Перейти к содержимому


Lenok6885

Регистрация: 21 Jun 2007
Offline Активность: 25 Jul 2008 07:14
-----

Мои сообщения

В теме: Опять протокол разногласий

23 November 2007 - 16:53

какие горячие споры!
Всегда не любил протоколы разногласий. Много раз видел протоколы, в которых как обычно две колонки (редакция Стороны1 и редакция Стороны2) и не указано, какую редакцию стороны договорились принять, приходилось лезть в текст договора и сличать :D
При том, что по сути протокол ничем не отличается от доп. соглашения.

Lenok6885

последний пункт - это бред.

всегда?

Я всегда думала, что да. Но вы заставили меня сомневаться и я залезла в судебную практику и в комментарии. Практики нет. Комментаторы молчат. Если у кого-то что-то есть, то буду рада развеять свои наивные убеждения.

Добавлено в [mergetime]1195815195[/mergetime]

Lenok6885

Ссылаюсь на часть 1 ст. 823 ГК РФ.

а как (каким образом) Вы определяете момент оплаты по факту, и почему 50/50 - это не комкредит?


Оплата по факту - оплата после получения товара либо после подписания актов выполненных работ и т.п., отсрочку оговариваем либо в случае заключения договоров небольшими суммами возможен вариант внесения ден. средств в кассу непосредственно при выборке товара.
А я никогда не говорила, что 50% предоплаты - это не коммерческий кредит.
Мой пример был к тому, что есть в договорах пункты, на которые надо писать протоколы либо искать компромисс.

В теме: Опять протокол разногласий

23 November 2007 - 16:31

Lenok6885

последний пункт - это бред

и как Вы это им объясняете?


Ссылаюсь на часть 1 ст. 823 ГК РФ. Помогает. Но если контрагенты начинаю апеллировать к ст. 328 ГК РФ, я предлагаю следующий вариант: вы платите нам проценты за пользование коммерческим кредитом, а если у нас произойдет задержка предварительной оплаты мы согласны на неустойку в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. Сразу соглашаются неустойку исключить. Либо включаем условие, что покупатель выплачивает неустойку (конечно же не 0,5%, а меньше) только в том случае, если Продавец выполнит свои обязательства при отсутствии предварительной оплаты, а Покупатель не заплатит даже после поставки товара/выполнении работ. Просрочка начинает действовать с момента поставки товара/выполнения работ. Но 100% предоплата - это крайний вариант. Обычно у нас окончательный расчет либо 50/50.

В теме: Опять протокол разногласий

23 November 2007 - 15:09

Это нормальная стандартная ситуация при достижении соглашений. Если одна из сторон не согласна на протокол, надо искать компромиссы.
Либо надо еще до подписаний договоров согласовывать условия, которые бы устроили обе стороны, и подписывать один документ. Но согласитесь, это не всегда возможно. Все зависит какой менеджер ответственен за договор.

Да, полагаю с тактической т.з. всегда выигрывает тот, кто готовит текст договора, поэтому-то без протоколов не обойтись. Не со всеми, конечно, удаётся поспорить, но порядка 85% двигаются, а иногда двигаются и те, от кого и не ожидал-то. Впрочем, часто есть различные способы влияния на исполнителя :D Есть, кстати, один пример, когда протокол играет существенную роль: когда сроки исполнения обязательств зависят от срока заключения договора, путём составления протокола можно их оттянуть. Такое иногда нужно, чаще всего при поставках, у нас.


А у меня начинаю чесаться руки в случае, если в договоре (н., поставки) указаны следующие условия (пример):
1. Срок 100% предварительной оплаты - в течение 3 дней с момента заключения договора.
2. Срок поставки - 45 дней с момента предоплаты.
3. В случае нарушения сроков оплаты, в том числе сроков авансирования товара, Покупатель выплачивает Поставщику неустойку в размере 0,5% от стоимости Товара за каждый день просрочки.
Причем, юристы подобных компаний не понимают, что последний пункт - это бред.

В теме: Опять протокол разногласий

23 November 2007 - 14:29

Lenok6885

протокола

леды, Вы над нами издеваетесь?

в отличие от некоторых

я иво тож не оскорблял.
Придлагаю перейтить в конструктивное русло, а не фонтанировать эмоциями. У оппонента есть конкретная позиция, её надо просто разбивать, а не говорить самдурак.


За "протокола" прошу прощения. Уже отредактировала.
А я и не говорила, что кто-то его оскорблял. Я имела в виду, что это он обвинил меня.
По поводу конструктивного русла: моя позиция такова, что протоколы нужны, если договор невыгоден одной из сторон. Это нормальная стандартная ситуация при достижении соглашений. Если одна из сторон не согласна на протокол, надо искать компромиссы.
Либо надо еще до подписаний договоров согласовывать условия, которые бы устроили обе стороны, и подписывать один документ. Но согласитесь, это не всегда возможно. Все зависит какой менеджер ответственен за договор.
По поводу эмоций: больше не буду фонтанировать! :D

В теме: Опять протокол разногласий

23 November 2007 - 14:17

Вот если бы другая сторона написала протокол разногласий на протокол разногласий...

:D
что то я такого не встречал.... :)
эт как?

может быть имелось ввиду протокол урегулирования разногласий?
...частенько возникает желание направить протокол разногласий на протокол урегулирование разногласий...но в арбитраже убеждены, что низя....(когда интересовался у них)


Странно... АС Кемеровской области и ФАС ЗАпадно-Сибирского округа принимает протоколы урегулирования разногласий и №1, и №2 и т.д.
А не к тому, что Вы не правы. Тогда интересно, а если стороны никак не могут достигнуть договоренности? Переговоры? А стороны в разных концах страны...