Перейти к содержимому


Зелёный змий

Регистрация: 21 May 2009
Offline Активность: 19 Aug 2014 20:33
-----

Мои темы

Как надежно захватить чужие помещения, и чтобы ничего за это не было

06 September 2012 - 20:11

Прошу помощи в виде совета.
Ежели кто осилит дочитать до конца, буду благодарна.
В последние полгода варюсь в одной ситуации и диву даюсь как просто, оказывается, стать собственником нежилых помещений в престижном районе на северо-западе Москвы, без каких-либо оснований в виде договоров инвестирования или купли-продажи или иных сделок.
И, главное: вся государственная правоохранительная система буквально построена для того, чтобы сильные мира сего без каких либо напрягов присваивали и узаконивали имущество, которое притягивается и заглатывается ими, как звезды черными дырами.
И чем больше имущества похищается, тем меньше вероятность того, что для нового «собственника» будут иметь место какие-либо неблагоприятные последствия.
Ну, короче, к делу.
В 2006 году в городе Москве введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями и подземным паркингом. Как обычно водится в Москве, акт реализации инвестиционного контракта между застройщиком и правительством Москвы не подписан. Несчастные собственники валом валят в районный суд, который, в свою очередь не менее несчастный, выносит вал решений о признании права собственности на: квартиру, или машиноместо, или нежилое помещение. Кому как повезло в этой жизни.
В отсутствие подписанного акта реализации, а также в связи со скоропостижной кончиной застройщика общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, состоящее не только из лифтовых холлов и лестниц, но и из чердаков и различных помещений электрощитовых, пожарной охраны, консьержских и т.д., т.е. вполне пригодных для использования в личных, связанных с предпринимательской деятельностью целях, длительное время в качестве общего имущества не оформляется, как и участок под домом.
Но, как известно, пространство не терпит пустоты.
Так, один из счастливых обладателей нежилого помещения на первом этаже (назовем его XY…), получив решение о признании права собственности на свое помещение общей площадью 137 кв.м. начинает делать ремонт.
В процессе ремонта, к помещению XY… оказываются присоединенными помещение пожарной охраны, общей площадью около 17 кв.м., две комнаты (санузел и умывальная) от помещения консьержей около 3 кв.м.
Кроме того, к указанному помещению оказывается присоединенным и соседнее помещение около 200 кв.м, решения суда на которое у XY… отсутствует.
Таким образом, фактическая площадь нового помещения составляет 357 кв.м., вместо признанных судом 137 кв.м.
ЧУДЕСА!!!
Местное ТСЖ, полагая, что захват XY… помещения пожарной охраны и комнат от помещения консьержей нарушает права других собственников помещений жилого дома начинает бить тревогу и писать в Мосжилинспекцию, МЧС, прокуратуру и тп.
Согласно выписке из росреестра на самовольно присоединенные помещения чьи-либо зарегистрированные права отсутствуют.
За XY… числится помещение, на которое признано право собственности судом, т.е. на 137 кв.м.
ТСЖ обращается в районный суд с иском к XY… с требованиями признать незаконной перепланировку, повлекшую присоединение помещению XY… общего имущества и об обязании XY… привести помещения в первоначальное положение.
После подачи иска собеседование и пара заседаний проходят в отсутствие ответчика и откладываются.
На четвертое заседание приходит представитель и приносит НОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности XY… на нежилое помещение общей площадью 437 кв.м.
Оправившись от первого шока, исследуем представленные ответчиком документы.
В новом свидетельстве о праве собственности на 437 кв.м. в качестве основания возникновения права указано решение суда, которым признано право собственности на 137 кв.м.
При этом из регистрационного дела следует, что XY… обратился с заявлением о внесении изменений в ЕГРП в отношении объекта недвижимого имущества, в связи с изменением его технических характеристик.
В качестве доказательства изменения характеристик указан кадастровый паспорт на помещение общей площадью 437 кв.м., изготовленный Ростехинвентаризацией (первичный учат данного дома проводился Северо-западным ТБТИ).
НО дальше – больше.
Наш остроумный XY…, имея намерение в будущем сделать к своему помещению пристрой, с помощью Ростехинвентаризации уже оформил его в качестве помещения в упомянутом кадастровом паспорте.
Мы не сразу догадались и я долго ломала голову над тем, откуда взялись 437 кв.м., когда фактически должно было быть с учетом незаконно присоединенных помещений только 357кв.м.
То есть Ростехинвентаризация пририсовала к помещению комнату 80 кв.м., которой на самом деле нет в природе, а Росреестр зарегистрировал на неё право собственности XY….
При этом, напоминаю, что у XY… есть только решение суда о признании права собственности на помещение площадью 137 кв.м. и все!!!
Районный суд нам говорит следующее. Мы понимаем, что XY… здесь накрутил, но в рамках заявленных исковых требований сделать ничего не можем, т.к. он как честный гражданин принес кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.
Пока не оспорены действия росрееста и ростехинвентаризации в удовлетворении исковых требований нам придется отказать.
ТСЖ несется в Арбитражный суд г. Москвы и оспаривает действия ФГУП «ростехинвентаризация» по изготовлению кадастрового паспорта, поэтажного плана и экспликации, а также действия Управления Росреестра по Москве по внесению изменений в ЕГРП в сведения об объекте (увеличение площади помещения с 137 кв.м. до 437 кв.м.).
Арбитражный суд отказывает в удовлетворении исковых требований ТСЖ, т.к. считает, что все нормально померяла Ростехинвентаризация, а у Росреестра не было оснований для отказа во внесении изменений в сведения.
Сейчас, полагаю, нужно обратиться с иском об оспаривании права. Но есть сомнения по поводу правомерности обращения с таким иском от имени ТСЖ.
Короче, я пришла к тому, что не могу вернуть незаконно захваченную общедолевую собственность в обстоятельствах, когда все прекрасно понимают, что захвачена она незаконно.
XY…, кстати обратился в суд общей юрисдикции с иском к тсж о защите чести и деловой репутации, мол везде пишем слово захват, а это ударяет по его достоинству.
Требует миллион рублей.

Выселение из квартиры старушки инвалида без предоставления жилья.

28 December 2009 - 00:23

Старушка является инвалидом второй группы, имеет диагнозы: диабет и глаукома III-IV стадия (утрата предметного зрения), в связи с чем её возможности осуществлять самообслуживание и ориентироваться существенно ограничены и она крайне нуждается в посторонней помощи и уходе.
Её плохим состоянием здоровья и сложившейся в связи с этим тяжелой жизненной ситуацией воспользовались недобросовестные лица, которые вошли к ней в доверие, пообещав оказывать помощь и осуществлять уход.
В результате преступных действий данных лиц она лишилась жилья, которое было единственным её имуществом, и осталась без денег, которые полагались ей по договору купли-продажи квартиры.
Старушка имела в собственности однокомнатную квартиру в Московской области
В 2007 году она познакомилась с гр. Х...вой , которая снимала квартиру по соседству.
Х..ва вначале убедила Старушку предоставить ей возможность временно зарегистрироваться в её квартире. Затем, пообещав обеспечить ей наличие питания, одежды, ухода и медицинской помощи, заключила Договор пожизненного содержания с иждивением, условия которого предусматривали передачу в собственность квартиры Старушки Х..евой.
С 2008 года Х..ева начала уговаривать Старушку продать квартиру с целью покупки новой квартиры во вновь построенном доме по адресу: Московская область, г.Пушкино, ул.Озерная, вл. 1, (это реальный адрес самого отъявленного долгостроя в московской области) объяснив это тем, что она купила там квартиру и скоро переедет туда жить, поэтому она не сможет более оказывать помощь.
В продаже квартиры необходимости у Старушки не было. По прошествии времени эти уговоры становились все более настойчивыми, пока не превратились в ультиматум.
В июне 2008 года Х..ева просто потребовала от Старушки продать квартиру.
На тот момент состояние здоровья Старушки резко ухудшалось, она ослепла и опасалась остаться одна без ухода. Кроме того, давление со стороны Х...вой было сильнейшим и возражать ей было невозможно, поэтому она согласилась на продажу.
При этом, Х...ева обещала, что Старушка въедет в новую квартиру уже через 3 месяца после продажи старой квартиры, т.к. в новой квартире необходимо сделать ремонт, а до переезда она обеспечит Старушке возможность проживать в проданной квартире.
Одновременно с согласием на продажу квартиры появился покупатель , которого привела Х..ева
Покупатель также заверил Старушку, что позволит ей проживать в проданной квартире до переезда в новый дом в течение шести месяцев, составил договор найма от 05 августа 2008 года, в счет которого забрал себе с суммы, причитающейся ей в счет оплаты квартиры 90 000 рублей за проживание.
Сделка купли-продажи квартиры производилась 28 июля 2008 года в помещении ОАО АКБ «РОСБАНК», т.к. Покупатель для оплаты квартиры привлекал кредитные средства указанного банка. В договоре купли-продажи квартиры была указана стоимость продаваемой квартиры в размере 3 000 000 рублей.
На момент подписания договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств Старушки была практически полностью слепая, читать документы не могла, поэтому со ней присутствовала Х...ева, которая передавала документы и указывала место, в котором нужно было расписаться.
Денег за квартиру Старушке не выдали. Она лишь видела запечатанные конверты. Находились ли в этих конвертах деньги или иные предметы она не знает, т.к. пересчитать деньги ей не дали, да и она сама не смогла бы этого сделать из-за слабого зрения.
От имени Старушки весь процесс купли-продажи и получения денег контролировала соседка Х..ева, которая велела ей подписать Договор о предоставлении в аренду сейфовой ячейки.
В пункт Договора о предоставлении сейфовой ячейки по инициативе Х..евой было внесено в качестве обязательного условия доступа к ячейке с деньгами Старушки личное присутствие при этом мужа Х..евой. Это означает, что без её мужа, который действовал в согласии с Х..евой, Старушка – собственник продаваемой квартиры не имела права доступа к деньгам.
Условие об обязательном присутствии своего мужа при вскрытии ячейки Х..ева внесла для того, чтобы у Старушки не было возможности самостоятельно, без её ведома открыть ячейку и распорядиться её содержимым. Позднее при всрытии ячейки вместе со Старушкой присутствовали Х...ева, её муж и Покупатель.
Покупатель и муж Х..евой достали из ячейки конверты, которые на руки Старушке не дали.
Ранее Х..ева сообщила Старушке, что полученные от продажи деньги будет хранить у себя в квартире, для чего они с мужем завезли сейф.
Старушка неоднократно просила Х..еву положить деньги за квартиру в сбербанк на её книжку. Однако сделано это не было, т.к. Х..ева уверяла что так ей будет удобнее покупать строительные и отделочные материалы для ремонта новой квартиры.
Таким образом, Старушка не только не получила денег за свою квартиру, но даже и не знает были ли они в ячейке и в каком количестве, а также выдавал ли банк какой-либо кредит Покупателю для покупки её квартиры или это была одна большая афера, имеющая целью заставить её подписать договор купли-продажи квартиры, в которой участвовали Х..ева, её муж и Покупатель, а также иные лица под видом сотрудников банка и риэлтерской фирмы .
Примерно в августе 2008 года Х..ева потребовала, чтобы Старушка подписала договор на покупку будущей квартиры, по условиям которого собственность на квартиру оформлялась в равных долях и на Старушку и на Х..еву Данный договор Старушка подписать отказалась и просила, чтобы собственность на квартиру была оформлена полностью на неё, а в последствии был вновь заключен договор пожизненного содержания.
Старушка подписала Договор участия в долевом строительстве жилого дома (соинвестирования), по условиям которого ООО «Тропос» во втором квартале 2009 года обязался передать ей однокомнатную квартиру в жилом доме по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Озерная, вл. 1.
В счет оплаты данного договора ООО «Тропос» было перечислено 1 620 850 рублей. Х..ева привезла ей на подпись приходный кассовый ордер и деньги вносила сама без участия Старушки. Предполагалось, что оставшаяся от продажи квартиры сумма в размере 1 379 150 рублей должна была пойти на ремонт квартиры.
Позднее оказалось, что строительство дома, в котором Х..ева приобрела квартиру, не ведется уже более трех лет и перспективы передачи оплаченного жилья по крайней мере при жизни Старушки не существует.
Х..ева отказалась возвращать деньги Старуше, сказав, что расписок она не выдавала и та не сможет доказать доказать то, что она их забрала.
Решением суда от 11 июня 2009 года по иску Покупателя Старушка выселена из уже не своей квартиры на улицу. Данное решение оставлено в силе кассационной инстанцией Московского областного суда.
Таким образом, в настоящее время Старушка осталась и без денег и без квартиры.
Бедственное положение Струшки администрацией и правоохранительными органами города игнорируется.
Генеральному прокурору РФ было направлено заявление с просьбой поручить провести проверку вышеперечисленных фактов и решить вопрос о возбуждении уголовного дела. Однако, из генеральной прокуратуры заявление было передано в московскую областную, а затем и в городскую прокуратуру, которая не нашла факта нарушения прав Старушки в этой ситуации. При этом, Старушка даже не была опрошена.

В прошлый четверг Старушке вручили постановление о возбуждении исполнительного производства о выселении. Жить она теперь будет очевидно на улице. Частично она уже подготовилась, усыпила своих животных, частично продала имущество.

Уважаемые господа юристы, если вы осилили вышеуказанный пост, посоветуйте в каком месте начинать искать справедливость.

Я планирую написать заявление об отсрочке исполнения судебного акта по мотиву болезни должника. Хотя сомневаюсь, что суд удовлетворит его, т.к. в этом же суде очень жестко велся процесс о выселении.

К застройщику будет предъявлен иск о взыскани пеней за просрочку сдачи дома в эксплуатацию. Дом не построен. А застройщик фактически банкрот.

Очевидно необходимо обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела.
А вообще как на практике можно обвинить человека в присвоении вверенных ему денег, если нет ни расписок, ни свидетелей.

Если честно, пряма руки опускаются. :D