Перейти к содержимому


- Нужна ли работодателям наша работа?
- Пох... главное - она нужна нам... © SCAT




Фотография
- - - - -

лицензия на перевозку грузов МТ


Сообщений в теме: 12

#1 aviso

aviso
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 13 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 October 2007 - 07:09

Подскажите плз. необходимо ли контрагенту по договору Шипмэн, относительно мор. судна, получение лицензии МТ на перевозку гр. морем? По данному договору оператор берет на себя ответственность за техническое руководство в полном объеме (стр.6 дог. -"да"), все остальные вопросы остаются в компетенции собственника.
  • 0

#2 lawmarin

lawmarin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2007 - 14:43

Вообще-то, техническое руководство подразумевает ремонт и техменеджмент судна, что не связано с организацией МКУБ и непосредственной погрузочно-разгрузочными операциями и т.п. Поэтому любой менеджмент, кадровый, технический, общий и т.п. это лишь один элемент общей системы управления судном. Из личного опыта говорю -лицензия не нужна. Единственно надо озаботиться (на всякий случай) что бы в учредительных документах компании техоператора (если это юрлицо российское) в кодах статистики был указан код 35.11.9.
  • 0

#3 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2007 - 08:32

aviso

Цитата

Подскажите плз. необходимо ли контрагенту по договору Шипмэн, относительно мор. судна, получение лицензии МТ на перевозку гр. морем? По данному договору оператор берет на себя ответственность за техническое руководство в полном объеме (стр.6 дог. -"да"), все остальные вопросы остаются в компетенции собственника

Флаг у Вас российский? Если да, то получение лицензии необходимо. Посмотрите Постановление правительства РФ № 490 от 13.08.2006 г.

lawmarin

Цитата

Из личного опыта говорю -лицензия не нужна

У Вас опыт работы был с иностранным флотом?
  • 0

#4 lawmarin

lawmarin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2007 - 13:29

Цитата

У Вас опыт работы был с иностранным флотом?


Что Вы понимаете под опытом работы с иностранным флотом?
В качестве судовладельца с российским флотом;
В качестве менеджера с росийским и иностранным судами;
В качестве кореспондента P&I с российским и иностранными судами;
Естественно в области руководителя юридической службы
  • 0

#5 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2007 - 08:07

lawmarin

Цитата

Что Вы понимаете под опытом работы с иностранным флотом?

Флаг на судах, с которыми Вы работали, был российский или иного государства?
  • 0

#6 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2007 - 12:10

Eugene

Цитата

В качестве судовладельца с российским флотом;


Видимо, что флаг был российским. Однако лицензия, насколько помню, нужна. Может, изменилось что?
  • 0

#7 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2007 - 14:47

Цитата

Однако лицензия, насколько помню, нужна. Может, изменилось что?

Иван Францевич Бриллинг
Всё правильно. Поменялись лицензионные требования 13.08.2006 г., но лицензию на перевозки получать необходимо, если оператор управляет флотом под российским флагом.
  • 0

#8 lawmarin

lawmarin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2007 - 17:34

Цитата

Подскажите плз. необходимо ли контрагенту по договору Шипмэн, относительно мор. судна, получение лицензии МТ на перевозку гр. морем? По данному договору оператор берет на себя ответственность за техническое руководство в полном объеме (стр.6 дог. -"да"), все остальные вопросы остаются в компетенции собственника.

Вопрос был конкретный. Заполнен только бокс 6 проформы Шипмен.Техменеджмент судна (в общем)подразумевает поддержание судна в мореходном состоянии, проведение плановых и аварийных ремонтов,очевидно получение и поддержание действующих регистровых документов и т.д. и т.п. (в ч.2 там расписано) Причем здесь лицензия на перевозку грузов морским транспортом?
Касательно развития темы (нужна ли вообще лицензия ВСЕМ кроме судовладельца) уважаемыми Коллегами выскажу свою точку зрения:- лицензии оператору (менеджеру) фрахтователю и т.п., считаю так же не обязательной.
Постановление 490 определяет только неопределенный перечень лиц - ЮЛ и ИП - обязанных получать лицензию, а в остальном только правила и требования при получения лицензии. Если трактовать требование закона (постановления)получать лицензию каждому опрератору то судоходство в РФ (и под флагом РФ) станет.
Представьте стандартную практику: - бербоутный фрахтователь (должен иметь Лиц.), менеджер по круингу(должен иметь лиц.), техменеджмент (должен иметь лиц.), коммерческий менеджер(должен иметь лиц.), тайм-чартерный фрахтователь(должен иметь лиц.), и так можно продолжать бесконечно, а если это флот, и оперируются разные суда разными менеджерами(операторами), часть в бербоуте, часть в т/ч и т.п. то можно довести ситуацию до абсурда. :D

Коллеги!
Рад что тема обсуждается.Давайте вместе разберемся. Может быть найдем истину, а то уже 7 лет работаем только под одной лицензией, может и незаконно? :)
  • 0

#9 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2007 - 07:09

lawmarin

Цитата

бербоутный фрахтователь (должен иметь Лиц.),

да, должен

Цитата

менеджер по круингу(должен иметь лиц.),

морскую нет, но лицензию федеральной миграционной службы - да.

Цитата

техменеджмент (должен иметь лиц.)

нет такого понятия и нет такой лицензии

Цитата

тайм-чартерный фрахтователь(должен иметь лиц.),

нет, не должен
Из перечисленных только один должен иметь лицензию морскую.
вот Вы наверное по ней и работаете

Цитата

то уже 7 лет работаем только под одной лицензией,


  • 0

#10 lawmarin

lawmarin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2007 - 17:06

Спасибо , Eugene!
В целом мой посыл следующий : лицензия никому не нужна , кроме титульного судовладельца.
Теперь по пунктам:
1.Техменеджмент - как понятие есть - см. проформу Шипмен бокс-форма (ч.1) бокс 6 ( русский текст-техническое руководство, в английской версии -"технический менеджмент" в обороте "техменедмент" как сленг)- согласен никакой лицензии не нужно
2.Менеджер по круингу - если флаг РФ, то лицензия не нужна, лицензируется только "деятельность связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ" ст.17 п.83 №128-ФЗ
3.Т/ч фрахтователь, лицензия не нужна - согласен
4. бербоутный фрахтователь- Утверждая что лицензия нужна вы противоречите сами себе. Различие между б/ч и т/ч - в основном: в техническом руководстве(как мы установили лицензия не нужна) и комплектование экипажем (так же лицензия не нужна). Эксплутационная (коммерческая) составляющая в целом одинаковая.Примем что МКУБ остается на судовладельце.Соответственно исходя из чего возникает потребность в лицензии у бербоутного фрахтователя по сравнению с чартерным?:D
  • 0

#11 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 October 2007 - 15:45

lawmarin

Цитата

лицензия никому не нужна , кроме титульного судовладельца

немного поясню: лицензируется деятельность перевозчика коим разумеется может быть и судовладелец. Другими словами судовладелец ОБЯЗАН иметь лицензию и когда судно в его собственности, и в его аренде, и хоз. ведении, и в опер. управлении, и доверительном управлении и т.п.
Если речь о получении лицензии фрахтователем, то
фрахтователь по договору бербоут-чартера обязан в течение срока действия договора поддерживать судно в мореходном состоянии (ст. 216 КТМ). В этом одно из существенных отличий от договора тайм-чртера, где такую обязанность несёт судовладелец (см. ст. 203 КТМ РФ) Поэтому повторюсь, что

Цитата

бербоутный фрахтователь (должен иметь Лиц.),

Кроме того, лицензиат должен соблюдать требования МКУБ.
И это утверждение

Цитата

Техменеджмент судна (в общем)подразумевает поддержание судна в мореходном состоянии, проведение плановых и аварийных ремонтов,очевидно получение и поддержание действующих регистровых документов и т.д. и т.п. (в ч.2 там расписано)

Не соответствует действительности, поскольку ДСК и СвУБ должны быть выданы на одну комианию, т.е. ту у которой есть лицензия.

Цитата

Причем здесь лицензия на перевозку грузов морским транспортом?

Посмотрите внимательно лицензионные требования

Цитата

4. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, являются:
в) соответствие лицензиата (соискателя лицензии) и каждого судна, используемого для перевозки грузов, требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международного кодекса по охране судов и портовых средств


  • 0

#12 andead

andead
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2008 - 04:25

Добрый день всем. Господа, подскажите пожалуста.
Наша организация занимается организацией морской перевозки грузов (не перевозчик). Хотим взять по бербоуту иностранное судно, что бы сразу его передать в суббербоут российской компании (наша оснавная цель - сдача в суб/б). Т.е. по факту перевозкой мы заниматься не будем. Нужна ли нам лицензия? (по данному договору к арендатору требования такие же как к судовладельцу) Перечитал все, что только можно по этому вопросу, ответа не нашел или не увидел . Шеф требует ответа - "если не нужна, то где это прописано, если нужна, то опять же ссылку на источник"
Буду блпгодарен за аперативный и содержательный ответ.
С уважением.
  • 0

#13 andead

andead
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2008 - 13:36

Ситуация следуящая: Организация берет в бербоут-чартер танкер для использования его на территории РФ
нужна ли будет организации лицензия для осуществления танкером перевозок на территории РФ, если управление танкером будет осуществлять другая компания, обладая лицензиями на осуществление подобной деятельности.
Буду очень признателен за ответ

Сообщение отредактировал andead: 12 September 2008 - 13:39

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных