло эксплуатацию ВДГО до 31.12.2006.
Реализацию (продажу) газа населению осуществляло ЗАО «Петербургрегионгаз» по розничным ценам, в которых учитывались затраты технического обслуживания ВДГО.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №332, Федеральная служба по тарифам России (ФСТ России) устанавливает тарифы на транспортировку газа по трубопроводам.
Согласно информационному письму ФСТ России от 23.06.2005 № СН-3765/9 «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» из тарифа на транспортировку газа исключена плата за услуги по техническому обслуживанию ВДГО. На основании этого из состава розничной цены на газ, реализуемый ЗАО «Петербургрегионгаз» населению на территории Санкт-Петербурга, исключены расходы по обслуживанию и ремонту ВДГО, а также расходы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию ВДГО, что подтверждается письмом ФСТ России от 16.11.2007 № ЕЯ-6584/9
В соответствии с распоряжением КУГИ СПб от 29.01.2006 №136-рз (п. 1) ВДГО было исключено из договора аренды, заключенного между КУГИ СПб и ООО «ПетербургГаз».
15 июня 2006 года ООО «ПетербургГаз» заключило договор на техническое обслуживание газораспределительной системы № № 02-06-038 с ОАО «Ленгаз-эксплуатация», на основании которого ОАО «Ленгаз-эксплуатация» оказывает возмездную услугу по техническому обслуживанию и ремонту городских газовых сетей газораспределительной организации ОАО «ПетербургГаз».
Газораспределительная организация ОАО «ПетербургГаз» уполномочило ОАО «Ленгаз-эксплуатация» осуществлять приемку газового оборудования зданий (в т. ч. жилых) с оформлением акта (справки), подтверждающего готовность объекта к эксплуатации в отопительном сезоне (письмо ООО «ПетербургГаз» от 22.05.2007 № 01/1656).
В соответствии с договором от 21.12.2006 №УСС-22/06, заключенным с ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Ленгаз-экспалуатация» предоставлен в пользование индекс сокращенного набора номера «04». Согласно действующему Приказу Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 указанный номер в существующей нумерации экстренных служб местных телефонных сетей на территории Российской федерации может быть использован исключительно аварийной службой газовой сети, отнесенной постановлением Правительства №894 от 31.12.2004 к экстренной оперативной службе. Таким образом, ОАО «Ленгаз-эксплуатация», обладая номером «04», на территории Санкт-Петербурга является единственной экстренной оперативной службой, в обязанность которой входит обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания газовых сетей, и является абсолютно доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке оперативного аварийно-диспетчерского обслуживания газовых сетей, в т.ч. ВДГО.
3) ОАО «Ленгаз-эксплуатация» оказывает возмездную услугу ТСЖ (ЖСК) и управляющим компаниям по техническому обслуживанию внутридомовых газовых систем, расположенных в многоквартирных жилых домах Санкт-Петербурга.
По данным, имеющимся в материалах дела, на момент рассмотрения дела на территории Санкт-Петербурга услуги по техническому обслуживанию ВДГО фактически оказывают две организации – ОАО «Ленгаз-эксплуатация» и ООО «Балтийская газовая компания». В 2007 году доля ОАО «Ленгаз-Эксплутатация» составляет более 50%.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», ОАО «Ленгаз-эксплуатация» является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по техническому обслуживанию газового оборудования (в т. ч. ВДГО) в границах Санкт-Петербурга.

4) В конце 2006 года – начале 2007 года ОАО «Ленгаз-эксплуатация» начало проводить кампанию по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО (Договор) с ТСЖ (ЖСК) и управляющими компаниями, направив им на подписание соответствующие договоры.
Заявители считают, что ряд условий предложенного ОАО «Ленгаз-эксплуатация» договора являются невыгодными для контрагента, но ОАО «Ленгаз-эксплуатация» в период заключения договоров вынуждает заключать Договор исключительно на условиях ОАО «Ленгаз-эксплуатация».

5) Анализ аргументов ОАО «Ленгаз-эксплуатация», заявителей и доказательств, имеющихся в материалах дела № К10- 138/07, свидетельствует о следующем.

5.1 ОАО «Ленгаз - эксплуатация» направило в адрес ТСЖ и ЖСК письма, в которых предложило заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. К указанным письмам приложен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (Договор).
В своем варианте Договора ОАО «Ленгаз-эксплуатация» включило условия, которые являются невыгодными для заявителей по следующим основаниям:
а) в состав услуги по техническому обслуживанию ВДГО включено обслуживание бытового (внутриквартирного) газового оборудования (часть 1 Договора «Термины, используемые в Договоре».
Согласно п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 (Правила), внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. В соответствии с п. 5 Правил внутренней границей внутридомовых инженерных систем (ВДГО) являются первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков.
С 1 февраля 2007 года вступил в силу Закон Санкт-Петербурга «О внесении дополнений в Закон СПб «О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах», в соответствии с которым установлен размер платы за содержание и текущий ремонт внутридомовых систем газоснабжения, взимаемой с граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в состав общего имущества которых входит внутридомовая система газоснабжения. В настоящее время данный вопрос регулируется постановлением Правительства СПб от 03.07.2007 №743. ТСЖ (ЖСК) Санкт-Петербурга руководствуются данным актом, взимая с граждан плату за содержание и текущий ремонт ВДГО.
Согласно разъяснениям постоянной Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга (письмо от 28 сентября 2007 года № 705248 - 1), ОАО «Ленгаз - эксплуатация», включив в понятие «внутридомовое газовое оборудование», бытовые газовые плиты и газовые водонагревательные колонки, превысило свои полномочия.Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая не охватывает услуги и работы, связанные с содержанием и ремонтом непосредственно жилого помещения. ТСЖ(ЖСК) создаются с целью совместного управления комплексом недвижимого общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, ТСЖ (ЖСК) не должны нести ответственность перед собственниками помещений за техническое состояние бытового (внутриквартирного) газового оборудования, взимать с них плату за содержание бытового газового оборудования, поскольку внутриквартирное оборудование не должно входить в состав ВДГО.

б) в состав услуги по техническому обслуживанию включена аварийно-диспетчерская услуга (часть 3 Договора).
ОАО «Ленгаз-эксплутатация» единственная организация на территории Санкт-Петербурга, которая использует сокращенный городской телефонный номер «04» при аварийно-диспетчерском обслуживании
Согласно информационному письму ФСТ России от 23.06.2005 №СН-3765/9 и разъяснениям ФСТ России, представленным СПб УФАС России в письме от 16.11.2007 № ЕЯ-6584/9), газораспределительные организации (ГРО) могут оказывать возмездные услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию независимым организациям, обеспечивающим техническое обслуживание ВДГО.
В соответствии с частью 3 Договора, ОАО «Ленгаз-эксплуатация» обязуется также осуществлять аварийно-восстановительные работы, в рамках которых предусматривается оказание аварийно-диспетчерских услуг.
Включение указанных работ в договор на техническое обслуживание:
1) может иметь негативное влияние на развитие конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО, поскольку конкуренты (фактические и потенциальные) ОАО «Ленгаз-эксплуатация» не имеют возможности оказывать услугу по аварийному обслуживанию ВДГО в рамках договора на техническое обслуживание ВДГО на тех же условиях. В этом случае, если стоимость услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию для конкурентов и/или их контрагентов будет выше, чем стоимость услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, учитываемая ОАО «Ленгаз-эксплуатация» в общей стоимости договора на техническое обслуживание ВДГО, то это будет иметь негативное влияние на конкуренцию на рынке технического обслуживания ВДГО,
2) может ущемить интересы тех контрагентов (ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний), которые заключат или заключили договор на техническое обслуживание ВДГО с конкурентами ОАО «Ленгаз-эксплуатация», поскольку в данном случае стоимость технического обслуживания у конкурентов может быть выше, чем за аналогичную услугу у ОАО «Ленгаз-эксплутация».


Таким образом, вышеуказанные условия Договора, направленного в адрес ТСЖ (ЖСК), являются для них невыгодными.

5.2 Как следует из материалов дела № К10-138/07, при заключении Договора между сторонами возникли разногласия по условиям Договора, поскольку ОАО «Ленгаз - эксплуатация» считает, что:
1) договор заключается на весь объем газопроводов и газового оборудования (в т. ч. бытового газового оборудования), (письмо ОАО «Ленгаз-эксплутация» в адрес ТСЖ «Рубеж» от 14.03.2007).
2) понятие «внутридомовое газоиспользующее оборудование» включает бытовое газоиспользующее оборудование (письмо ОАО «Ленгаз-эксплуатация» в адрес СПб УФАС России от 24.08.07 № 15/08-2378),
3) ОАО «Ленгаз-эксплуатация» «…как общегородская аварийная газовая служба, имеющая прямой городской телефонный номер «04» обязана осуществлять прием сообщений о возникновении аварийных ситуаций…», «…при этом отмеченные действия выполняются ОАО «Ленгаз-эксплуатация» вне зависимости от наличия договора на техническое обслуживание ВДГО…» (письменные пояснения ОАО «Ленгаз-эксплуатация» к делу № К10-138/07 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.07.2007 № 15/08-2056 ).
4) в цену по заключаемому договору с ОАО «Ленгаз-эксплуатация» на техническое обслуживание ВДГО включены работы по ремонту бытовых газовых приборов граждан, что не ущемляет их интересы (письмо ОАО «Ленгаз-эксплуатация» от 17.08.2007 № 15/08-2264 в адрес депутата ЗАКСа Войтановского В.Н.).

5.3. В период (с конца 2006 года по середину 2007 года) проводимой «кампании» по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО ОАО «Ленгаз-эксплуатация» произвело следующие действия.

5.3.1 ОАО «Ленгаз - эксплуатация» направило в адрес заявителей, не заключивших договор на техническое обслуживание ВДГО (письма от 08.02.2007 в адрес ТСЖ «Рубеж», от 05.02.2007 в адрес ТСЖ «Львовская усадьба») с предупреждением: «…по причине того, что по состоянию на 31.01.2007 Договор на техническое обслуживание между нашими организациями отсутствует, с 01.02.07 мы вынуждены прекратить техническое обслуживание Вашего дома, а также прекращается выполнение заявочного ремонта газоиспользующего оборудования, поступающего от жильцов…».
В письмах (от 17.08.2007 № 15/08-2264) ОАО «Ленгаз-эксплутатция» разъяснило, что не является монополистом на рынке соответствующих услуг, и ТСЖ (ЖСК), которых не устраивают условия договора на техническое обслуживание ВДГО, «…вправе обратиться в другую организацию, имеющую лицензию на соответствующий вид деятельности для заключения договора…».
ОАО «Ленгаз-эксплуатация» отказало в обслуживании гражданам, проживающим в тех домах, на техническое обслуживание которых договор отсутствует (заявление гражданки Дьяконовой С.Я , проживающей в доме ЖСК № 301).


5.3.2 ОАО «Ленгаз-эксплуатация», отказывало ТСЖ (ЖСК) в принятии домов к эксплутатации в отопительном сезоне по причине отсутствия у них заключенных договоров на техническое обслуживание.
В соответствии с Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденными распоряжением Мэра Санкт-Петербурга № 902-р от 31.08.1994 г., специализированная организация газового хозяйства, на которую возложена обязанность по приемке зданий к отопительному сезону, обязана направлять своего представителя для участия в приемке зданий к отопительному сезону. В соответствии с письмом № 01/1656 от 22.05.2007 ООО «ПетербургГаз» возложило обязанности по приемке зданий к эксплуатации в отопительном сезоне 2007-2008 на ОАО «Ленгаз-эксплутаация».
ОАО «Ленгаз-эксплутатация» напомнило тем ТСЖ (ЖСК), которые не заключили договор на техническое обслуживание, о том, что «…отсутствие надлежащего технического обслуживания внутридомовой системы газоснабжения (отсутствие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования) является обстоятельством, препятствующим оформлению акта приемки дома к отопительному сезону…» (письма ОАО «Ленгаз-эксплутатация» в адрес ЖСК № 632 от 12.07.2007 № 15/08 – 1865 и ТСЖ «Львовская усадьба» б/н).
При этом ОАО «Ленгаз-эксплутатация» обращалось в Администрации районов СПб по вопросу об отсутствии договоров на техническое обслуживание ВДГО со стороны «некоторых» ТСЖ (ЖСК), в связи с чем Администрации районов направляли в адрес таких ТСЖ (ЖСК) письма с предупреждением о невозможности выдачи акта (справки) о готовности дома к отопительному сезону, в случае отсутствия Договора на техничсекое обслуживание ВДГО (письмо Администрации Калининского района СПб в адрес ЖСК № 634 от 04.06.2007 № 22.51/07-00).


Вместе с тем, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга на обращение ЖСК №634 сообщает следующее: «…отсутствие договора на техническое обслуживание ВДГО может привести …к созданию аварийной ситуации и угрозе для жизни населения, что в соответствии с п. 33 Правил поставки газа в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, повлечет прекращение поставки газа потребителям…». При этом КЭИО СПб сообщило, что «ОАО «Ленгаз-эксплуатация» является самой крупной специализированной компанией в Санкт-Петербурге, имеет все необходимые лицензии, технический персонал и является монополистом аварийно-диспетчерской службы с телефоном «04». В целях обеспечения безопасности газоснабжения в Санкт-Петербурге ОАО «Ленгаз-эксплутация» направляет в МТУ Ростехнадзора по СЗФО и ЗАО «Петербургрегионгаз» перечень жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ, не заключивших договор на техническое обслуживание ВДГО…».

Таким образом, в период согласования разногласий по Договору на техничсекое обслуживание ВДГО ОАО «Ленгаз-эксплутатация» (доминирующий хозяйствующий субъект на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, по приемке домов к отопительному сезону), обуславливает принятие многоквартирных домов ТСЖ (ЖСК) к эксплуатации в отопительном сезоне заключением договора на техническое обслуживание ВДГО, вышеуказанные (см. п. 5.1 Решения) условия которого являются невыгодными для контрагентов.

Указанные действия ОАО «Леноблгаз» являются формой навязывания невыгодных условий договора, что ущемляет интересы иных лиц (управляющих и обслуживающих жилищный фонд компаний).


6. Кроме того, Комиссия приняла во внимание следующие обстоятельства:

6.1. Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила), в соответствии с которыми общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (пункт 10), и для собственников помещений многоквартирного дома установлена обязанность нести бремя расходов на содержание общего имущества (пункт 28). Согласно п. 2 Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные сети, в т. ч. сети газоснабжения (ВДГО) до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.
Таким образом, согласно действующему законодательству собственники жилых домов либо уполномоченные управляющие организации (ТСЖ (ЖСК), управляющие компании) обязаны организовать техническое содержание и ремонт ВДГО.

ВДГО многоквартирных жилых домов являлось городской собственностью и было передано в аренду ООО «ПетербургГаз». Распоряжением КУГИ СПб от 29.01.2006 № 136-рз ВДГО было исключено из состава арендованного имущества.
Передача ВДГО в пользование и эксплуатацию собственникам и управляющим организациям документально не осуществлялась. При этом, КУГИ СПб считает, что ВДГО является объектом долевой собственности в силу прямого указания Жилищного кодекса РФ и дополнительная передача не требуется
До 2006 года, когда в состав розничных цен на газ включались затраты газораспределительных организаций на работы по техническому обслуживанию ВДГО, внутридомовое газовое оборудование многоквартирных жилых домов г. Санкт-Петербурга, находилось на обслуживании, а следовательно проверялось и обследовалось специалистами ОАО «Ленгаз-эксплуатация». Однако, документация, свидетельствующая о текущем состоянии ВДГО и о проведенных ранее обследованиях ВДГО собственникам и управляющим организациям переданы не были.
Материалами дела установлено, техническая документация на ВДГО, которая также не была передана собственникам и управляющим организациям, находилось на хранении в ОАО «Ленгаз-эксплутатация» на основании договора от 03.07.2006 б/н, заключенного с ПК ГГХ «Ленгаз», который был расторгнут 03.04.2007. На момент рассмотрения дела документация находилась в распоряжении ОАО «Ленгаз-эксплутация», что подтверждается письмами ОАО «Ленгаз-эксплутатация» и ООО «ПетербургГаз».

6.3 Условия первоначальной редакции Договора, направленного в адрес ТСЖ (ЖСК), отличалась от условий договора на техническое обслуживание ВДГО, заключенного с управляющими компаниями – Жилкомсервисами, а именно:
- в перечне работ, содержащемся в Приложении №2 к Договору с ТСЖ (ЖСК), отсутствовали работы по текущему ремонту и окраске внутридомовых газопроводов,
- в п. 4.2.6 Договора с ТСЖ (ЖСК) была включена обязанность ТСЖ (ЖСК) по окраске внутридомовых газопроводов.
Таким образом, ТСЖ (ЖСК) оказались в невыгодном положении по сравнению с управляющими компаниями - Жилкомсервисами, что создало неравные условия деятельности на рынке услуг по управлению многоквартирными домами и нарушило часть 1 статью 10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Письмом от 22.11.2007 Исх. №15/08-3750 ОАО «Ленгаз-эксплуатация» представило в СПб УФАС России новый образец Договора на техническое обслуживание ВДГО, который называется «Договор на содержание и текущий ремонт систем газоснабжения», и в соответствии с которым ОАО «Ленгаз-эксплуатация» оказывает услугу по техническому обслуживанию ВДГО
ОАО «Ленгаз-эксплутатция» внесло изменения в условия нового Договора с ТСЖ (ЖСК), тем самым предприняло действия, направленные на устранение неравного положение управляющих организаций на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.
6.4 Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 №894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» следует бесплатность и круглосуточность функционирования аварийной службы газовой сети.

Таким образом, в период согласования разногласий ОАО «Ленгаз-эксплуатация» (доминирующий хозяйствующий субъект на рынках услуг по техническому обслуживанию ВДГО, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, по приемке домов к отопительному сезону) осуществляет действия, которые являются формой навязывания невыгодных условий договора, что ущемляет интересы иных лиц (управляющих и обслуживающих жилищный фонд компаний) и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО.
Указанные действия запрещены п. 1 статьи 10 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 23, часть. 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1стаьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1. Признать наличие нарушения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Ленгаз-эксплуатацияз» - злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО путем осуществления действий, результатом которых могут являться ограничение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в т. ч. навязывание контрагентам невыгодных условий договора на техническое обслуживание ВДГО в результате отказа в принятии многоквартирных жилых домов к эксплуатации в отопительном сезоне в связи с отсутствием договора на техническое обслуживание ВДГО.
2. Выдать ОАО «Ленгаз-эксплутатация» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в связи с чем:
- прекратить практику навязывания невыгодных контрагентам условий договоров на содержание и текущий ремонт систем газоснабжения (договор на техническое обслуживание ВДГО), отказывая обслуживающим организациям (ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющим компаниям) в принятии многоквартирных жилых домов к эксплуатации в отопительном сезоне в связи с отсутствием договора на техническое обслуживание ВДГО,
- внести изменения в Договор на содержание и текущий ремонт внутридомовых систем газоснабжения (Договор на техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей), исключив из него, обязанность «исполнителя» (ОАО «Ленгаз-эксплутатация») по аварийно-диспетчерскому обслуживанию,
- заключать отдельный договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию с ТСЖ(ЖСК и ЖК), управляющими компаниями (в т. ч. и с теми, кто является заказчиком услуги по техническому обслуживанию ВДГО, оказываемой ОАО «Ленгаз-эксплутация»), а также с конкурентами на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО на равных условиях, в т. ч. установить одинаковый для всех контрагентов тариф на услугу по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, до решения вопроса о начале функционирования единого номера вызова экстренных служб «112» в Санкт-Петербурге.
- включать в Договор на содержание и текущий ремонт внтуридомовых систем газоснабжения (Договор на техническое обслуживание ВДГО) условие по обслуживанию ОАО «Ленолбгаз - эксплутатация» внутриквартирного бытового оборудования только при согласовании этого условия контрагентом (ТСЖ, ЖСК, ЖК управляющей компанией),
- направить в адрес ТСЖ (ЖСК, ЖК), управляющих компаний предложение о заключении Договора на содержание и текущий ремонт внутридомвых систем газоснабжения (Договор на техническое обслуживание ВДГО) с учетом:
- требований пункта 1.2. настоящего Предписания,
- изменений (касающихся устранения неравных условий (п. 6.3. Решения)), внесенных ранее ОАО «Ленгаз-эксплутатация» в «Договор на содержание и текущий ремонт внутридомовых систем газоснабжения», и упомянутых в письме от 22.11.2007 Исх. №15/08-3750 (окраска и текущий ремонт лестничных газопроводов).
.

Председатель Комиссии Ю.А.Матыцин
Члены Комиссии В.Л.Илларионов
О.А. Козлова
Е.Л.Рябух
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Коллеги, все не так просто, учитывайте, что данное решение ФАСа было снято с их сайта в связи с тем, что утратило силу - смотрите в К+ Постановление 13 ААС от 4 сентября 2008 г. по делу N А56-3244/2008.

В теме: Как учить юр.английский?

01 December 2010 - 18:08

Из личного опыта (три года в иностранных фирмах).
Примеры "имитации практики":
- слушать английские аудиозаписи (и даже смотреть видеозаписи) юридической или бизнес-тематики из учебных пособий (effective meeting, effective calling etc.) или (если уровень уже позволяет) с англоязычных професс.сайтов, а также с youtube и его аналогов;
- переводить русскоязычные юр.заключения или деловые письма на английский язык;
- составлять (ради тренировки) двуязычные договоры.
Кстати, есть спецпрограммка бесплатная, которая может "препарировать" любой электронный англоязычный текст в т.н. "частотный словарь". Это удобно, например, в рамках подготовки к совещанию по поводу обсуждения большого многостраничного юридического документа на английском языке (выявить наиболее часто встречающиеся термины, чтобы их заранее хорошо изучить и иметь их в "активном словарном запасе").
Либо (для новичков) поиграть в "конструктор договоров" - взять двуязычный договор, удалить из файла английскую часть, английский текст превратить в "частотный" словарь (порядок слов - по алфавиту то есть), после чего составлять английскую часть договора самостоятельно, выискивая нужные термины из этого самодельного словаря.
Если учишь юр.английский на пару с кем-то, то можно еще и ролевые игры проводить - например, имитация переговоров о согласовании проекта договора (один - в роли юриста заказчика, второй - юриста подрядчика).
Есть еще много фишек, начнете учить язык - сами придумаете.