Самый кардинальный - слить все на одно ЗАО или ООО, потом оформить выкуп на этого юрика, а уже потом менять землю и строить, строить, строить....
Выхлоп пилить пропорционально вкладам каждого участника, с корректирующим коэфф. пропорционально размеру начального вклада.
Ну вот, тоже немного сумбурно.
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: OFFER
Статистика
- Группа: Новенький
- Сообщений: 36
- Просмотров: 3037
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-
Город
Москва
-
Интересы
Приватизация федеральной собственности Москва, МО
0
Обычный
Инструменты
Друзья
OFFER еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: жилищное строительство на арендованном участке
30 August 2007 - 00:29
В теме: выкуп и раздел земельного участка
24 August 2007 - 01:19
А вот еще документик.....
Об установлении предельных минимальных размеров земельных участков
Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 7581-13
Дата подписания 18.09.2006
Актуальность документа Актуален
Главе Ногинского муниципального района
В.Н. Лаптеву
Решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 03.02.2005 № 361/44 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Ногинского района» установлен минимальный размер при разделе земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства – 0,03 га (пункт 3 решения).
Обращаем внимание, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ органы местного самоуправления на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 4 статьи 7).
Исходя из Земельного кодекса, нормативными актами органов местного самоуправления могут устанавливаться предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (пункт 1 статьи 33). Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33).
Предельные минимальные размеры земельных участков также могут определяться градостроительными регламентами, являющимися частью правил землепользования и застройки, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
Градостроительный регламент представляет собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (пункт 9 статьи 1, часть 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
Однако указанное решение Совета депутатов Ногинского района по форме и содержанию не является градостроительным регламентом. Кроме того, как вытекает из преамбулы решения, оно принято во исполнение статьи 33 Земельного кодекса и Закона Московской области № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», не предусматривающих утверждение органами местного самоуправления предельных размеров земельных участков, образуемых при разделе (в т.ч. при разделе земельного участка, находящегося в частной собственности).
Учитывая изложенное, предлагаем привести пункт 3 решения Совета депутатов Ногинского района от 03.02.2005 № 361/44 в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
(495) 264-45-43.
18.09.2006.
и еще....
О нормативных актах, устанавливающих предельные минимальные размеры земельных участков
Тип документа Письмо
Принявший орган Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 9735-1/6813
Дата подписания 16.07.2007
Актуальность документа Актуален
Отдел по Наро-Фоминскому району Управления Роснедвижимости
по Московской области
О нормативных актах, устанавливающих предельные минимальные размеры
земельных участков
Управление Роснедвижимости по Московской области (далее – Управление Роснедвижимости) рассмотрело Ваше обращение по вопросам, связанным с применением нормативных правовых актов, устанавливающих предельные минимальные размеры земельных участков, и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования. В целях применения указанного положения обращаем внимание на следующее:
1) в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) предельные минимальные размеры земельных участков устанавливаются следующими актами:
- для земельных участках, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства – законами субъектов Российской Федерации (например, Закон Московской области № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области»), а для земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – нормативные акты ОМС), что также определено пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Данные нормативные акты регламентируют предельные минимальные размеры земельных участков в случаях предоставления земельных участков в собственность гражданам;
- в иных случаях предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;
2) согласно пункту 9 статьи 1 и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), предельные минимальные размеры земельных участков могут определяться градостроительным регламентом, устанавливаемым в правилах землепользования и застройки определенной территории.
Земельный участок не соответствует градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если его размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Такие земельные участки могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (пункт 4 статьи 85 ЗК РФ);
3) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Законом Московской области № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» определено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие данного закона, составляет 2,0 гектара, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 закона;
4) положения статьи 30 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предусматривающие, что образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, признаны утратившими силу с введением в действие Федерального закона № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации».
Таким образом, при отказе в государственном кадастровом учете земельного участка по вышеприведенному основанию в решении об отказе должен указываться нормативный правовой акт (закон Московской области, нормативный акт ОМС, градостроительный регламент), положения которого нарушены при формировании земельного участка, что вытекает из пункта 6 Требований к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета. ГЗК-1-Т.О-07-01-01, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001.
По мнению Управления Роснедвижимости, предельные размеры земельных участков, определенные Законом Московской области № 63/2003-ОЗ и нормативными актами ОМС, исходя из сферы действия данных документов при предоставлении земельных участков, не должны применяться в случае раздела земельного участка, находящегося в частной собственности, в том числе при образовании новых земельных участков путем раздела соответствующего общего имущества граждан. В тоже время, при формировании указанных земельных участков должны учитываться положения градостроительных регламентов утвержденных в установленном порядке, за исключением формирования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется либо для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (части 4, 6 статьи 36 ГрК РФ).
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
тел. 8 (499) 264-45-43.
16.07.2007.
Об установлении предельных минимальных размеров земельных участков
Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 7581-13
Дата подписания 18.09.2006
Актуальность документа Актуален
Главе Ногинского муниципального района
В.Н. Лаптеву
Решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 03.02.2005 № 361/44 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Ногинского района» установлен минимальный размер при разделе земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства – 0,03 га (пункт 3 решения).
Обращаем внимание, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ органы местного самоуправления на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 4 статьи 7).
Исходя из Земельного кодекса, нормативными актами органов местного самоуправления могут устанавливаться предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (пункт 1 статьи 33). Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33).
Предельные минимальные размеры земельных участков также могут определяться градостроительными регламентами, являющимися частью правил землепользования и застройки, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
Градостроительный регламент представляет собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (пункт 9 статьи 1, часть 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
Однако указанное решение Совета депутатов Ногинского района по форме и содержанию не является градостроительным регламентом. Кроме того, как вытекает из преамбулы решения, оно принято во исполнение статьи 33 Земельного кодекса и Закона Московской области № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», не предусматривающих утверждение органами местного самоуправления предельных размеров земельных участков, образуемых при разделе (в т.ч. при разделе земельного участка, находящегося в частной собственности).
Учитывая изложенное, предлагаем привести пункт 3 решения Совета депутатов Ногинского района от 03.02.2005 № 361/44 в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
(495) 264-45-43.
18.09.2006.
и еще....
О нормативных актах, устанавливающих предельные минимальные размеры земельных участков
Тип документа Письмо
Принявший орган Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 9735-1/6813
Дата подписания 16.07.2007
Актуальность документа Актуален
Отдел по Наро-Фоминскому району Управления Роснедвижимости
по Московской области
О нормативных актах, устанавливающих предельные минимальные размеры
земельных участков
Управление Роснедвижимости по Московской области (далее – Управление Роснедвижимости) рассмотрело Ваше обращение по вопросам, связанным с применением нормативных правовых актов, устанавливающих предельные минимальные размеры земельных участков, и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования. В целях применения указанного положения обращаем внимание на следующее:
1) в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) предельные минимальные размеры земельных участков устанавливаются следующими актами:
- для земельных участках, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства – законами субъектов Российской Федерации (например, Закон Московской области № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области»), а для земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – нормативные акты ОМС), что также определено пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Данные нормативные акты регламентируют предельные минимальные размеры земельных участков в случаях предоставления земельных участков в собственность гражданам;
- в иных случаях предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;
2) согласно пункту 9 статьи 1 и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), предельные минимальные размеры земельных участков могут определяться градостроительным регламентом, устанавливаемым в правилах землепользования и застройки определенной территории.
Земельный участок не соответствует градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если его размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Такие земельные участки могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (пункт 4 статьи 85 ЗК РФ);
3) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Законом Московской области № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» определено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие данного закона, составляет 2,0 гектара, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 закона;
4) положения статьи 30 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предусматривающие, что образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, признаны утратившими силу с введением в действие Федерального закона № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации».
Таким образом, при отказе в государственном кадастровом учете земельного участка по вышеприведенному основанию в решении об отказе должен указываться нормативный правовой акт (закон Московской области, нормативный акт ОМС, градостроительный регламент), положения которого нарушены при формировании земельного участка, что вытекает из пункта 6 Требований к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета. ГЗК-1-Т.О-07-01-01, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001.
По мнению Управления Роснедвижимости, предельные размеры земельных участков, определенные Законом Московской области № 63/2003-ОЗ и нормативными актами ОМС, исходя из сферы действия данных документов при предоставлении земельных участков, не должны применяться в случае раздела земельного участка, находящегося в частной собственности, в том числе при образовании новых земельных участков путем раздела соответствующего общего имущества граждан. В тоже время, при формировании указанных земельных участков должны учитываться положения градостроительных регламентов утвержденных в установленном порядке, за исключением формирования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется либо для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (части 4, 6 статьи 36 ГрК РФ).
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
тел. 8 (499) 264-45-43.
16.07.2007.
В теме: выкуп и раздел земельного участка
24 August 2007 - 00:10
Давайте все же определимся по понятиям. Участок предоставляется из из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ИЖС или же делится находящийся в собственности?
Предоставить лицу участок площадью меньще минимальной - нельзя, т.к. есть запрет. А вот разделить находящийся в собственности участок на любые площади - можно, запрета нет. Это не относится к землям сельхозназначения, т.к. для таких земель как раз есть запрет на формирование участка площадью, меньше минимальной. Ну и для земель для КФХ - их вообще делить нельзя, независимо от площади.
Не подменивайте понятия.
Предоставить лицу участок площадью меньще минимальной - нельзя, т.к. есть запрет. А вот разделить находящийся в собственности участок на любые площади - можно, запрета нет. Это не относится к землям сельхозназначения, т.к. для таких земель как раз есть запрет на формирование участка площадью, меньше минимальной. Ну и для земель для КФХ - их вообще делить нельзя, независимо от площади.
Не подменивайте понятия.
В теме: выкуп и раздел земельного участка
22 August 2007 - 19:33
Да ну?!А на федеральном уровне этого и нет. Это прерогатива местных властей. Потому - в локальную нормативку.
А как же Конституция и ГК, где говорится, что права лиц ограничиваются только ФЗ и в только в той мере, в которой необходимо для защиты безопасности государства (ну или что-то в этом роде, дословно не помню).
Федерального закона, ограничивающего площадь участка под ИЖС, нет. А что не запрещено - то разрешено.
А 5 кв. метров под ИЖС - используйте (если сможете). А не сможете - так никто и не заставляет...
В теме: Что такое земельная доля (земельный пай)?
21 August 2007 - 01:37
ЮрийК
Да Вы, мил человек, хотите за один раз получить ответы на вопросы, над которыми люди месяцами, а то и годами бьются....
Я бы Вам предложил почитать теорию годка так с 2002 (хозяйство и право, монографии и т.д., судебную практику тож.).
Да Вы, мил человек, хотите за один раз получить ответы на вопросы, над которыми люди месяцами, а то и годами бьются....
Я бы Вам предложил почитать теорию годка так с 2002 (хозяйство и право, монографии и т.д., судебную практику тож.).
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: OFFER
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации