Перейти к содержимому


Уберите из своего лексикона слово "проблема", и она исчезнет сама по себе. Китайская пословица




- - - - -

утерян билет -авиаперевозка пассажира


Сообщений в теме: 21

#1 -VESAV-

-VESAV-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2003 - 16:58

Если пассажир потерял авиабилет (на внутреннюю перевозку)... За месяц обращается к своему перевозчику с просьбой выписать новый. Перевозчик ссылается на Правила Перевозки Пассажиров и ничего не выдает :) . В итоге пассажир покупает билет сам, ругается и хочет получить компенсацию :) .

Смотрим ГК:
Статья 786. Договор перевозки пассажира

2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.


Смотрим ВК:
Статья 105 Перевозочные документы
1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.
2. Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.


Единственным актом, который я нашел, регулирующим внутренние перевозки пассажиров являются ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР, смотрим их:

Глава 3. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
3.1. Пассажирский билет
3.1.1. Каждый пассажир обязан иметь билет установленной формы. Перепродажа и передача билета другому лицу запрещается. В случае установления факта перепродажи или передачи билет аннулируется и стоимость его не возвращается.
Пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.


Казалось бы - всё понятно. Но тут же, только ранее -

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Применение правил
2.1.1. Настоящие Правила регулируют перевозку пассажиров, багажа и грузов, осуществляемую авиационными предприятиями Министерства гражданской авиации СССР (МГА) в пределах территории Союза ССР.
Правила определяют обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а также других предприятий, учреждений, организаций и граждан, пользующихся воздушным транспортом, и являются для них обязательными.
2.1.2. Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов за установленную плату осуществляется авиационными предприятиями МГА.

Авиапредприятия МГА - это кто?
Как трактовать пункт 2.1.1, особенно его часть вторую? Эта вторая часть содержит указание "пользующихся воздушным транспортом" - в части граждан, или всех перечисленных субъектов? Может быть, часть первая этого пункта - про перевозчиков, часть вторая - про тех кого перевозят? Если верно второе, то к частным авиаперевозчикам эти правила не должны применяться.

Но даже если все же применять эти правила, т.е. "билеты не возобновляются", ведь билет - это не более чем подтверждение заключенного договора, учет проданных билетов ведется и самой организацией-перевозчиком, фамилии в их базе и т.д. Посему должны они, ленивцы и корыстолюбцы, перевезти как-то пассажира, ИМХО.

Меня это волнует не из теоретических соображений, а из вполне реальнейших, и сумма фигурирует на много тыщ рублей.

Хотелось бы услышать мнение коллег или просто тех, кто сталкивался с такой ситуацией. Пасибо.
  • 0

#2 Gunib

Gunib
  • Новенький
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2003 - 18:25

Столкнулся с такой ситуацией.
Купил заранее в Свердловске билет обратно в Москву и оставшиеся деньги....ну понятно. :)
Ну я его потерял(то есть билет) и остался я без денег и без билета :) , не поверите , даже на звонок денег небыло, ну штоб дома еще раз купили и вот пошел я к начальнику аэропорта и объяснил ему ситуацию.
Начал ему объяснять , типа

Цитата

ведь билет - это не более чем подтверждение заключенного договора, учет проданных билетов ведется и самой организацией-перевозчиком, фамилии в их базе и т.д. Посему должны они, ленивцы и корыстолюбцы, перевезти как-то пассажира,

Он меня выслушал и я
Улетел :)
  • 0

#3 -VESAV-

-VESAV-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2003 - 18:30

здорово, человечный начльник попался.

а если ситуация наоборот? Деньги есть. Но главное не это, а то что билет ну никак не дали.
  • 0

#4 SPb

SPb
  • продвинутый
  • 501 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2003 - 23:35

VESAV

Цитата

Авиапредприятия МГА - это кто?

тогда - все.
Как правило, дубликат выписывается.
Какая авиакомпания? Внутренние положения видели?
Вопрос актуален?

Добавлено:
город какой?
  • 0

#5 Харитон

Харитон
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2003 - 18:25

По поводу выписки авиабилета-у нас в компании хрен кто выпишет дубликат билета. На практике было пара случаев когда взамен утерянного билета заключался живой договор с подписями сторон и повторной оплатой наличкой. Многочисленная судебная практика исходит из того же-дубликат билета не выписывается и деньги сгорают. Однако вышеуказанная позиция впрямую противоречит
Конвенция
для унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных перевозок
(Варшава, 12 октября 1929 г.)
(с изменениями и дополнениями от 28 сентября 1955 г.)

Глава II.
Перевозочные документы.
Раздел I.- Проездной билет.

Статья 3.

Согласно ст. III Протокола о поправках к настоящей Конвенции, текст следующей статьи изложен в новой редакции.
См. текст статьи в предыдущей редакции

1. При перевозке пассажиров должен выдаваться билет, содержащий:
а) указание места отправления и места назначения;
б) если места отправления и назначения находятся на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, а одна или несколько предусмотренных остановок находятся на территории другого Государства, указание по крайней мере одной такой остановки;
в) уведомление о том, что если пассажир совершает поездку, при которой место окончательного назначения или остановка находятся не в стране отправления, к такой перевозке могут применяться постановления Варшавской Конвенции и что эта Конвенция определяет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика в случае смерти или ранения лица, а также при утере или повреждении багажа.
2. Проездной билет будет являться свидетельством заключения договора о перевозке и его условий. Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который будет тем не менее подпадать под действие правил настоящей Конвенции. Однако, если с согласия перевозчика пассажир принят на борт самолета без выдачи ему проездного билета или если билет не содержит уведомления, требуемого параграфом 1 в) настоящей статьи, то перевозчик не будет иметь права ссылаться на положения статьи 22.
Такие дела.
  • 0

#6 Бетховен

Бетховен
  • ЮрКлубовец
  • 215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2004 - 18:19

Так получается, за стоимость утерянного билета бороться нет смысла?
Все таки обидно, отдал деньги за билет, оббил все пороги, в итоге не улетел а компания прибыль получила?
  • 0

#7 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2004 - 18:40

а чего вы так. подайте иск о взыскании неосновательного обогащения:)
  • 0

#8 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2004 - 12:50

doll

Цитата

подайте иск о взыскании неосновательного обогащения


А доказывать чем будете что это именно Вы? :) Билет-то утерян.
  • 0

#9 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2004 - 13:46

Цитата

А доказывать чем будете что это именно Вы?  Билет-то утерян.



вообще то в системах по которым оформляются билеты (сирена или еще чего) сохраняются все сведения. необходимо запросить информацию в кассе (точнее - у агентства, если по "Научному":)) где билет приобретался.
  • 0

#10 Бетховен

Бетховен
  • ЮрКлубовец
  • 215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2004 - 14:48

А может , кто пытался судиться?
Все таки случай такой, что любого коснуться может, все таки надо бы знать как себя обезопасить ( кроме того как не терять былет!)
  • 0

#11 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2004 - 15:17

Я работала в авиакомпании и знаю позицию перевозчиков по данному вопросу. в тоже время считаю вполне возможным возмещение данных убытков.
  • 0

#12 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 13:17

doll

Цитата

необходимо запросить информацию в кассе (точнее - у агентства, если по "Научному":)) где билет приобретался.



А если пошлют подальше? :)
  • 0

#13 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 13:20

('Иван Францевич Бриллинг')

Цитата

А если пошлют подальше? 


а вы через суд запрашивайте. неужели пошлют.

вы сами не видите что взыскание суммы неосновательного обогащения вполне возможно? :)
  • 0

#14 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 13:28

doll

К слову, коллега, если Вы работали в авиакомпании то может ответите и на такой вопрос. Насколько реально взыскать с авиаперевозчика ущерб за то что отменили рейс и перенесли на следующий день? Я даже образец искового в "К+" видел, но чисто с практической точки зрения как все будет?
  • 0

#15 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 13:39

сейчас я вам ответ набросаю как оно на деле, а если захотите нормативки то пороюсь конечно, просто сейчас времени не особо много.

если рейс перенесен на другой день значит он по сути и в смысле актов МГА является отмененным. в таком случае пассажир имеет право отказаться от рейса, сдать билет и получит полную стоимость билета. однако во избежание подобных случаев авиакомпании зачастую хитрят и рейс не объявляют отмененным.

откладывая его таким образом на час, на два можно протянуть сутки, заставить пассажиров ждать, "подсадив" их на обещание скорого вылета, чем избежать массовой сдачи билета.


Цитата

Насколько реально взыскать с авиаперевозчика ущерб за то что отменили рейс и перенесли на следующий день?


вполне рельно получить их даже сразу в кассе/представительстве авиаперевозчика (если таковые поблизости имеется)
  • 0

#16 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 14:01

еще забыла указать что за просрочку доставки пассажира (т.е. при откладывании рейса) возможно взыскание законной неустойки. жаль не все пассажиры это знают :)
  • 0

#17 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 14:35

doll

Цитата

возможно взыскание законной неустойки


А это как? Оч. интересно! :) Просто у меня давеча родственник всю ночь просидел в Домодедово из-за того, что самолет, видители, вынужден был слетать в Минск. :)
  • 0

#18 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 14:54

Статья 120 Воздушного кодекса.
Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика


наша авиакомпания выплачивала по претензиям:) пишите и требуйте.
  • 0

#19 Лысый

Лысый
  • Старожил
  • 3993 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 16:25

Это штраф, а проценты по ЗПП возможно???
  • 0

#20 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 16:38

doll

О це дило! Спасибо, коллега! :) Надеюсь к этому применяются специальный срок исковой давности 1 год...
  • 0

#21 doll

doll
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2004 - 17:24

Цитата

Это штраф, а проценты по ЗПП возможно???



а зачем? неустойка больше.
  • 0

#22 Plivet

Plivet
  • Старожил
  • 1287 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2007 - 01:22

27 сентября Минюст зарегистрировал приказ Минтранса от 28.06.07. об утверждении Федеральных авиационных правил


Министерство транспорта РФ, Пресс-релиз от 28 сентября 2007 года



27 сентября Минюст зарегистрировал приказ Минтранса от 28.06.07. № 82 об утверждении Федеральных авиационных правил 'Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей'.

Новые правила отменяют действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 г. № 19 и Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных приказом Министра гражданской авиации от 03 января 1986 г. № 1/И. Новые ФАПы направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В частности, согласно Правилам 1985 года 'пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются'.

В новых правилах в полной мере раскрыт принцип Варшавской Конвенции о том, что утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки.

В соответствии с новыми правилами, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Новые правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам (грузоотправителям) полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна.

Кроме того, новыми правилами разрешаются проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. В соответствии с пунктом 99 документа, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.

Необходимо отметить, что согласно новым правилам указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных рейсов, т.е. лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.

Приказ вступит в законную силу по истечении 10 дней после опубликования в 'Российской газете' или 'Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти'.


--------------------------------------------------------------------------------
Веб-сайт: http://www.mintrans.ru
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных