Признали сделку купли-продажи квартиры недействительной. Поскольку признавали после смерти Х, последствием сделки указали - включить квартиру в наследственную массу после смерти Х. Квартира является совместной собственностью супругов. Муж Х умер после заключения сделки, но до смерти Х.
Рассматривается требование о выделении доли супруга и признании права собственности в порядке наследования на выделяемую долю (доля в квартире). Ответчик говорит, что судом уже определено, что ВСЯ квартира вошла в наследственную массу Х, поскольку судом установлены последствия недействительности. При признании сделки недействительной участвовали те же истец и ответчик.
Вот теперь думаю: является ли это преюдицией. Что-то мне говорит, что так быть не должно. Во-первых суд не исследовал наследственные дела и принимать свидетельства о праве на наследство от наследника мужа Х отказался, объясняя это тем, что выяснять право наследования она не собирается.
При выделении супружеской доли по сути ведь рассматриваются ещё и права мужа Х, который участником процесса о недействительности не был, но с другой стороны он на тот момент и не мог быть участником, поскольку тоже уже был мертв. Не понимаю.
Может кто просветит - будет ли в данном случае преюдиция? Если будет, то получается выдел супружеской доли уже невозможен?



Публикации
Женщина

