usernick сказал(а)
Что это означает в контексте утверждения
Это означает, что норма об исчерпании прав содержит два введения в гражданский оборот:
1) самим правообладателем или с его согласия (квалифицирующий признак легальности)
2) потенциальным нарушителем (для того, чтобы его действия считались нарушением).
Следовательно, для квалификации некоего действия с РИДом, как нарушения или нет, мы должны установить наличие обоих введений в гражданский оборот.
Понятие "введение в гражданский оборот" у нас в ГК определено крайне косвенно.
С одной стороны п.1 статьи 129 ГК РФ относит к гражданскому обороту (и, как следствие, введению в него) лишь отчуждение объекта права или переход его от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства. Т.е. введение в гражданский оборот для ГК - это некая сделка (а не ввоз, импорт или иной юридический факт или юридическое действие в рамках административных процедур).
С другой стороны куча специальных норм ГК4ч относит к введению в гражданский оборот вообще все подряд (заимствуя ошибочный "административный" подход к определению этого термина типа "оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа" и т.п. из всяких там законов типа N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"), например:
- "продажа или иное отчуждение" (с) 1272
- "ввоз на территорию Российской Федерации, применение, предложение о продаже, продажа и иное введение" (с) 1359
- "продажа и иное введение" (с) 1421
- "производство, предложение к продаже, продажа, демонстрация на выставках и ярмарках или иное введение" (с) 1484/1487
Несложно заметить, что пресловутая "кодификация" регулярно в специальных нормах путает теплое с мягким, и то считает ввоз или импорт введением (1359), то выносит их в совершенно самостоятельные пункты правомочий (1421, 1484/1487), то вообще не считает ввоз/импорт введением в оборот (1272)
При этом все это сводится к одной "сверхимперативной" норме нашего ГК4ч:
- "изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение" (с) 1252.4
Таким образом, для применения норм об исчерпании прав следует учитывать, что наш умный правоприменитель легко подменяет тезис "введение в гражданский оборот вещи" и "способ использования объекта исключительного права", что приводит к разного рода неприятностям сродни тех, что творятся сейчас с параллельным импортом в сфере товарных знаков.
Однако для целей нашей дискуссии важно уже не пытаться понять или разобраться в этом нормативном зоопарке, помноженном на ноль в виде наших судов, а ловить этих словесных эквилибристов на их же слове.
Поскольку, как я уже говорил, нас интересует обнаружение двух введений в гражданский оборот (что бы это не значило), причем сначала правообладателем, а потом - "нарушителем", то следует взять за аксиому, что в силу ч.1 статьи 19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом введение в гражданский оборот для правообладателя и для нарушителя - это одно и то же, то есть одни и те же действия.
А раз так, то открытый перечень действий - "ввоз на территорию Российской Федерации, применение, предложение о продаже, продажа и иное введение" (с) 1359 - применяется, как к оценке действий правообладателя, так и "нарушителя".
И, следовательно, предложение о продаже конкретной партии товаров на территорию РФ со стороны правообладателя является введением в гражданский оборот для целей исчерпания прав.
Что и требовалось доказать.
Сообщение отредактировал BABLAW: 22 September 2013 - 21:32