В конце прошлого года ОНП нагрянуло в "Удитор" с постановлением о проведении обследования в ходе которого фактически без понятых (которые потом были вписаны в акт) и без моего участия обнаружили какой-то пакет, который якобы пыталась вынести из офиса моя секретарша. В пакете, как следует из акта обследования, были найдены печати различных организаций, чековые книжки, счета-фактуры, договоры и прочая бухгалтерско-полиграфическая трехомудь.
Пару дней назад в офисе "Удитора" был проведен обыск по уголовному делу (ст. 199 УК РФ) в отношении третьей фирмы "Аццкая помойка", печать которой якобы была изъята при прошлогоднем обследовании в "Удиторе". В ходе обыска были изъяты все 27 офисных компьютеров и сервер. В результате деятельность фирмы парализована, клиенты расторгают договоры на бухсопровождение. Банкротство неприкрыто улыбается нам.
Готовлю малявы лютые на следака и оперов в прокуратуру и суд. Наши цели: вернуть печати и документы реальных клиентов, отбрехаться от подкинутых без понятых "левых" доков и печатей, возвратить компы "Удитора", взыскать убытки от незаконных следственных действий и привлечь к заслуженной ответственности должностных лиц весь этот беспредел учинивших. Т.к. времени у нас довольно мало, а заниматся этим предстоит мне фактически одному, то приветствуются любые полезные мысли, критика, образцы заявлений в суд и прокуратуру.
Цитата
Каг видим в постановлении нет никакой ссылки на информацию о совершении работниками ООО "Удитор" каких-либо преступлений. В то же время согласно ст. 2 ЗобОРД "Задачами оперативно-розыскной деятельности являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений...". Вместе с тем проверка ООО "Удитор" согласно Приказу МВД РФ от 16.03.2004 N 177 "Об утверждении инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах" ни до проведения ОРМ, ни после - не назначалась. Может ли это являться основанием для признания постановления Взяткина-Гладкина незаконным?«Утверждаю»
Начальник УВД г.Бабруйска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
на проведение оперативно-розыскных мероприятий
Я, ст.оперуполномоченный ОРЧ при ОНП УВД г. Бабруйска майор милиции Взяткин-Гладкин П.А., рассмотрев полученную информацию в отношении организации ООО «Удитор» ИНН **********,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Удитор» ведет деятельность по оказанию предприятиям аудиторских, консалтинговых и юридических услуг, в ходе которой, допускаются нарушения действующего законодательства РФ.
В связи с тем, что необходимые финансово-хозяйственные документы могут быть уничтожены или заменены, а также для обнаружения документов и иных предметов, а также выяснения обстоятельств могущих иметь значение для дела, руководствуясь статьей 6, 7, 13, 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»:
ПОСТАНОВИЛ:
Провести оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений» по адресу: г. Бабруйск, Налоговый тупик, д. 6, в отношении организации ООО «Удитор».
Ст. оперуполномоченный ОРЧ при ОНП
ОНП УВД г. Бабруйска
майор милиции Взяткин-Гладкин П.А.
«Согласовано»
Начальник ОНП УВД г. Бабруйска
полковник милиции Ф.П. Тормаз
Цитата
Почти все документы - это документы клиентов, кто на перерегистрацию принес, у кого бухучет сопровождаем. Нафиг все было изымать?АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
г.Бабруйск 06.12.2006 г.
обследование начато в 13 ч. 45 мин. 06.12.2006 г.
обследование окончено в 17 ч. 00 мин. 06.12.2006 г.
Старший оперуполномоченный ОРЧ ОНП УВД г. Бабруйска майор милиции
Взяткин-Гладкин П.А., с участием ст. о/у ОРЧ Чайки В.В., ст. о/у ОРЧ Устинова В.Ю.,Произвели обследование помещений ООО «Удитор», по адресу г. Бабруйск, Налоговый тупик, д. 6.
При участии и в присутствии:
Налогоплательщика Генерального директора ООО «Удитор»,
Ходорковского Л.А. (пасп. *****) [на самом деле я подъехал спустя 45 минут после начала шмона]понятых: 1. Желтухиной Ф.А., 2. Сверчковой В.В. [тоже подошли позже начала, но раньше меня]
В результате обследования установлено следующее:
ООО «Удитор» находится по адресу: ООО «Удитор», по адресу г.Бабруйск, Налоговый тупик, д. 6, на 6-м этаже. Организация занимает помещение, состоящее из 6 (шести) комнат, среди них рабочие кабинеты сотрудников, столовая, серверная. В ходе обследования помещения, секретарем организации Бахминой С.Ю., зарегистрированной по адресу: ****, была предпринята попытка вынести пакет серого-буро-малинового цвета [понятых при этом не было], в ходе осмотра в нем обнаружены: Договор ***, акт ***, счет-фактура ***, Доп. соглашение ***;Чековые книжки: осьмнадцати организаций [лежали не ф пакете]. Обнаружены копии банковских карточек: пяти фирм. В пакете также обнаружены одиннадцать белых пустых конвертов, на которых карандашом написаны названия организаций и фамилии людей [офигеть доказательство].
В вышеуказанном пакете обнаружены печати организаций: пицот штук. Печать-факсимиле с подписью неустановленного лица.
Также в пакете обнаружены ксерокопии лицензии, регистрационные и учредительные документы: две штуки. Также в ходе обследования помещений, на полках в рабочих кабинетах сотрудников были обнаружены папки синего цвета, в которых находятся учредительные и регистрационные документы, а также документы ФХД., банковские документы иных организаций. Обнаружены: 1. *-дцать папок Учредительные документы «ООО «Превед»; Также в ходе обследования помещения обнаружена доверенность на Козлову О.С. от ООО «Первонах» и бумаги к ней на 4-х листах. Договор аренды нежилого помещения, подписанный ООО «Фтопку»(?) и заверенный печатью на 4-х листах; обнаружена прозрачная папка светло-зеленого цвета с документами ООО «Аццкий отжыг»; папка-файл прозрачная, светло-зеленая с документами ООО «Бу-га-га»; папка светло-зеленого цвета (файл) с документами ООО «Аццкий отжыг»; договор поставки № *** на 9-ти листах; документы ООО «Бамбук» на 34 листах; документы ООО «ПешыПроект» на 33-х листах. Также обнаружена папка зеленого цвета с надписью ООО «Василек»; документы ООО «Падонак № 29», на 26-листах; папка синего цвета с надписью ООО «НахГрупп». Вышеперечисленные печати организаций и обнаруженные документы ФХД организации в ходе обследования помещения ООО «Удитор» были упакованы в 6 (шесть) картонных коробок, которые опечатаны полосками белой бумаги с надписью «не вскрывать, ОНП УВД», подписями понятых и сотрудников милиции.
Подписи должностных лиц.....................
Цитата
И вот на основании этого постановления забрали все компы в офисе и кучу никак не относящихся к "Аццкой помойке" документов. Ну, не оборзели ли?УВД по городу Бабруйску
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о производстве обыска
город Бабруйск «12» марта 2007 года
Страшный следователь по ОВД капитан юстиции Сурков В.Ю. рассмотрев материалы уголовного дела № 666666,- установил:
в моем производстве находится уголовное дело № 666666, возбужденное 02.03.2007 года СУ при УВД г. Бабруйска по п. «б» ч.2 ст. 199 УК РФ по факту уклонения руководителями ООО «Аццкая помойка» от уплаты НДС в особо крупных размерах.
В ходе расследования установлено, что руководители ООО «Аццкая помойка» (ИНН *********), зарегистрированного по адресу: г.Бабруйск ул. Жулеков д.1 и состоящего на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС РФ в 4 квартале 2005 г., действуя от имени покойного генерального директора Жмурикова В.А. (свидетельство о смерти **** выдано Бабруйским отделом ЗАГС 26.09.05 г.), с использованием поддельных доверенностей от имени последнего, осуществляли финансово-хозяйственнуюи предпринимательскую деятельность, целью которых было уклонение от уплаты налогов.
Согласно выписке КБ «Френкилъ и пацаны» по расчетному счету № *******, принадлежащему ООО «Аццкая помойка», за период с 07.06.2005 г. по 12.12.2006 г., оборот ООО «Аццкая помойка» составил ярд руб.
В соответствии со ст. 143 Налогового Кодекса РФ ООО «Аццкая помойка» является плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии со п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).
В ходе проведенной документальной проверки ГООД при ОНП УВД по г. Бабруйску от 09.02.07 г. в отношении ООО «Аццкая помойка» установлен факт неуплаты налога на добавленную стоимость в размере 27 ляликов, который руководители ООО «Аццкая помойка» в налоговой декларации по НДС 4 квартал 2005 г. не отразили и не исчислили.
В ходе обследования помещений ООО «Удитор» изъято пицот печатей различных организаций, в том числе ООО «Аццкая помойка», оттиски которой обнаружены на первичной бухгалтерской документации по финансово-хозяйственным отношениям между ООО «Аццкая помойка» и ООО «Типо пушистый налплат».
Таким образом, неустановленное следствием лицо, действуя от имени покойного руководителя ООО «Аццкая помойка», с использованием поддельных доверенностей от имени последнего, и имея умысел на уклонение от уплаты налогов с ранее указанной организации путем включения в налоговую декларацию и документы, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, не уплатило налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 г. в размере 27 ляликов, то есть в особо крупном размере, так как превышает семь миллионов пятьсот тысяч рублей то есть совершило преступление, предусмотренное ст. 199 ч. 2 п «б» УК РФ.
В связи с чем, в помещениях ООО «Удитор» по адресу ***** могут находиться предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела, в том числе документы в подлинниках с оттисками печатей ООО «Аццкая помойка», свободные образцы подписей лиц, осуществивших подписи от имени покойного Жмурикова В.А., которые могут умышленно скрывать руководители ООО «Удитор», и воспрепятствовать их изъятию.
На основании изложенного и руководствуясь частями первой и второй ст. 182
(частью первой или третьей ст. 183) УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Произвести обыск по адресу; ****** в помещениях ООО «Удитор» с целью отыскания и изъятия предметов, документов и ценностей, могущих иметь значение для уголовного дела, в том числе документы в подлинниках с оттисками печатей ООО «Аццкая помойка», свободные образцы подписей лиц, осуществивших подписи от имени покойного Жмурикова В.А.
2.Копию настоящего постановления направить прокурору г. Бабруйска
А вот первые контрмеры:
Цитата
Хотим еще истребовать в УВД матриалы ОРМ. Как это сделать? Почетал ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О, но есть вопросы.Прокурору г.Бабруйска,
от ООО «Удитор»
адрес:
учредителей ООО «Удитор»
проживающих по адресу
телефоны
Заявление о преступлении
30.11.2006 Начальник УВД г.Бабруйска А.В.Тупорылов утвердил постановление № 911 от 29.11.2006 на проведение оперативно-розыскных мероприятий (копия прилагается) в отношении ООО «Удитор» (далее – Общество). Данное постановление было вынесено ст.оперуполномоченным ОНП УВД г. Бабруйска П.А.Взяткиным-Гладкиным и согласовано Начальником ОНП УВД г. Бабруйска Ф.П. Тормазом.
Во-первых, осуществление оперативно - розыскных мероприятий, в том числе обследования, возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", и при наличии оснований, указанных в его статье 7. Данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни проверяемого лица, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно - розыскной деятельности.
Из указанных положений Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" во взаимосвязи со статьями 1, 2, 8 (часть вторая) и 10, определяющими цели, задачи, основания и условия проведения оперативно - розыскных мероприятий, вытекает, что под противоправным деянием рассматриваемый Федеральный закон подразумевает лишь уголовно наказуемое деяние, т.е. преступление. Если в ходе проведения оперативно - розыскного мероприятия обнаруживается, что речь идет не о преступлении, а об иных видах правонарушений, то в силу статьи 2 и части четвертой статьи 10 дело оперативного учета подлежит прекращению.
Несмотря на это, в постановлении на проведение оперативно-розыскных мероприятий № 911 нет никаких указаний на имеющуюся у органов внутренних дел информацию о совершении сотрудниками Общества каких-либо преступлений. До настоящего времени никто из работников Общества не привлечен в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, выявленного в ходе проведенного оперативно-розыскного мероприятия.
Таким образом, указанное обследование помещений было назначено и проведено с нарушением положений Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", а, следовательно, должностными лицами органов внутренних дел были превышены их должностные полномочия, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов как учредителей и сотрудников Общества, так и его самого.
Во-вторых, действия сотрудников милиции по изъятию документов при проведении обследования помещений незаконны, поскольку в перечне, приведенном в пункте 1 статьи 15 Закона "Об ОРД", не указано на возможность изъятия именно документов. Понятия "обследование помещений" и "обыск" не являются одинаковыми по значению, поскольку органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, при производстве обыска предоставлены более широкие полномочия, чем при обследовании помещений.
Обследование помещений не предусматривает возможности активных действий сотрудников милиции по поиску каких-либо доказательств. Вместе с тем, указанными сотрудниками был осуществлен личный досмотр секретаря Общества Бахминой С.Ю., открывались и исследовались сейфы, шкафы для хранения документов, столы сотрудников. При этом были принудительно изъяты печати и документы клиентов Общества, которые находились на законных основаниях согласно заключенным гражданско-правовым договорам (оказания бухгалтерских услуг, проведения аудита, оказания юридических услуг и т.п.).
В-третьих, Обществу была выдана сроком на пять лет лицензия на осуществление аудиторской деятельности № **** от **** (копия прилагается).
Положения пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в нормативном единстве со взаимосвязанными положениями статей 7, 75 и части третьей статьи 183 УПК РФ в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из ранее принятых и сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда Российской Федерации, не предполагают возможность осуществления выемки предметов и документов, содержащих аудиторскую тайну, в рамках производимых следственных действий по уголовному делу без принятия об этом специального судебного решения (Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 54-О). Оперативно-розыскные мероприятия, подразумевающие под собой более низкую степень вмешательства правоохранительных органов в законные права и интересы подозреваемых лиц, тем более не могли производиться в отношении аудиторской организации без соответствующего разрешительного судебного постановления.
В-четвертых, как обследование, так и изъятие документов и предметов частично были проведены без понятых, которые появились только спустя продолжительное время (около часа с начала мероприятия) и без ознакомления с постановлением о его проведении руководителя Общества. В акт Обследования даже вписаны реквизиты старого паспорта Ходорковского Л.А., являющегося директором ООО «Удитор» (копия нового паспорта прилагается). Сам Ходорковский присутствовал тоже не с начала проведения обследования, а прибыл только спустя 1,5 часа с момента его начала, когда мероприятие проводилось в полном разгаре.
Якобы изъятый у секретаря Бахминой пакет с документами и предметами (что следует из акта обследования – копия прилагается) был отобран у нее без присутствия понятых и его содержимое могло было быть произвольно изменено после этого сотрудниками милиции.
Таким образом, сотрудниками ОНП фактически был произведен незаконный обыск до возбуждения уголовного дела и без необходимой судебной санкции.
В-пятых, изъятие документов и предметов по смыслу п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" является мерой обеспечения оперативно-розыскной деятельности. Действующее законодательство не определяет порядок и последствия изъятия предметов по п. 1 ст. 15. В то же время из текста п. 1 ст. 15 следует, что срок изъятия предметов должен быть ограничен "решением задач оперативно-розыскной деятельности". В противном случае ограничение прав и свобод граждан в результате изъятия предметов вошло бы в противоречие с конституционно значимыми целями, предусмотренными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
До настоящего времени незаконно изъятые документы и предметы Обществу не возвращены. Никто из сотрудников Общества не был опрошен или допрошен по фактам каких-либо возможных преступлений, связанных с обследованием помещения 06.12.2006.
Изъятые документы и предметы необходимы для осуществления коммерческой деятельности Общества и его клиентов. Незаконное вмешательство милиции в хозяйственную деятельность Общество повлекло нарушение прав предприятия и его учредителей на свободное осуществление предпринимательской деятельности. Некоторые клиенты расторгли заключенные договоры, исполнение которых Обществом стало невозможным в силу изъятия документов и предметов (копии писем о расторжении договоров и самих договоров прилагаются).
Таким образом, указанными должностными лицами допущено иное незаконное вмешательство в деятельность юридического лица с использованием своего служебного положения.
Кроме того, небрежность, ненадлежащее исполнение сотрудниками милиции своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, могут квалифицироваться как халатность.
Имея реальную возможность для соблюдения законных прав и интересов Общества при проведении оперативных мероприятий, должностные лица УВД г. Бабруйска ненадлежащим образом исполнили свои должностные обязанности, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов Общества, выразившееся в лишении его собственности (документов и упущенной выгоды) и нанесении ущерба деловой репутации.
Вместе с тем 5 мая 1998 г. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) вступила в силу в отношении Российской Федерации. Как указано в Федеральном законе о ее ратификации от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ, «Российская Федерация в соответствии со статьей 46 Конвенции признает ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после их вступления в действие в отношении Российской Федерации».
Таким образом, Российская Федерация признает компетенцию Европейского Суда по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней, осуществляемые на основе разрешения конкретных споров, исходя из норм прецедентного права Европейского Суда. Из этого следует, что при разрешении споров по жалобам против Российской Федерации Европейский Суд, в рамках применяемого им принципа stare decisis, опирается на выводы и свои правовые позиции, зафиксированные им и существовавшей до ноября 1998 года Европейской Комиссией по правам человека при рассмотрении дел не только собственно в отношении Российской Федерации, но и против других государств — членов Европейской конвенции. Это приводит российского законодателя и правоприменителя к необходимости безусловного учета всей практики Европейского Суда.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Об этом не раз напоминал Верховный суд Российской Федерации в своих актах (например, в Определениях от 17.11.2005 N КАС05-500 и от 25.05.2006 N КАС06-129) и прямо указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
Поэтому, обращаясь с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Общество и его учредители руководствуются статьей 13 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод", которая установила, что «каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве».
Прецедентным решением ЕСПЧ по делу «Mихеев против России» № 77617/01 от 26.01.2006, установлено, что в России органы предварительного следствия зачастую действуют неэффективно и пассивно при расследовании преступления, совершенного лицами, действовавшими в официальном качестве.
Общество рассчитывает, что по настоящему заявлению не обнаружится неэффективность системы обжалования нарушения прав и свобод в государственных органах, которыми в данном случае являются органы прокуратуры РФ и подчиненные ей прокуратуры муниципальных районов.
Европейский суд по правам человека не раз указывал, что расследование преступлений, совершенных официальными лицами, должно быть полным. Это означает, что власти должны всегда делать серьезную попытку узнать то, что случилось и не должны полагаться на поспешные или необоснованные заключения в целях закрыть или не начинать расследование. (см. дело Ассенова и Другие против Болгарии, Постановление ЕСПЧ от 28 октября 1998).
Правоохранительные органы должны предпринять все разумные шаги, доступные им, чтобы обеспечить объективность относительно инцидента (см. mutatis mutandis, Salman против Турции; Tanrıkulu против Турции, № 23763/94; Gül против Турции, № 22676/93). Любой дефицит в расследовании, которое подрывает его способность установить причину нанесения вреда потерпевшему или идентификации людей ответственных за его нанесение, рискует быть признанным не соответствующим Конвенции.
В указанном Постановлении по делу А.Михеева, Европейским судом было подчеркнуто, что расследование не достигло стадии судебного разбирательства и спустя продолжительное время после того, как было подано заявление о преступлении. Досудебное расследование было закрыто и затем повторно открыто несколько раз, и очевидно, что в течение некоторых периодов предварительное следствие было не больше, чем формальностью с предсказуемым результатом. В свете очень серьезных недостатков в течение расследования, ЕСПЧ заключил, что оно не было адекватно или достаточно эффективно. В связи с этим потребовалось вмешательство международного суда, чтобы расследование о превышении полномочий должностными лицами государства было объективно проведено, а виновники понесли заслуженное наказание.
Учитывая изложенное и принимая во внимание статью 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
просим:
1) привлечь к уголовной ответственности по статьям 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности», 293 «Халатность», 286 «Превышение должностных полномочий» Уголовного кодекса РФ виновных должностных лиц УВД г.Бабруйска;
2) о принятом решении письменно проинформировать нас в установленные законодательством сроки.
Приложение:
Генеральный директор ООО «Удитор»
Учредители Общества:
Чем будем доказывать, что негласные ОРМ проводились? Скажут ОНПшники - не было негласных, только гласные и все. Или весь ДОП через суд истребовать?