тут есть встречное представление допускаемое законом, но вот захотите ли вы понять это... право не знаю
Так вы прямо и скажите, в чем оно состоит и кем предоставляется. А я уж пойму как-нибудь
И не такое понимать доводилось... Заодно тему несколько прояснит.
и только вы глаголите истину в первой инстанции
Почему только в первой?
Я вроде везде уже поглаголил. Со вполне отслеживаемым результатом.
ВОИС не получает вознаграждение от пользователя, он собирает его...а это большая разница.
ВОИС получает вознаграждение от правообладателей.
Получает вознаграждение по лицензионным договорам с пользователями РАО.
А не надо играть словами, ладно? Или мы тут в детсаду все, что подмену тезиса не заметим?
Я спросил - за что получает вознаграждение ВОИС по договору о выплате вознаграждения, а не за что он оставляет себе свою мзду, вычтенную самостоятельно без спроса из денег правообладателей, не заключивших с ним договор об управлении правами, не говоря уже о всяких там "фондах".
Я сейчас говорю о предмете договора между ВОИСом и пользователем. Других сторон у этого договора нет. Предмет - выплата вознаграждения.
Мой вопрос - за что? Что предоставляет ВОИС пользователю по этому договору? В чем некабальность, паритетность взаимовыгодность этой "гражданско-правовой" сделки?
Или это выплата частного налога, установленного государством, с определенного вида деятельности?
Теперь ваша очередь отвечать
Вы не ответили на вопрос, впрочем, как обычно вы делаете в случаях своей конторы - или хорошо, или никак.
Пока получается никак. Попробуйте еще раз проявить уважение к собеседникам, а не морочить голову детскими отмазками и подменами тезиса.
аргументированный ответ почему по вашему собираемое ВОИС вознаграждение по 1326 должно облагаться НДС со ссылками на нормы НК РФ.
Что в данном случае в соответствии с такими то статьями:
1. У нас данное вознаграждение по 1326 - объект налогообложения;
2. Плательщиками являются такие-то лиц.
ВОИС является уполномоченным государством посредником, имеющим установленную государством расширенную презумпцию добросовестности действий по управлению исключительными правами правообладателей смежных прав не только в отношении прав лиц, заключивших с ним договор, но и не заключивших такого договора.
Сбор вознаграждения по статье 1326 ГК является одним из видов коллективного управления исключительными правами. В противном случае, если вы по традиции начнете опять мутную дискуссию про то, что дескать сбор вознаграждения - это не управление - тогда рекомендую посоветовать законодателю вычеркнуть из статей 1242-1244 какие-либо упоминания о сборе вознаграждения в случае, когда исключительное право ограничено законом. После этого поговорим о вашей чудной гипотезе.
Поскольку основания приобретения полномочий у такого посредника самые разные - от наличия договора с самим правообладателем, договора с иной управляющей компанией (иностранной), вплоть до его полного отсутствия (что, тем не менее, не является препятствием для осуществления коллективного управления правами в силу госаккредитации, правда, с большими оговорками о территориальности ее действия, но об этом отдельно) - вывести однозначно гражданско-правовую сущность складывающихся отношений, в том числе, с точки зрения налогообложения поступающих средств без получения текстов указанных договоров как с правообладателями, так и с пользователями достаточно сложно.
Тем не менее, будем исходить из того, что ВОИС получает лишь право на сбор роялти (вознаграждения) за использование объектов смежных прав пользователями без права выдавать им лицензии. Размер установлен Постановлением Правительства, однако может быть изменен самим ВОИСом по своему усмотрению.
Итак, какие мы имеем отношения в части полномочий ВОИСа по основанию требования вознаграждения - правообладателей объектов смежных прав:
Пункт 1. Отношения с правообладателями объектов управляемых ВУОИСом прав
1) ВОИС - правообладатель РФ физическое лицо
2) ВОИС - правообладатель РФ юридическое лицо
3) ВОИС - правообладатель не РФ физическое лицо
4) ВОИС - правообладатель не РФ юридическое лицо
5) ВОИС - ОКУП РФ (редко, но бывает)
6) ВОИС - ОКУП не РФ (сплошь и рядом)
7) ВОИС - без полномочий в силу госаккредитации
Пункт 2. Отношения с пользователями:
1) ВОИС - договор с пользователем (юрлицом)
2) ВОИС - договор с пользователем (физлицом)
3) ВОИС - без договора с пользователем (юрлицом)
4) ВОИС - без договора с пользователем (физлицом)
Пункт 3. Теперь, собственно, какие объекты гражданского оборота у нас обмениваются.
Пользователи, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с ВОИСом, осуществляют одно и то же действие - использование объектов смежных прав, подпадающих по одному из оснований пункта 1. в сферу коллективного управления ВОИСа. При этом коммерческий характер такой деятельности презюмируется, поскольку ВОИС вправе управлять правами только на фонограммы, опубликованные в коммерческих целях (статья 1326 ГК), чем и обусловлено императивное имущественное требование выплаты вознаграждения.
Таким образом, пользователь потребляет работу/услугу в виде объективной формы выражения объекта смежных прав (авторские пока не трогаем) путем ее публичного исполнения. Но не живыми музыкантами, а радиоприемником или иным техническим средством. Однако суть и ценность услуги для пользователя от этого не меняется.
Законом установлено, что за потребление пользователем указанной работы/услуги он обязан выплатить вознаграждение. Статья 1326 ГК не обязывает пользователя ПРЕДВАРИТЕЛЬНО заключать договор о выплате вознаграждения, более того - пока у ВОИСа не было аккредитации (а также в момент признания ее незаконной арбитражным судом), само государство в лице Росохранкультуры допускало ДЕПОНИРОВАНИЕ предназначенных правообладателям средств на счетах пользователей, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Никаких депозитов нотариусов и т.п.
Следовательно, ВОИС выполняет чисто техническую функцию по перераспределению предназначенного правообладателям вознаграждения за потребленную с помощью технических средств пользователями работу/услугу по публичному исполнению принадлежащих этим правообладателям объектов смежных прав, действуя в чужом интересе как по поручению, так и без поручения.Поскольку согласно п. 1. ст. 146 НК РФ
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации
указанные средства являются объектом обложения НДС в виду отсутствия их в перечне статьи 149 НК РФ.
А теперь, я так думаю, уважаемые участники дискуссии, если только они еще не окончательно потерялись в мутной матчасти ГК4ч, и сами смогут вам рассказать особенности обложения операций между субъектами, упомянутыми в пунктах 1 и 2, включая так нелюбимый вами соцстрах и исполнение функции налогового агента за иностранных лиц
На мои вопросы можете не отвечать. Ибо все равно ответить вам нечего.
Сообщение отредактировал BABLAW: 10 March 2012 - 22:59