|
||
|
ПРАКТИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ C/Х НАЗНАЧЕНИЯ. ВСЕ ВОПРОСЫ.
#1
Отправлено 29 October 2003 - 19:09
В соответствии со ст. 10.4 письма в качестве документов, представляемых на регистрацию предоставляется, в том числе и соглашение участников долевой собственности (или решение лица, действующего на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности) о выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения, вынесенное в соответствии со ст. 14 Закона об обороте земель с/х назначения путем принятия решения общим собранием участников долевой собсвенности. При этом собрание считается правомочным если на нем присутствуют не менее 20% участников долевой собственности.
Данное указание противоречит ст.13 Закона об обороте земель с/х назначения, которое предусматривает при выделе иной порядок уведомления (соглашения) участников долевой собственности (письменно или путем публикации).
Как Вы считаете, насколько противоречивы эти документы? В настоящее время обл. рег. палата отказывается регистрировать права на выделенные участки при отсутствии решения общего собрания участников долевой собственности о выделе земельного участка в счет доли.
#2
Отправлено 30 October 2003 - 14:04
Утверждена
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 18 сентября 2003 г. N 226
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ВЫДАЧИ
СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ, СООБЩЕНИЙ ОБ ОТКАЗАХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК
С НИМ И ИНФОРМАЦИИ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ
II. Порядок заполнения
и выдачи сообщений об отказах в государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним
13. В государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним может быть отказано на основании и в порядке, определенными Законом.
15. В сообщениях, направляемых заявителю, указываются:
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним;
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
#3
Отправлено 30 October 2003 - 14:12
Но всё же интересно с какой целью издаются такого рода информационные письма, которые заведомо противоречат действующему законодательству.
#4
Отправлено 21 June 2004 - 20:03
ГК РФ говорит о том, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст.ст. 246,247 ГК)
Однако, согласно абз. 3 п. 1 ст. 12 ФЗ "Об обороте земель с/х назначения" В случае, если участников общей собственности более пяти, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Статья 14. Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
1. Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, а также о местоположении его части, в границах которой в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счет доли в праве общей собственности на земельный участок, принимается общим собранием участников долевой собственности. Уведомление участников долевой собственности о предстоящем собрании проводится не менее чем за месяц до даты его проведения в письменной форме под расписку и (или) путем опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При условии надлежащего уведомления общее собрание участников долевой собственности считается правомочным, если на нем присутствует не менее 20 процентов участников долевой собственности. Решение принимается большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих на собрании участников долевой собственности и оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими участниками долевой собственности.
2. Аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, совершается или участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности.
В случае, если согласие участников долевой собственности на совершение указанной сделки не достигнуто, часть участников долевой собственности, выразивших несогласие с совершением указанной сделки, вправе выделить земельный участок или земельные участки в счет своих долей с соблюдением правил, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным земельным участком по своему усмотрению.
Выделение доли является, на мой взгляд, осуществлением правомочия распоряжения, т.е. п. 1 ст. 14 ФЗ "Об обороте..." в данном случае неприменим. Однако п. 2 указанной статьи, регулирующий вопросы распоряжения ЗУ, находящимся в долевой собственности, не дает возможности "обойти" правила, установленные ГК.
В МО существует Совместное Информационное письмо "О ВЫДЕЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЧЕТ ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" принято:
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июля 2003 г. N 2326-1
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА
от 23 июля 2003 г. N РП-исх.1318
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗЕМЕЛЬНАЯ
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июля 2003 г. N 317-п
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
от 30 июля 2003 г. N 802/2-21
Согласно п. 10.4 Письма:
10. Для государственной регистрации права собственности на земельный участок, выделяемый в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, представляются следующие документы:
...
10.4. Соглашение участников долевой собственности (или решение лица, действующего на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности) о выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, содержащее:
- данные, позволяющие определенно установить земельный участок, на который возникает право собственности в результате выдела земельной доли, и земельный участок, остающийся в долевой собственности после выдела земельной доли:
общие сведения о земельных участках (в т.ч. их площадь, местоположение, категория и разрешенное использование земель);
размер долей в праве общей собственности на земельный участок, остающийся после выдела земельной доли;
положение о прекращении права долевой собственности лица, получившего земельный участок в счет принадлежащей ему земельной доли;
- данные о земельном участке, являющемся источником образования новых участков (кадастровый номер учтенного земельного участка).
Принимая во внимание положения абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона, в качестве данного соглашения может представляться решение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, вынесенное в соответствии со ст. 14 Закона, оформленное протоколом, подписанным всеми присутствующими участниками долевой собственности.В случае установления судом права на выделяемый земельный участок в предусмотренном порядке представляется соответствующее судебное решение.
Понятно, что информационное письмо не является нормативным актом, но уж очень хочется...
Если толковать Письмо, то, поскольку оно принималось конкретно по вопросу выдела ЗУ в счет долей..., и в нем говорится о решении общего собрания, вынесенном в соответствии со ст. 14 Закона (в данной статье о процедуре проведения собрания говорится только в п.1) и оформленным протоколом, подписанным всеми присутствующими участниками долевой собственности, то может, применительно к Моск. обл., все же прокатит?
Очень хотелось бы услышать мысли на этот счет. Если можете посоветовать, что-то еще - буду оч. благодарен.
Заранее спасибо.
#5
Отправлено 24 June 2004 - 20:15
Так что можете не сочинять пути обхода.....
#6
Отправлено 15 September 2004 - 20:36
Уважаемые господа,
подтвердите, пожалуйста, ход моих мыслей.
Есть доля в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, за чертой поселений. Требуется ее выделить, и продать земельный участок.
Вопрос:
по закону № 101-фз
Статья 13. Выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
1. Участник долевой собственности вправе требовать выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для создания и расширения личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду...
Здесь не будем затрагивать процедуру выделения.
В соответствии с ЗК, ст. 27:
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
По-моему, лучше выделить долю под личное подсобное хозяйство, поскольку по ЗК на него (хозяйство) не накладываются ограничения по обороту, установленные 101-фз (уведомление субъекта рф или МО, имеющих преимущественное право покупки для участков других форм (не личное подсобное хозяйство)).
Но в соответствии со ст. 3 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный
то есть, его регистрации не требуется.
Я что при регистрации выделенного в счет доли земельного участка просто устно должен сказать, что хочу его под личное подсобное хозяйство? Тогда смогу его спокойно продавать без уведомления субъекта или МО?
Спасибо за помощь.
Сообщение отредактировал vvv447: 15 September 2004 - 20:38
#7
Отправлено 16 September 2004 - 20:02
ст. 78 ЗК
Статья 78. ЗК Использование земель сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
Означает ли это, что после того как этот земельный участок будет выделен (наверное, если получится, под личное подсобное хозяйство), его можно будет каким-то образом (пока правда не пойму каким), НЕ переводя в земли других категорий, изменить лишь целевое назначение с личного подсобного хозяйства на ведение садоводства и огородничества, которые включены в ст. 78 ЗК, где обозначены цели использования земель сельскохозяйственного назначения.
Вот только можно ли будет на этом участке для садоводства возводить строения, как это указано в 66-фз о садоводческих, дачных и огороднических объединениях, подпадет ли возведение строения на садоводческом участке под формулировку "и иных с сельскохозяйственным производством целей". То есть фактически вопрос еще один: требуется ли перевод в другую категорию земель с/х назначения для организации садоводства с возведением строений на з/у?
Знаю, что перевод в другие категории обсуждается в другой теме, здесь он - часть общего вопроса.
#8
Отправлено 20 September 2004 - 13:32
#9 -Практик-
Отправлено 20 September 2004 - 15:10
#10 -Guest-
Отправлено 20 September 2004 - 15:35
А каково разрешенное использование з/у сельскохозяйственного назначения?
Каков размер участка, долей которого вы владеете и каков размер вашей доли?
#11
Отправлено 20 September 2004 - 19:42
г-н Практик - доля уже оформляется на меня, выделение вроде бы то же не проблема.
Хочу выделить долю и продать результирующий участок подороже. Понятное дело, подороже можно продать участок, на котором можно возводить строения. Поэтому перед тем, как начать выделять, хочу выяснить, подо что лучше выделять (под ЛПХ, под садоводческое хозяйство)
Уважаемый Guest, размер доли в общем участке невелик, разрешенное использование з/у с/х назначения, честно, говоря, мне не известно. Знаю, что кадастровая стоимость общего участка примерно на 30% ниже среднерайонного уровня (это хорошо, по-моему, из-за ст. 79 ЗК).
Никто не знает ли, при выделении участка из з/у в общей долевой собственности кадастровая стоимость гектара выделенного участка равна кадастровой стоимости гектара участка, из которого он был выделен?
Еще один момент. Что-то мне подсказывает, что если его выделять под ведение Садоводства с правом возведения на нем строений, то придется регистрировать товарищество (или как-то оформлять его ведение в индивидуальном порядке) с сопутствующей документацией и т.д., а также вложением дополнительных средств. Сейчас сяду разбираться...
Всем спасибо за помощь!
#12
Отправлено 20 September 2004 - 20:23
Действительная возможность выдела з/у у меня есть.
Размер доли в з/у в общей долевой собственности - 40 га из нескольких тысяч.
Разрешенное использование з/у в общей долевой собственности мне, как я уже говорил, точно не известно, но это бывшие колхозные земли.
Разве выделяемый участок автоматически "наследует" разрешенное использование при выделении у з/у в общей долевой собственности? Ведь по 101-фз об обороте земель с/х назаначения выделить можно под ЛПХ, фермерское хозяйство, для сдачи в аренду. Я бы выбрал ЛПХ, "пусть меня научат" .
А потом, как уже говорил, из ЛПХ хорошо бы перевести под Садоводство, тогда можно уже и жилые строения возводить без права ПМЖ по 66-фз. Вот только как это сделать - не пойму. Разрешенное использование может кто менять - администрация МО? С категорией понятно - администрация субъекта, это вариант дорогой. Поэтому мне нужно сделать так, чтобы не меняя категории земель изменить лишь их разрешенное использование, чтобы можно было возводить жилые строения (как при садоводстве). Ведь, как сказал уважаемый Р.Дмитриев, земли под садоводства тоже даются только из земель с/х назначения, значит категорию менять не надо, получается, что и компенсацию гос-ву по ПП №77 то же платить не надо. Правильно ли я рассуждаю?
Спасибо!
#13 -Практик-
Отправлено 21 September 2004 - 11:53
Может от этого стоит отталкиватся.
А можете внести его в уставной капитал ООО, чтобы отделатся от долевой собственности или Вы так и сделали изначально?
#14 -Guest-
Отправлено 21 September 2004 - 18:41
Это знает профессиональный лицензированный оценщик))) в перспективе))) если Вы его привлечете))) иначе право на выделенный участок, боюсь, ни одно УЮ не зарегистрирует)))))Никто не знает ли, при выделении участка из з/у в общей долевой собственности кадастровая стоимость гектара выделенного участка равна кадастровой стоимости гектара участка, из которого он был выделен?
А давайте сперва будем разбираться с тем, откуда у нас вопрошающий, прежде чем давать такие вот ответы, а?))при минимальном размере участка 2 гектара
#15
Отправлено 21 September 2004 - 19:47
Читая комментарий г-на Крассова к ст. 7 ЗК :
Встает вопрос, в отношении каких категорий земель следует проводить зонирование и подлежат ли зонированию все земли в стране. Исходя из формулировки п.2 ст.7 ЗК, на первый взгляд, можно прийти к выводу о том, что зонирование следует проводить на всех категориях земель и, может быть, даже сами категории земель следует выделять на основе зонирования. Этот вывод не соответствует содержанию нового ЗК. Положения п.2 ст.7 ЗК носят самый общий характер и должны рассматриваться в контексте иных норм Кодекса. Анализ положений ЗК, определяющих содержание правового режима соответствующих категорий земель, позволяет прийти к следующему выводу. Зонирование должно проводиться преимущественно на землях поселений. Данный момент прямо выражен в п.2 ст.83 ЗК. Кроме этого, согласно п.2 ст.87 ЗК, особенности правового режима земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения устанавливаются ст.88-93 ЗК и учитываются при проведении территориального зонирования. Правила землепользования и землеустройства упоминаются также и в ст.99 ЗК, посвященной землям историко-культурного назначения.
Что касается всех остальных категорий земель, то ЗК, определяя их правовой режим, не предусматривает необходимости их зонирования, поскольку это совершенно бессмысленно. Скажем, на какие зоны и с какой целью можно зонировать земли сельскохозяйственного назначения? Имеет ли хоть какой-нибудь смысл зонировать земли лесного фонда? Может быть это следует осуществлять для регулирования высоты деревьев и предусматривать для этого соответствующие градостроительные регламенты? Видимо, следует учесть эти обстоятельства при разработке федеральных законов о зонировании.
Действительно, нет ФЗ из закона на уровне субъекта РФ, где мой участок, регулирующего порядок зонирования земель с/х назначения (к которым принадлежит з/у), и зонирование (разделение по разрешенному использованию) это никто не производил, производили лишь разделение на категории земель. Исходя из вышеизложенного, могу предположить два возможных варианта:
1. Либо мне вообще не дадут присвоить земле с/х назначения разрешенное пользование для организации садоводческого хозяйства (в связи с отсутствием НПА)
2. Либо сделают это без проблем, т.к. на это нет запретов в НПА
Еще одна непонятка возникает: статья 12 66-фз о садоводческих, огороднических и дачных объединениях звучит так, как будто регулирует предоставление земель для ведения садоводства из земель в муниципальной собственности или собственности субъекта РФ. И вообще в законе ни слова не говорится об использовании з/у в частной собственности для размещения садоводческих и прочих объединений.
Уважаемый Практик, а не могли бы вы прояснить операцию по взносу доли в уставный капитал ООО, и цель этой процедуры. Знаю, что это разрешено (101-фз), но зачем это делать?
to Guest:
Честно говоря, не хочу раскрывать расположение з/у, но по нормативам мин/макс площадь з/у проходит, уверяю.
Насчет оценки при выделении (по 101-фз) - на практике этого зачастую не требуется, в заявлении при выделении указываешь, что считаю, что компенсация равна нулю. Пусть, если кто возражает, пишет заявление, но будем надеяться, что все пройдет гладко.
Оценку в некоторых местах производит не оценщик, а земельный комитет (законы-то чего их, исполнять что ли всегда надо, особенно чиновникам )
Спасибо
Сообщение отредактировал vvv447: 21 September 2004 - 19:49
#16 -Guest-
Отправлено 21 September 2004 - 20:14
Картина Репина "Приплыли"...Действительно, нет ФЗ из закона на уровне субъекта РФ
Градостроительный кодекс Вам уже не тянет, не?))))))))))) Там вроде как о зонировании любых территорий речь идет. Если хочете подробностев - так тема зонирования уже обсуждалась, тока искать времени нету, но Массив подтвердит - мы с ним ГрК в той теме уже цитировали.
Вроде и не отменяли...пока...и применяют в полный рост..
Тока сегодня уже писала об оригинальностях г-на Крассова, при всей моей любви к нему..она как...вспомнили))))))))
С этим согласна. Закон кривоватый...но хоть и дура, а закон. С которым много чего можно тки сделать)))И вообще в законе ни слова не говорится об использовании з/у в частной собственности для размещения садоводческих и прочих объединений.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))считаю, что компенсация равна нулю
Не смущает ФЗ?))))
В случае, если рыночная стоимость выделяемого земельного участка в расчете на единицу его площади превышает рыночную стоимость оставшегося после выдела земельного участка в расчете на единицу его площади, участник долевой собственности, осуществляющий выдел земельного участка, обязан выплатить компенсацию остальным участникам долевой собственности после выдела земельного участка.
Хто у нас рыночную стоимость определяет-то?))))))
Хотя попробовать можно и без)) Кто ж мешает-то?))) Если времени не жаль и денег))) По идее, Вам придадут вектор обратного хода уже при постановке выделенного участка в ЗКП))))) Ну, впрочем, Рассея у нас страна большая...не до всех мест вечерняя почтовая лошадь с законодательством доползает)))) Короче, хозяин-барин))))))
И эта...в заявлении - это в извещении?)) Не уловила мысли))))
#17
Отправлено 21 September 2004 - 20:28
Насчет ГрК - сейчас сяду смотреть.
Отсутствие необходимости рыночной оценки - местная особенность применения законов.
Прошу прощенья, под "заявлением" я имел в виду "извещение" о намерении выделить.
Впредь обещаю больше читать, перед тем как писать
Спасибо большое, Guest
#18
Отправлено 21 September 2004 - 20:38
...где этот блаженный край?))) там, наверна, и ананасы на открытом грунте? *мечтательно*)))))Отсутствие необходимости рыночной оценки - местная особенность применения законов.
хмммнда...а вообще особенность особенностью...пока не придет кто-нить настойчивый и не пооспорит такие выделы.
#19
Отправлено 22 September 2004 - 18:46
Уважаемый Практик, а не могли бы вы прояснить операцию по взносу доли в уставный капитал ООО, и цель этой процедуры. Знаю, что это разрешено (101-фз), но зачем это делать?
Заранее Благодарен.
#20
Отправлено 22 September 2004 - 19:07
Что касается вопроса об изменении разрешенного вида пользования, (я так понимаю это Моск. обл.)то данный вопрос решается на уровне Мособлкомзема с предварительным согласованием с районным зем. комом. Данные согласования предполагают наличие, в зависимости от того, в какой разрешенный вид вы переводите землю, документации, в том числе и градостроительной, согласованной со всеми инстанциями сначала района, а затем области (пожарные, СЭС, мосмелиоводхоз, мин. культуры и т.д. в зависимости от райлна). После согласования с Мособлкомземом выпускается постановление главы района об изменении разрешенного вида пользования.
#21 -Практик-
Отправлено 22 September 2004 - 19:26
Сея процедура используется если добрый богатый дядя хочет скупить доли в каком-нибудь СПК на своё ООО без всяких заморочек, скрыть сделку купли-продажи доли.
Но если Вы хотите потом продать участок не забудте о том, что местная администрация имеет право приемушественной покупки участка с/х земель.
#22
Отправлено 22 September 2004 - 19:30
#23
Отправлено 23 September 2004 - 10:08
Только вот, уважаемый Практик, со следующим я не совсем согласен:
ВедьНо если Вы хотите потом продать участок не забудте о том, что местная администрация имеет право приемушественной покупки участка с/х земель.
В соответствии с ЗК, ст. 27:
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
А выделять-то я его буду под личное подсобное хозяйство (по 101-фз), так что у администрации согласно п.п. 7 ст. 27 ЗК не будет преимущественного права покупки этого ЛПХ.
#24 -Практик-
Отправлено 23 September 2004 - 12:19
Сразу будете проводить выдел под свои цели. Либо поймёте что это будет не совсем быстро как хотелось бы или у Вас чиновники попросят за это большую денежку, либо ещё что-то всплывёт и Вы решите просто продать землю с существуюшим ныне разрещённым использованием. Всётаки 40 га. не мало, у кого-то возникнут интересы!
А ООО - хорошо, поменял учредителя и земля дядина, и с перегистрацией на нового собственника время терять не надо.
Я Вам как вариант предлогаю, для размышления так сказать.
#25
Отправлено 23 September 2004 - 14:54
Уважаемые господа юристы,
Переношу вопросы, на которые не получил ответы в теме Перевод земель, уже со своими домыслами в эту тему
Вопрос такой: при изменении разрешенного использования, целевого назначения земель без перевода их из категории земель с/х назначения нужно ли возмещать потери государству по 77 Постановлению Правительства?
В ПП РФ № 77 от 28,01,1993, регламентирующем порядок возмещения потерь от утраты с/х земель, цитирую, установлено:
III. Возмещение потерь
26. Потери возмещаются предприятиями, учреждениями и организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья для несельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограничению использования, ухудшению качества сельскохозяйственных угодий, а также предприятиями, учреждениями и организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения).
27. Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшений их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.
в ст. 57 ЗК говорится не об ущербе, возмещаемом при переводе земель или изменении целевого назначения / разрешенного использования, об этом свидетельствует п. 2:
ст. 57
1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:
1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;
3) временным занятием земельных участков;
4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
2. Убытки возмещаются:
1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
в статье 58 ЗК, п. 3, которая как раз и описывает возмещение потерь возможно при переводе из категории с/х в другую, изменении целевого назначения, разрешенного использования, говорится следующее: ст. 58 ЗК п.3
3. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются в случаях, если земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или передаются в собственность бесплатно. В случаях продажи земельных участков или передачи их в аренду потери сельскохозяйственного производства включаются в стоимость земельных участков или учитываются при установлении арендной платы.
В нашем случае, когда участок находится в частной собственности, это не подпадает ни под один из указанных в ст.58 п.3 параметров.
Таким образом, возмещение взыскивается только с предприятий, учреждений и организаций, но НЕ С ГРАЖДАН. Означает ли это, что при переводе земель из с/х назначения в другие категории граждане – собственники з/у не должны возмещать государству ущерб?
Заранее благодарен
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных