Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Гарантия и непрохождение ТО у дилера


Сообщений в теме: 20

#1 FmmD

FmmD
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 June 2009 - 15:14

Данная тема перенесена с форума ОЗПП.

По поиску данной темы не нашёл, и соответственно судебной практики тоже.

Суть такова: В декабре 2007г. Приобрёл автомобиль с пробегом в 21000км. Технический осмотр на 30000км проходил не у дилера, а в стороннем сервисе. Недели 2 назад загудел ГУР (Гидроусилитель руля). Обратился к дилеру - дилер признал, что требуется замена ГУРа, но в гарантийном ремонте отказал, т.к. я не прошёл ТО-30000. Считаю его действия неправомерными. Прошу подкорректировать данную претензию.

Вот Текст претензии:

27 мая 2009г. Я, *Алексей*, собственник автомобиля ТАРАНТАС, Гос.номер: ***, VIN: ***, пробег 34220км. обратился к официальному дилеру *** в ООО Автоцентр*** с подозрением на шумную работу гидроусилителя руля (очень шумно работал, т.е.”гудел”).
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что гидроусилитель руля подлежит замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Так как при себе у меня её не было, гарантийную книжку я предоставил через два часа. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО-30000км, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО-30000км в гарантийной книжке, и скорее всего мне откажут в ремонте. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил при пробеге в 30000км. в ТЦ *** (официальным дилером *** не является).
28 мая 2009г. Я позвонил в ООО Автоцентр *** и мне сообщили, что отказывают в гарантийном ремонте, т.к. я своевременно не прошел ТО-30000км, на что я попросил письменный отказ. Мне сообщили что письменный отказ мне могут выдать только если я оплачу диагностику, что мне и пришлось сделать.
Т.е. услугу по диагностике мне явно навязали, т.к. я её не заказывал и мне нужен был только письменный отказ. Данное условие противоречит п.2 ст.13, абзацу 7 п. 1 ст.18 Федерального Закона о Защите Прав Потребителей (далее - ФЗоЗПП). Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

Считаю действия ООО Автоцентр *** неправомерными посколку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.


В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО Автоцентр *** в течение одного дня дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров ) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным..
Гарантия действует независимо от факта прохождения планового ТО, до тех пор пока не будет установлено, что непрохождение ТО у официального дилера, а если быть точным - не проведение регламентных работ у официального дилера повлекло выход из строя узла или агрегата. В этом случае правомерным будет отказ от устранения дефекта по гарантии, но только в отношении данного узла или агрегата, а не всего товара в целом.
Если причина поломки - в производственном дефекте, а не в "непрохождении ТО у официального дилера", то гарантийные обязательства должны быть исполнены.


В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт ГУРа (гидроусилителя руля) на моём автомобиле ТАРАНТАС VIN: *** в установленные законом сроки;
2. Возместить расходы за диагностику посторонних шумов (Заказ-наряд № *** от ***.) в размере 366руб.;


----------------------------------------------------


Итак, продолжается общение с дилером - в этот же день поступил ответ:

УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ *!

В ответ на Ваше заявление от ****г., вх. №*** сообщаем следующее:
В соответствии с разделом 4 Гарантийной книжки для сохранения гарантии Владелец автомобиля должен соблюдать ряд правил, в число которых входит и прохождение периодического ТО автомобиля только у официальных дилеров *** в соответствии с установленным регламентом. При несоблюдении регламента обслуживания автомобиля, владельцу отказывается в предоставлении гарантии.
Указанное требование производителя никак не противоречит действующему российскому законодательству, поскольку в силу ст. 6 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Именно для этого на территории Российской Федерации создаются авторизованные технические центры, осуществляющие ремонт и регламентное техническое обслуживание автомобилей с использованием оригинальных запасных частей и в соответствии с техническими нормами завода-изготовителя. Только на такие работы распространяются гарантийные обязательства.
Кроме того, в силу Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники РД 37.009.025-92, утвержденного Министерством промышленности Российской Федерации гарантийные обязательства предприятия-изготовителя утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:
> При невыполнении владельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
> Несоблюдение периодичности и объемов выполнения работ технического обслуживания;
> превышение допустимых эксплуатационных параметров;
> при повреждении, в т.ч. в результате дорожно-транспортного происшествия, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, а также, если требуется, замена или правка основания кузова (для автомобиля), рамы (для мототехники и грузовых автомобилей). Принадлежащий Вам автомобиль участвовал в ДТП, что подтверждается заказ-нарядом на выполнение работ по восстановлению кузова автомобиля и его покраске.

В силу ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения .. или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Полагаем, что заказ-наряд о выполнении работ по ремонту кузова является достаточным доказательством нарушения владельцем правил использования автомобиля.
Кроме того, Вами не были представлены письменные доказательства прохождения автомобилем ТО 30 ООО км., предусмотренного инструкцией по эксплуатации и гарантийной книжкой.
Учитывая вышеизложенное, для решения вопроса о возможности производства работ по гарантийному ремонту принадлежащего Вам автомобиля ТАРАНТАС, предлагаем Вам предоставить письменные доказательства прохождения автомобилем очередного ТО 30 ООО км. Только после предоставления указанного документа мы сможем принять решение о возможности гарантийного ремонта и возмещения затрат по диагностике автомобиля.

--------------------------------------------

После этого письма можно смело подавать исковое. А пока я ограничился коротеньким ответом, - сегодня нет времени всё расписывать и привязывать к законодательной базе.
Прошу вас прокомментировать всё происходящее, и, по возможности, подкорректировать. Особенно пугает это РД 37.009.025-92


Уважаемый директор ***!


Благодарю Вас за столь быстрый ответ (№ *** от ***г.) на мою претензию от ***г.

Как я уже сообщал ранее, ссылки на пункты “Гарантийной книжки” считаю несостоятельными, так как многие из них противоречат российскому законодательству в том числе ст.5,16,18 Федерального Закона о Защите Прав Потребителей (далее - ФЗоЗПП) связанные с обязательством производить техническое облуживание, устанавливать дополнительное оборудование только у официального дилера, и .п.

Под ст.6 ФЗоЗПП подрузамевается обязанность изготовителя обеспечивать потребителя всем необходимым для использования товара в течение его срока службы.
К гарантийным обязательствам изготовителя это никакого отношения не имеет.

Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники РД 37.009.025-92 опубликовано не было (данные об обратном - отсутствуют).
В любом случае ФЗоЗПП имеет высшую юридическую силу.

Наряд-заказ о выполнении работ по ремонту кузова никак не доказывает, что гидроусилитель руля (далее - ГУР) стал “гудеть” в результате ДТП, и не опровергает, что это мог быть заводской брак.

Техническое обслуживание - набор регламентированных операций по
обслуживанию авто.
Гарантия - устранение недоделок завода и поломок возникших не по вине потребителя. Прохождение (или непрохождение) очередного ТО никак не влияет на устранение заводского брака.
Тем не менее, я прилагаю копию наряд-заказа о прохождении ТО при пробеге 30000км.

Если вы отказываете мне в гарантийном ремонте ГУРа, то вам нужно доказать, что он сломался по моей вине, и что данная поломка заводским браком не является.


Приложение:
1. Копия Наряд-заказа № *** от ***г.

-----------------------------------------------

Сегодня получил ответ от дилера. Второй раз удивляюсь скоростью ответа (в течение суток).

УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ ***!

В ответ на Ваше обращение от *** г., вх. №*** сообщаем следующее:
Ссылки на пункты гарантийной книжки несостоятельными признать нельзя, поскольку при заключении договора купли-продажи Покупатель соглашается с условиями гарантии, предоставляемой заводом-изготовителем, изложенными в гарантийной книжки.
Кроме того, мы не оспариваем положения ФЗ «О защите прав потребителей» в части обязания Вас проходить техническое обслуживание в официальных дилерских центрах. Однако основным требованием завода-изготовителя (не противоречащим действующему законодательству) является прохождение периодического технического обслуживания, которое включает с себя в первую очередь объемные работы по проверке состояния узлов и агрегатов, рулевого управления, состояния подвески и тормозной системы, в ходе которых могут быть выявлены и устранены (в том числе и по гарантии) какие-либо неисправности. А также работы по замене эксплуатационных материалов, требующих периодической замены, рекомендованные производителем и представительством 8иЬага, в зависимости от региона в котором эксплуатируется Ваш автомобиль. Таким образом, речь идет не о месте прохождения технического обслуживания, а об объеме производимых работ в рамках данного обслуживания. В соответствии с заказ-нарядом №*** от ***. были проведены непосредственные работы по замене расходных материалов, но не более того. Подтверждения прохождения полноценного объема работ при проведении ТО-30000 км., к сожалению, не предоставлено.
Что касается Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники РД 37.009.025-92, утвержденного Министерством промышленности Российской Федерации, то неопубликование данного положения не влечет его недействительность. В рамках своей деятельности по ремонту и техническому обслуживанию технические центры руководствуются соответствующими отраслевыми актами, к коим и относится вышеназванное Положение.
Кроме того оно было опубликовано издательством «Москва 1992 г.», утвержден и введен в действие согласно приказа по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома Российской Федерации номер 43 и определяет основы организации и проведения обслуживания и ремонта легковых автомобилей и мототехники в пределах гарантийного периода эксплуатации.
В силу ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В данном случае, не прохождение технического обслуживания при пробеге 30 000км. (в объемах, указанных выше), является прямым нарушением потребителем правил использования Товара, доказательством чего является предоставленный Вами заказ-наряд №***.
Что касается положений ст. 6 ФЗ «О защите прав потребителей», то Вы, вероятно неверно их толкуете, посольку указанной статьей предусмотрена обязанность Изготовителя обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, для чего изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара. И не более.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что правовых оснований для удовлетворения требований в отношении устранения неисправности Вашего автомобиля в порядке гарантийного ремонта, не имеется.

Судя по всему придётся составлять исковое. Буду рад любым советам.

Сообщение отредактировал FmmD: 05 June 2009 - 15:23

  • 0

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 June 2009 - 16:08

FmmD

По поиску данной темы не нашёл, и соответственно судебной практики тоже.

Обсуждали в этой теме.
Почитал Вашу переписку, посмеялся, особливо над цитированием "Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники РД 37.009.025-92, утвержденного Министерством промышленности Российской Федерации". :D Вам надо было в ответ на "Русскую правду" сослаться или на кодекс Юстиниана. :D
Ну чего? Народ непуганный, надо через суд взыскивать все, что можно.
  • 0

#3 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 June 2009 - 16:24

Хм, если "дилер" - УО изготовителя, то вероятно "дилер" приплыл :D
А если "дилер" - это продавец автомобиля, то возможны варианты.
Потреб в данной ситуации - "использующий"....к импортеру, изготовителю (или УО изготовителя) требования предъявлять в такой ситуации надежнее, имхо.
Где-то в форуме есть определение Ульяновского облсуда.
Там истец даже на замену ответчика (продавца на импортера) пошел.
  • 0

#4 Т-6Б

Т-6Б
  • ЮрКлубовец
  • 210 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2009 - 20:37

Я конечно не чита такой большой текст, но вкатце
Если докажется причинно - следственная связь между поломкой и фактом непрохождения ТО то гарантийное обслуживание дохнет.
а то, что длящейся срок (гарантия) пресекается непрохождением ТО - это неправда :D
  • 0

#5 ViktorS

ViktorS
  • продвинутый
  • 883 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2009 - 19:28

Я конечно не чита такой большой текст, но вкатце
Если докажется причинно - следственная связь между поломкой и фактом непрохождения ТО то гарантийное обслуживание дохнет.
а то, что длящейся срок (гарантия) пресекается непрохождением ТО - это неправда :D


он ТО, как требует производитель в инструкции по пользованию, прошел. сделал все (очевидно) по регламенту (посмотрели на уровень жидкости ГУРа левым и правым глазом по отдельности, ухом посторонний шум не уловили, люфтов, подтеканий не нашли и т.п.). Но сделано просто не у того юр. лица.
Думаю, надо еще в антимонопольный комитет и Роспотребнадхор жалобу написать и на изготовителя (внесены условия гарантии, нарушающие права потребителя) и на продавца (отказ провести экспертизу причин появления недостатка (т.к. спор уже есть, и типа проверка качества проведена "путем осмотра заказа-наряда на кузовные работы" :D ).


з.ы.
интересно, чем продавец докажет свою "авторизованность"? и где он ее нашел в ЗОППе и ГК (т.е. что это вообще такое , в юр. смысле в т.ч.)?

Сообщение отредактировал ViktorS: 09 June 2009 - 19:33

  • 0

#6 Т-6Б

Т-6Б
  • ЮрКлубовец
  • 210 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2009 - 12:29

Вариант))
Но гарантия ысе равнобуде иметь место, по барабану, что там в сервисной и рукаводстве по ремонту написано))
  • 0

#7 Иванов66

Иванов66
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2009 - 02:12

Т-6Б , а на что ссылаться в части неснятия автомобиля с гарантии вследствии несвоевременного прохождения ТО? У меня ситуация- вместо 45тыс.км. приехал когда на спидометре было 46160 км, т.е. прекатал 660 км от максимально допустимого по сервисной книжке. И буквально через 2 км (20 мин) после завершения ТО-3, в двигателе услышал стук. Вернулся, послушали, договорились после праздников смотреть машину. По первому впечатлению, надо готовиться к отказу со стороны станции ремонтировать по гарантии, хотя я просил перед заездом не делать ТО, если возможно снятие с гарантии за перепробег.Уверили, что волноваться нечего, но после возвращения с неисправностью поведение изменилось. Станция нормальная, специалисты хорошие, а ситуация может быть плохой, по предварительным прикидкам, проблема с вкладышами, а на этой модели стоить будет от 100 до 150 т.р.
  • 0

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2009 - 14:30

Иванов66

на что ссылаться в части неснятия автомобиля с гарантии вследствии несвоевременного прохождения ТО?

На то, что такой зверь, как "снятие с гарантии" нашему законодательству незнаком.

И буквально через 2 км (20 мин) после завершения ТО-3, в двигателе услышал стук.

То есть стук возник после прохождения ТО? Занятно...

на этой модели стоить будет от 100 до 150 т.р.

При такой цене помощь юриста может оказаться не то что не лишней, а необходимой. Можно из знакомых поискать, можно и здесь, на конфе, найти http://forum.yurclub...howtopic=214431
Вы из какого города?
  • 0

#9 Иванов66

Иванов66
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2009 - 16:45

ВладимирD , благодарю Вас за внимание к моему вопросу.
Я нахожусь за 1000 км от Москвы.В сервисной книжке написано: "Для сохранения гарантии Вы должны: п.2 Проводить переодическое тех обслуживание а\м в соответствии с установленным регламентом.При несоблюдении регламента обслуживания а\м владельцу будет отказано в предоставлении гарантии. То есть может ли быть отказано в выполнении гарантийных работ на основании этого пункта? Мне известно, что существует такая практика, (конкретно по этому сервису не знаю), отказывать в гарантийных работах на основании того, что машина не вовремя прошла ТО. Что стук обнаружился сразу после прохождения ТО - может ли быть основанием для притензии к станции. Уточню- вероятно, после ТО я просто внимательней прислушался к работе дв-ля, то есть не утверждаю, что именно на ТО запороли дв-ль, это уже практически невозможно, только в виде крайнего аргумента- ничего не знаю, все было идеально. С одной стороны я понимаю, что это-наглая позиция, но с другой, если имелась неисправность, для чего было проводить ТО ?.. И уверять, что все в порядке. Когда я оплачивал услуги, задал вопрос, есть ли рекомендации по ходовой, по дыигателю, мне сказали, что все исправно, пользуйтесь.
И сам вопрос: Если мне будут отказывать в гарантии, на какие статьи законов мне ссылаться, для правового обоснования своей претензии?

Сообщение отредактировал Иванов66: 12 June 2009 - 16:49

  • 0

#10 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2009 - 00:41

Иванов66

п.2 Проводить переодическое тех обслуживание а\м в соответствии с установленным регламентом.При несоблюдении регламента обслуживания а\м владельцу будет отказано в предоставлении гарантии.

Противоречит закону и здравому смыслу.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Это статья 6 ЗоПП. На этом все права изготовителя и продавца заканчиваются, т.е. на праве установить гарантийный срок, дальше идут только обязанности:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Это уже ст. 18. Понимаете? Установил изготовитель гарантийный срок (продавец в этом случае вообще имеет выбор только в одном: продавать такой товар или нет, если продал, то выгребает все "прелести" вне зависимости от того, насколько он сам виноват) и всё, пока срок не закончился, будь добр или докажи вину потребителя в возникновении конкретного недостатка, или удовлетвори его требования. Третьего не дано.
Да, еще момент. Гарантийный срок может быть установлен только в виде указания на определенное количество единиц времени (дней, месяцев, лет и т.п.), а не в виде километров пробега или до тех пор, пока потребитель чего-нить не нарушит, например ТО не пройдет. Почему? Гражданский кодекс против.

Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Можно указать в качестве момента окончания срока момент чьей-нибудь смерти, ибо каждый человек рано или поздно умрет, а вот непрохождение ТО может быть, а может и не быть.
В принципе я все доходчиво объяснил (в очередной раз :D ), но, боюсь, Вам все это донести до дистрибьютора будет сложновато и придется судиться. Так что подумайте, все-таки насчет юриста.
  • 0

#11 Иванов66

Иванов66
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2009 - 14:42

ВладимирD ,
Спасибо, очень развернутый ответ. В части аргументов для возражения на отказ по перебегу я все понял. При необходимости,конечно, буду пользоваться услугами юриста, но практика(моя личная) взаимоотношений с продавцами сложн. техники показала, что в случае убедительной аргументации ( заявление с указанием претензий и пунктов закона, на основании которых выдвигаются требования) в начальной стадии, увидев решимость человека отстоять свои права, не переводят ситуацию в стадию судебного разбирательства. Поэтому еще раз спасибо за подробный ответ.
Есть еще вопрос: обязаны ли во время или перед проведением ТО-3 хоть как-нибудь диагностировать двигатель (визуально, на слух и т.п.) с целью сказать, например, клиенту -" Рекомендуем перед тем, как потратить 10 т.р. на ТО, провести ремонт двигателя. Потому что сразу после ТО придется делать ремонт, он у Вас подозрительно звучит на определенных оборотах ,а потом вновь менять заново масло стоимостью 2500 руб." Если да, то чем регламентируется, в сервисной книжке работ по диагностике дв-ля при проведении ТО не описано.
Повторю, что звуки услышал после проведения ТО, и при получении а\м, задавал вопрос, имеются ли рекомендации по всем узлам, ремонт, внеплановое обслуживание.Ответ-машина исправна.

Сообщение отредактировал Иванов66: 13 June 2009 - 14:44

  • 0

#12 siеrra

siеrra
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2009 - 16:18

Запросите у них распечатку регламента работ по ТО-3.

вот, к примеру, отчетец с ТО1 Кашкая

Работы выполняемые при техническом обслуживании автомобиля при пробеге: 15 000 км
Замена масла и фильтра ДВС заменили
Проверка приводных ремней приемщик сказал что потрогал натяжение, я этого не видел.
Проверка системы охлаждения долили жидкость
Проверка состояния фильтра воздушного фильтр грязный продули
Проверка топливопроводов и трубопроводов паров бензина приемщик сказал что если жалоб нет то и смотреть не надо. настоял чтоб смотрел. все окДиагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик) подключили прибор тест ошибок не дал.
Проверка состояния свечей зажигания (с платиновыми наконечниками) приемщик сказал что проверять гиморой может не будем смотреть. что там с ними может быть на 15 тысячах. я сказал что раз есть в то значит будем смотреть. понял что свечи менять гиморой. свечи красные. сказали что бензин лью плохой с присадками. заправляюсь на БиПи, МТК, ТНК и Татнефти.
Проверка направления света фар, световые приборы, эл. приборы проверили. все ок.
Проверка состояния колес и давления в шинах, износ протектора (вкл запасное колесо) при необходимости переставить, колеса проверили, шины подкачали.
Проверка тормозных колодок, дисков и других компонентов тормозных механизмов сказли что износ 50% перед и зад, но по моим ощущениям колодки проктически новые. толщина в районе 1см.
Проверка тормозных накладок, барабанов и других компонентов барабанных тормозных механизмов проверили.
Проверка педального тормоза, стояночного тормоза, сцепления (работа, свободный ход) проверять забыл. я напомнил сказали что там и проверять не чего что там может быть на 15 тысячах. но проверил. все ок.
Проверка тормозной системы и сцепления: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания проверил все ок
Проверка жидкости и шлангов гидроусилителя рулевого управления проверил все ок
Проверка фильтра внутрисалонной вентиляции не полез. сказал что раз климат дует хорошо то все ок. менять фильтр гиморой еще тот.
Проверка системы круиз-контроля не проверял. я не досмотрел. но проблем с ним нет.
Проверка уровня масла МКПП проверил все ок
Проверка механизма и привода рулевого управления, деталей осей и подвески, карданного вала проверил все ок
Проверка приводных валов (полуосей) и амортизатора рулевого привода проверил все ок
Проверка ремней безопасности (функционирование, повреждение) проверил все ок
Смазка\проверка петель и замков дверей, капота, багажника все смазал
Проверка стеклоочистителей (передние и задние), системы стеклоомывания, жидкости (уровень) спросил проблемы есть. я сказал что нет. проверять не стал.
Проверка АКБ (уровень, плотность электролита, смазка клемм) клемы не смазывал, АКБ впорядке.Проверка кузова на отсутствие коррозии не проверял. спосил есть ли проблемы. проблем нет


  • 0

#13 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 01:53

Иванов66
может пропустила, вам причины недостатка написали?
вы экспертизу требовали провести?

Добавлено немного позже:
я к чему. предварительно, до суда такая экспертиза не помешает. а платит за нее продавец. а в суде вам уже придется просить экспертизу и оплачивать ее.
  • 0

#14 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:09

lusy

я к чему. предварительно, до суда такая экспертиза не помешает. а платит за нее продавец. а в суде вам уже придется просить экспертизу и оплачивать ее.

Вот тут я чет не понял. Гарантийный срок не истек, так что будет все ровным счетом наоборот, включая отказ суда оплатить расходы на досудебную экспертизу.
  • 0

#15 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:20

ВладимирD
это совет не продавцу, а потребу. чтобы продавец провел экспертизу. чего не понятного? не потреб же ее оплачивает.
  • 0

#16 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:23

lusy
Все, разобрался. :D
  • 0

#17 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:46

В поисках практики по ст. 20 п. 4 набрел на интересное решение Ульяновского суда по соблюдению графика ТО на АМ:
/http://uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=11097/
09 сентября 2008 года

...Из гарантийного талона на автомобиль видно, что гарантийный срок на автомашину установлен в течение 24 месяцев с даты передачи автомобиля покупателю, если пробег не превысил 35000 км при условии обязательного соблюдения правил ухода, эксплуатации и хранения автомобиля, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке» на данную модель.
...
автомобиль истца прошел всего один технический осмотр за весь период эксплуатации. Учитывая, что согласно сервисной книжке автомобиля ВАЗ 21043 при проведении технического осмотра должно быть проверено состояние кузова, наличие трещин и коррозии, отслоение от днища  и      арок  колес,      суд    пришел      к    обоснованному    выводу, что

непредоставление Р*** А.В. автомашины на сервисное обслуживание привело к возникновению в ней недостатков.

Кроме того, недостатки автомобиля истцом был обнаружены после истечения гарантийного срока.
...
учитывая, что истец нарушил правила пользования товаром, осуществлял интенсивную эксплуатацию автомобиля без соблюдения правил сервисного обслуживания, установленных продавцом и заводом-изготовителем, суд обоснованно не усмотрел оснований для возложения на продавца или завод-изготовитель обязанности принять у истца автомобиль, выработавший свой ресурс на 73%, и выплатить истцу его первоначальную стоимость. ...
Суд обоснованно расценил намерение истца возвратить продавцу или заводу-изготовителю практически полностью исчерпавший свой ресурс автомобиль и получить его изначальную стоимость  как попытку истца злоупотребить правом, предоставленным ему Законом РФ «О защите прав потребителей», что в соответствии со ст. 10 ГК РФ недопустимо.
...


  • 0

#18 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:55

Ключевой момент - "недостатки автомобиля были обнаружены истцом после истечения ГС".
А дальше все начали гадать на кофейной гуще :D касательно ПСС..как всегда лучшая трава оказалась у судьи :D
  • 0

#19 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18104 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 17:58

McLeen

Из гарантийного талона на автомобиль видно, что гарантийный срок на автомашину установлен в течение 24 месяцев с даты передачи автомобиля покупателю, если пробег не превысил 35000 км при условии обязательного соблюдения правил ухода, эксплуатации и хранения автомобиля, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке» на данную модель.

Жесть... а на ГК суд значит с прибором... :D

втомобиль истца прошел всего один технический осмотр за весь период эксплуатации. Учитывая, что согласно сервисной книжке автомобиля ВАЗ 21043 при проведении технического осмотра должно быть проверено состояние кузова, наличие трещин и коррозии, отслоение от днища  и      арок  колес,      суд    пришел      к    обоснованному    выводу, что

непредоставление Р*** А.В. автомашины на сервисное обслуживание привело к возникновению в ней недостатков.

Угу, а заключение эксперта, значит, мыши съели... или его не было? На основании чего вывод? :D

Кроме того, недостатки автомобиля истцом был обнаружены после истечения гарантийного срока.

Ага, а гарантийный срок у нас теперь раняется сроку годности - по его истечении товар подлежит утилизации. :)

учитывая, что истец нарушил правила пользования товаром, осуществлял интенсивную эксплуатацию автомобиля без соблюдения правил сервисного обслуживания, установленных продавцом и заводом-изготовителем, суд обоснованно не усмотрел оснований для возложения на продавца или завод-изготовитель обязанности принять у истца автомобиль, выработавший свой ресурс на 73%, и выплатить истцу его первоначальную стоимость. ...
Суд обоснованно расценил намерение истца возвратить продавцу или заводу-изготовителю практически полностью исчерпавший свой ресурс автомобиль и получить его изначальную стоимость  как попытку истца злоупотребить правом, предоставленным ему Законом РФ «О защите прав потребителей», что в соответствии со ст. 10 ГК РФ недопустимо.

Ну да, а если бы автомобиль выработал свой ресурс на 69 %, то его можно было бы вернуть. :) :) :)
Дарагой друг, хде Вы такие хиты находите? :)
  • 0

#20 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 20:16

Я ж ссылку дал :D Только она как-то неправильно встала... повторяю:
http://uloblsud.ru/i...63&idCard=11097

09 сентября 2008 года                                                                        г. Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,
судей                                Аладина П.К. и Булгакова Г.М.


Как правильно указано судом, образовавшиеся в процессе эксплуатации очаги коррозии на автомобиле истца являются следствием нарушения им гарантийных обязательств по прохождению технического осмотра. Согласно перечню работ, указанных в сервисной книжке, осмотр кузова должен проводится при каждом техническом осмотре, и при своевременном его прохождение дефекты, образовавшиеся на автомобиле истца, могли быть устранены в течение гарантийного срока антикоррозийными работами.
Заключение автотехнической экспертизы, на которое имеется ссылка в кассационной жалобе, правильности выводов суда не опровергает. 


  • 0

#21 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2009 - 20:19

ВладимирD

а на ГК суд значит с прибором

Вы первый раз такое видите про гарантийный срок?
А как Вам такое "самостоятельное" основание для требования возврата денег, как "неоднократное обращение истца в сервисную организцию"? :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных