Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

договор перевозки


Сообщений в теме: 27

#1 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2003 - 00:50

Всем привет. :) Господа, договор перевозки и в Африке договор перевозки. предлагаю и прошу высказать своё мнение по следующим вопросам:
1. Является ли грузополучатель стороной договора (если он не отправитель), а может он просто третье лицо, которому всё дзынь (ну не просил я, что бы мне что-то отправляли)?
2. Реальный или консенсуальный это договор?

Т.к. наши кодексы несколько отличаются, прошу указывать соответствующие ссылочки на источники.

Всех с приближающимися праздниками. :) (после поста)
  • 0

#2 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2003 - 01:46

Никому не интересно :) :)
  • 0

#3 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2003 - 01:47

Ничего не везут :)
  • 0

#4 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2003 - 13:03

doker
Интересно... но некогда... читайте наш ГК :)
1. Это договор в пользу третьего лица. Оно стороной договора не является.
2. Договор реальный.
  • 0

#5 -Jul-

Отправлено 28 April 2003 - 20:44

СЛИшком зыбы у вас большие и рожица уголовная :)
  • 0

#6 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 06:21

Поддерживаю высказывание Buutch

Грузополучатель не является стороной по договору перевозки. Например морскому перевозчику безразлично кто будет принимать у него груз. Поскольку этот груз может быть продан несколько раз пока он идёт по морю. И перевозчик выдаёт груз предъявителю коносамента, с которым естественно он не заключал никакого договора.
  • 0

#7 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 09:11

Jul спасибо за комплимент, только зубами пожевать бы чего. :)
Buutch с вашим ГК сплю под подушкой :) , но из дискуссии по поводу права на жизнь сделал вывод , что нас много всяких из различных зарубежий, да и ГК не главное, мне кажется главное здесь судебная практика.
По существу.
Договор реальный = не согласен я. пример, по договору превозки превозчик не обеспечил подачу тр. ср-ва в пункт погрузки, а потом заявил, что договор реальный, он ни у кого ничего не брал и всех имел в ввиду.
И будет прав, если согласится с чисто - конкрено реальностью договора.
Договор в пользу третьего лица - сомнительно (а права и обязанности)
Реальная история . Бельгийская фирма (отправитель) продаёт замороженные трупы курей ЗАО - ву из Москвы (получатель). Бельгийцы просят доверчивых литовских експедиторов (А,Б,С,Д) посодействовать в перевозке. Цепочка договоров (отравитель - А) (А-Б)(Б-С)(С-Д)(Д-перевозчик). Москвичи встречают перевозчика, кормят, жмут руку, делают отметку в CMR - ах, провожают. Через две недели заявляют претензию на весь груз (запах не тот). Ес-но не платят. Перевозчик хочет денег, предлагаю проанализировать ситуацию. :) Всем привет
  • 0

#8 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 09:17

Eugene морская перевозка - отдельный разговор, про коносамент вы правильно заметили, позже предлагаю вернуться к его роли в договоре (сейчас неготов) :)
  • 0

#9 -Smertch-

-Smertch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 10:12

А насчет реальности договора перевозки груза в нашем ГК, то, по-моему, она совершенно лишняя. Вполне можно было написать, что он консенсуальный, и даже нужно. А то что же это получается: договорились, я, типа, везу. Представляешь груз перевозчику, а он и отвечает: "Неа, не повезу. И ничего ты мне не сделаешь: договор реальный, считается заключенным с момента передачи груза". И зачем так писать в кодексе?
  • 0

#10 -Unregistered-

-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 11:17

срок исковой давности по отношениям из договора страхования груза - 2 года, а по договорам с перевозчиками - 1 год. Каким образом страховщик может осуществить свое право требования к перевозчику(в порядке суброгации) после выплаты страхового возмещения, если страхователь передал страховщику все документы через 1,5 года?
  • 0

#11 -Гость-Lady Winter-

-Гость-Lady Winter-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 12:04

doker

про коносамент вы правильно заметили, позже предлагаю вернуться к его роли в договоре (сейчас неготов)

Возвращайтесь поскорее к коносаменту...интересно..обсудим...


а об остальном...
1. Не сторона :)
2. Реальный :)
  • 0

#12 -Jurmorist-

-Jurmorist-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 15:03

Smertch
большинство из них публичные

по п. 2. - морской консенсуальный, ж/д был реальный, стал консенсуальный по новому тужд - нафиг не понятно
че тут вобще не понятного

по п. 1. - до фига теоретических работ в практике превалирует мнение витрянского - в пользу 3 лица, побробнее - его эссе в ХиП за 2001-2002гг
  • 0

#13 -Smertch-

-Smertch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 15:40

Jurmorist возникают сугубо логические противоречия при попытке сконструировать понуждение к заключению реального договора.

Если понуждение к заключению консенсуального, то все просто: договор фингируется, как будто он был заключен, благо все существенные условия указаны в предварительном договоре, либо одна из сторон может требовать выполнения ее заказа.

Чтобы понудить к заключению реального договора, одной фикции недостаточно: трбеуется еще и передать имущество, а как, на основании какой нормы? 398 ГК здесь явно не подходит... Да и здесь нужно принудительно ведь не забрать вещь, а всучить :) а как это сделать, если до этого момента договор не заключен и обязанности принять груз, соответственно, нет?
  • 0

#14 -Chiko-

-Chiko-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 16:24

Smertch

обязанности принять груз, соответственно, нет

Угумс, раз нет обязательства, то нет и ответственности за его нарушение - ни пени, ни убытков :)
  • 0

#15 -Chiko-

-Chiko-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 17:06

Smertch
Есть, правда, нормы ст. 791, позволяющие конструировать консенсуальную перевозку:

"Перевозчик обязан подать отравителю груза под погрузку в срок, установленный ... договором перевозки..., исправные транспортные средства"

Если б договор был бы реальным, он такой обязанности установить бы не мог.
  • 0

#16 -Smertch-

-Smertch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2003 - 17:19

Chiko я исходил из постулата о том, что договор реальный. Хотя он, конечно же, должен быть консенсуальным, да и, по сути дела, в жизни таковым и является.
  • 0

#17 -Jurmorist-

-Jurmorist-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 April 2003 - 12:41

Smertch
у меня правая не работает, а левой щас напряг расписывать
но ...не надо сильно мудрствовать лукаво
потому что ж/д обязана принять груз к перевозке, (иногда при наличии некоторых условий, плана и т.д.)
но в общем случае - она не имеет право отказать в приеме груза не смотря на отсутствие консенсуса
  • 0

#18 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 May 2003 - 02:31

Господа, вневсякого сомнения. ДП - не есть реальный, хотя все без исключения ГК в БывСССР его таким обзывают. Но самый интересный вопрос - грузополучатель.
Думаю, возможны 4 варианта.
- договор в пользу третьего лица
- грузоотправитель и грузополучатель - одна сторона
- договор особого рода, где грузополучатель - особый субъект
- трехсторонний договор, где каждый имеет свои права и обязанности
Предлагаю вернуться к моему примеру. По логикек вещей А должен требовать оплаты у оттправителя (по буквеДП тоже) последний ссылается на претензию ГПолучателя, которая в принципе была заявлена с нарушением 7 дневного срока (Конвенция CMR). Если соголаситься, что это договор в пользу третьего лица, то у последнего не остаётся никакких обязанностей, что в принципе исключает возможность предявления получателю каких-либо требований. :)
  • 0

#19 -Lady Winter-

-Lady Winter-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2003 - 00:59

doker
многие авторы сходятся на том, что это все же договор в пользу третьего лица (я не имею ввиду только Витрянского)... например Н.С. Ковалевская в своем сочинении "Перевозка" подчеркивает , что " Сторонами, заключившими договор перевозки груза, являются перевозчик и отправитель (грузоотправитель). Однако, в обязательстве, возникающем из данного договора, участвует также уполномоченное на получение груза лицо: получатель (грузополучатель)...В случае несовпадения отправителя и получателя в одном лице наиболее соответствует природе возникших отношений квалификация договора перевозки груза в качестве договора в пользу третьего лица"....
Той же теории придерживается и Савичев (если мне память не изменяет )...
Вот так вот :)
  • 0

#20 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2003 - 17:43

Lady Winter
Вообще эта тема - кандидатская Ковалевской, она в договорах в пользу третьего лица разбирается,
так что не спорьте с авторитетом!
  • 0

#21 -Гость-Lady Winter-

-Гость-Lady Winter-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2003 - 17:47

Buutch, а кто спорит? :)
  • 0

#22 Z2002

Z2002

    Высокий

  • продвинутый
  • 952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2003 - 18:44

Smertch ,
Chiko ДА.

нормы ст. 791, позволяющие конструировать консенсуальную перевозку:

Верно, зачем устанавливать эту норму, если договор перевозки - реальный?
Перевозка - нереал! :)
  • 0

#23 -Lady Winter-

-Lady Winter-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2003 - 23:45

Z2002
Да перевозка вообще вещь мифическая... кто видел перевозку живьем :) :)
  • 0

#24 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2003 - 17:36

да, это ГЛААбальная праблема... :)
  • 0

#25 docker

docker
  • ЮрКлубовец
  • 141 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2003 - 09:46

Lady Winter, договор в пользу третьего лица - это логично, но возникает впрос по поводу прав и обязанностей этого лица. Предположим, что перевозка с международным элементом (а у нас все такие - страна транзитная). Некоторые обязанности получателя можно усмотреть в ст 12,14, Конвенции CMR. Вопрос в другом, как себя обезопасить от наглого поведения получателя :)

Всех с праздником :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных