Еще про ПДД, КоАП и объективное вменение
Вот задачка на ту же тему. На первый взгляд простая, но….только на первый.
Начало темы - почти по А. Блоку : «ночь, улица, фонарь (т.е. светофор), машины…».
Улица длинная, со всякими пересечениями и примыканиями. Один конец этой улицы переходит в междугороднюю трассу, поэтому движение так весьма оживленное. Соответственно, на разных пересечениях-примыканиях поставлены светофоры, где по два, где целая кучка. И разметка проезжей части в полном порядке, и дорожных знаков – не мерено.
Кажется, можно кататься без головной боли? Ага ,ну щас! У нас так не бывает.
А теперь сама ситуация:
Машина « А» подъезжает к очередной паре светофоров, установленных на очередном
Т-образном примыкании.
Требуется повернуть с правой части перекладины этого Т « на ножку» того же Т, т.е. сделать элементарный левый поворот на регулируемом перекрестке.
«А» заранее перестраивается в левый ряд, включает левый поворотник и выезжает на перекресток ( на разрешающий сигнал, естественно).
Далее все тоже делается «как положено»: «А» на перекрестке тормозит и пропускает все встречные ТС
На светофоре загорается желтый, встречное движение левой полосы останавливается у своей стоп-линии (в правой полосе никого не было) , можно выезжать «в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка» ( п 13.7. ПДД)
«А» движется « в намеченном направлении», пересекает левый встречный ряд, пересекает почти весь правый, и……. получает хор-р-р-роший удар в правое заднее крыло.
Оказывается, в это время по правому встречному ряду к светофорам (и на приличной скорости) подъезжал «Б». Увидев «А», он пытался затормозить, но…. поздно, доктор! « Б».( юзом!!! ) пересекает стоп-линию, и «контакт» состоялся.
Дополнительный ньюанс: «Б» тормозил только левой парой колес. Следа от правой пары не было.
Вроде все ясно: «А» - потерпевший, а «Б» получает, как минимум п.п. 6.13 и 13.8 ПДД и, соответственно, 12.13.2 КоАП
А после проверки тормозов на ТС «Б» могло бы еще что-то любопытное выявиться.
Но, это в теории.
А на практике (уже при составлении схемы ДТП) появился дополнительный нюанс..
ГАИ сделала вывод, что это не перекресток, а примыкание какой то территории и 13.8 для «Б» здесь не катит. Светофоры, говоришь? А причем тут светофоры?
Раз участок улицы не «настоящий» перекресток, то сигналы светофора тут вообще не при делах. и больше подходит 8.8 ПДД для «А» (маневрирование ВНЕ перекрестка).
Господин «Б». со своей стороны объяснил доблестному ГАИ, что (конечно же!) двигался на зеленый свет, но «А» вообще «не видел», потому, что в левом ряду СТОЯЛИ машины. Поэтому и ехал….. так, как ехал.
Вот такая коллизия получается: по п 13.7 водитель ДОЛЖЕН (обязанность, а не право!) побыстрее освободить перекресток, т.е. регулируемый участок дороги, а по 8.8. он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА это делать даже если участок регулируемый! Может проще светофоры поснимать на «не настоящих» перекрестках?
|
|
||
|
|
||
jurycat
Регистрация: 28 Feb 2008Offline Активность: 23 Jun 2012 08:34



Публикации
Не указал
