Уважаемые коллеги!
Обращаю Ваше внимание на следующее.
С легкой руки ассоциации Российских Экспедиторов на рассмотрении Минтранса находится законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Кроме прочего, данный проект предусматривает что:
Ассоциация российских экспедиторов – некоммерческая организация, объединяющая не менее 100 экспедиторских компаний и представляющая их интересы как внутри страны, так и за рубежом, являющаяся членом ФИАТА (Международной федерации экспедиторских ассоциаций) и представляющая интересы своих членов в этой организации.
Ассоциация российских экспедиторов вправе разрабатывать и утверждать генеральные условия деятельности российских экспедиторов. Указанные условия не могут противоречить Граждан¬скому кодексу Российской Федерации и настоящему Закону, другим Федеральным законам, а также транспортным уставам, кодексам и издаваемым в соответствии с ними правилам.
Экспедиторская организация при государственной регистрации представляет регистрирующему органу подтверждение Ассоциации российских экспедиторов или другого профессионального объединения экспедиторов о наличии в штате экспедиторской организации не менее 2-х дипломированных специалистов в области транспортного экспедирования, а также банковской гарантии или страхового свидетельства.
Экспедиторские организации должны быть членами профессионального объединения (ассоциации) экспедиторов.
Экспедиторские компании, занятые в организации перевозок грузов международной торговли обязаны быть членами Ассоциации российских экспедиторов – Национального члена Международной федерации экспедиторских ассоциаций.
Наличие в штате организации (экспедитора) не менее двух дипломированных специалистов в области транспортного экспедирования и опытом работы в этой отрасли не менее трех лет.
Периодическое, не реже одного раза в пять лет, повышение квалификации специалистов субъекта транспортно-экспедиторской деятельности.
Обязательное страхование ответственности экспедитора.
Экспедитор обязан застраховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в результате осуществления транспортно-экспедиторской деятельности, включая страхование риска наступления определенной действующим законодательством ответственности за нарушение обязательств, возникших из договора транспортной экспедиции.
Таким образом, вместо того, чтобы вести хоть сколько-нибудь заметную работу по совершенствованию нашего убогого законодательства, АРЭ занимается попыткой «подмять» под себя ВСЕХ российских экспедиторов разом. Получается аналог саморегулируемых кормушек организаций на строительном рынке. Мы все прекрасно понимаем, во что это может вылиться для экспедиторов. Также обращаю внимание на усиленную работу АРЭ в области обучения специалистов в области ТЭД + никому не нужной сертификации (на соответствие ими же сочиненных ГОСТов).
Если срочно не поднять шум и не предпринять все возможные меры, московские бездельники тихой сапой сядут на шею экспедиторам и будут на законном основании в принудительном порядке сосать из них соки.
С уважением,
Александр Король
Прошу довести данную информацию до руководителей экспедиторских компаний.