Наш страхователь на ЗИЛ131 буксировал КАМАЗ (застрахован в друкой С.К.) на жесткой сцепке,При развороте не убедился в безопасности маневра , врезультате - столкновение с ВАЗ 21110 .Собираюсь писать отказ на основании ст. 15 п.1 (в договорах обязательного страхования указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована), ст. 6 п. 2 ( не является страховым случаем в системе ОСАГО причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования).
Если у кого есть прецеденты, просьба поделиться опытом.
|
||
|
буксировка и осаго
Автор strahovshik, 15 Jan 2007 15:09
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 15 January 2007 - 15:09
#2 -Гость-
Отправлено 15 January 2007 - 17:30
Был подобный случай, только с участием легковых машин. Отказали по основаниям, указанным в Вашем сообщении. Потерпевшие грозились подать в суд, но вот прошел год и ничего.
Есть арбитражная практика, суд поддерживает позицию страховщиков.
Есть арбитражная практика, суд поддерживает позицию страховщиков.
#3
Отправлено 16 January 2007 - 22:42
strahovshik
ваш страхователь управлял ТС, а именно осуществлял буксировку, страховой случай наступил, так как наступила ГО водителя (организации) буксирующего ТС....так чта ахтунг - вам платить.Наш страхователь на ЗИЛ131 буксировал КАМАЗ
#5
Отправлено 28 April 2012 - 22:05
Ситуация: Джип причинителя вреда увяз зимой на прилегающей территории, и он стал буксировать его, используя лебедку, установленную на самом джипе, привязав металлический трос к ближайшему дереву.
Это дерево было расположено так, что трос был натянут поперек дороги, то есть было создано препятствие. Причем трос не был ничем обозначен.
По этой дороге около полуночи двигался со скоростью около 20 км/час на своем автомобиле потерпевший, не увидел (и не мог увидеть) троса (диаметр менее 1 см, черного цвета), тот процарапал ему крышку капота и ветровое стекло (потерпевший УСЛЫШАЛ, и нажал на тормоз: скорость была около 5 метров в секунду, тогда как расстояние, которое трос "процарапал", около 1,8 метра, то есть контакт с тросом до остановки ТС длился около 0,3 секунды).
Движение джипа - было ("отмазка" СК, подобная http://forum.yurclub...howtopic=126123 не подходит).
Но ГИБДД, правда, оформило ДТП с участием как бы только одного потерпевшего, впрочем трос и другие вышеуказанные обстоятельства в адм.материале зафиксированы (к адм.отв-сти никто не привлечен).
Это страховой случай по ОСАГО?
Это дерево было расположено так, что трос был натянут поперек дороги, то есть было создано препятствие. Причем трос не был ничем обозначен.
По этой дороге около полуночи двигался со скоростью около 20 км/час на своем автомобиле потерпевший, не увидел (и не мог увидеть) троса (диаметр менее 1 см, черного цвета), тот процарапал ему крышку капота и ветровое стекло (потерпевший УСЛЫШАЛ, и нажал на тормоз: скорость была около 5 метров в секунду, тогда как расстояние, которое трос "процарапал", около 1,8 метра, то есть контакт с тросом до остановки ТС длился около 0,3 секунды).
Движение джипа - было ("отмазка" СК, подобная http://forum.yurclub...howtopic=126123 не подходит).
Но ГИБДД, правда, оформило ДТП с участием как бы только одного потерпевшего, впрочем трос и другие вышеуказанные обстоятельства в адм.материале зафиксированы (к адм.отв-сти никто не привлечен).
Это страховой случай по ОСАГО?
#6
Отправлено 29 April 2012 - 14:44
Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
У Вас вроде как факт эксплуатации оборудования буквально НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН (тросом ) с фактом движения ТС в пределах прилегающей территории. Использование ( эксплуатация ) такого оборудования ВСЕГДА подразумевает (предполагает) перемещение транспортного средства, думаю Паспорт на лебёдку стоит найти и почитать. Наверняка там что-нить типа "для перемещения ТС"
прописано...
А так помню какое-то ВАСовское решение, где повреждения вследствии разбрасывания песка из бункера дорожной машины (лёд посыпала) признаны СС, ну так-то там оборудование непосредственно могло использоваться только при движении.
Типа такого:
У Вас вроде как факт эксплуатации оборудования буквально НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН (тросом ) с фактом движения ТС в пределах прилегающей территории. Использование ( эксплуатация ) такого оборудования ВСЕГДА подразумевает (предполагает) перемещение транспортного средства, думаю Паспорт на лебёдку стоит найти и почитать. Наверняка там что-нить типа "для перемещения ТС"
прописано...
А так помню какое-то ВАСовское решение, где повреждения вследствии разбрасывания песка из бункера дорожной машины (лёд посыпала) признаны СС, ну так-то там оборудование непосредственно могло использоваться только при движении.
Типа такого:
Скрытый текст
Сообщение отредактировал Димсон С.: 29 April 2012 - 16:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных