Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Государство приняло неконституционный закон. Можно взыскать убытки?


Сообщений в теме: 5

#1 Alex Solver

Alex Solver

    маленький злобный юрист. (цы)

  • продвинутый
  • 783 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2013 - 13:17

Тема связана со свежим 13-П от 17.06.2013, поэтому размещаю в этом разделе, а не в общих.
(Обсуждали по соседству тут)

КС РФ сказал, что норма, на основании которой страхователи заплатили много денег, не соответствует Конституции. Однако в этом же постановлении КС РФ запретил возвращать уже уплаченные на основании такой нормы взносы. Типа "что упало - то пропало".

Сейчас по горячим следам накидываю варианты. Как насчет статьи 1069 ГК РФ?

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.


Как считаете, есть шансы?

Сообщение отредактировал Alex Solver: 18 June 2013 - 19:45

  • 0

#2 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6916 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2013 - 13:54

"налог с продаж-2"? ))))))

Сейчас по горячим следам накидываю варианты.

я бы начал с процедуры разъяснения решения КС
думаю, АК "Сахалинские авиалинии" должна поддержать коллег, т.к. за разъяснением может обратиться только она
  • 0

#3 Alex Solver

Alex Solver

    маленький злобный юрист. (цы)

  • продвинутый
  • 783 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2013 - 14:01

"налог с продаж-2"? ))))))

угу

я бы начал с процедуры разъяснения решения КС

а что разъяснять? имхо, там все достаточно понятно изложено. Ну вот на днях еще текст сам опубликуют только. Боюсь, такое разъяснение от бюджетоориентированного КС может только еще дальше все испортить.
  • 0

#4 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6916 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2013 - 00:54

прочитал пресс-релиз

17 июня 2013 года Конституционный Суд РФ запретил ухудшать положение плательщиков страховых взносов использованием обратной силы в правилах их начисления.
Поводом к рассмотрению 22 апреля 2013 года дела о проверке конституционности положений статьи 2 Федерального закона от 23.12.2010 № 360-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» явились запросы Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края.

История вопроса
В производстве арбитражных судов находятся иски авиакомпаний ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы», которые оспаривают, в частности, решения пенсионного фонда, оштрафовавшего авиаперевозчиков за нарушение законодательства о страховых взносах.
В результате внесенных 23 декабря 2010 года изменений в Закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (вступили в силу 27 декабря 2010 года) был отменен лимит базы для начисления указанных взносов, сверх которого платежи не взимались. База начисления возросла, и выплаты увеличились. При этом новая система расчетов вводилась с 1 января 2010 года. На момент принятия изменения авиакомпании уже произвели выплаты страховых взносов за 2010 год. В связи с изменениями законодательства авиаперевозчикам были доначислены страховые взносы, а также они привлечены к ответственности за недоплату страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.

Позиция заявителя
По мнению заявителей, введением нового порядка исчисления взносов с 1 января 2010 года придается обратная сила закону, ухудшающему положение плательщиков взносов, что противоречит статье 57 Конституции РФ.

Позиция Суда
Конституционное право на социальное обеспечение включает право граждан на получение пенсии. Условия и порядок предоставления пенсий определяются законом. При этом не исключается создание дополнительных форм социального обеспечения.
В связи с особыми условиями труда членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, им установлена ежемесячная доплата к пенсии. Лимит базы для начисления страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей был введен с 1 января 2010 года при реформировании единого социального налога.
В результате с июля 2010 года возникла угроза полного прекращения поступления взносов в пенсионный фонд, что в целом могло привести к снижению размера самой доплаты. Восстанавливая прежнее правовое регулирование и отменяя лимит базы для начисления страховых вносов, федеральный законодатель исходил из того, что размер ежемесячной пенсии напрямую зависит от суммы взносов.
Чтобы не допустить ущемления прав членов летных экипажей на дополнительное социальное обеспечение, система расчетов была распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Соответствующее правовое регулирование было направлено на защиту социальных прав указанной категории работников и не может рассматриваться как противоречащее Конституции РФ.
Вместе с тем увеличилась финансовая нагрузка на плательщиков взносов. Она потребовала от работодателей дополнительных не запланированных расходов, а также создала предпосылки для применения к ним штрафных санкций.
Таким образом, при повышении размера выплат была придана обратная сила закону, ухудшающему положение плательщиков соответствующих платежей.
Кроме того, федеральный законодатель создал ситуацию, при которой добросовестные плательщики взносов оказались должниками. Тем самым были нарушены не только принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, но и запрет на привлечение к ответственности за деяние, которое на момент его совершения не признавалось правонарушением.
Таким образом, оспариваемая норма не соответствует Конституции в той мере, в какой она придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков правилам определения базы для начисления взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей.
Постановление КС РФ должно быть учтено при рассмотрении дел заявителей.

фантастика! )))))))))))))))))

Сообщение отредактировал Орокон: 18 June 2013 - 00:55

  • 0

#5 Findirector

Findirector
  • Старожил
  • 7362 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 June 2013 - 12:41

Только ЕСПЧ
  • 0

#6 Alex Solver

Alex Solver

    маленький злобный юрист. (цы)

  • продвинутый
  • 783 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 June 2013 - 22:19

Только ЕСПЧ

попинать государство ради морального удовлетворения через надцать лет - не моя профессия, увы( мне больше нравится выкручивать руки отдельным его органам, неправомерно зажавшим денежки моих клиентов.

мне бы вариант пореалистичнее. В принципе, уже подбираю желающих под такой эксперимент. Посмотрим, что получится)))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных