На месте составления водитель уточнил у инспектора, что у него есть сведения об отложении обязательности тахографов до 2014 года, но инспектор ответил, что отложено для отечественных Камазов, а вот иномарка с установленным с завода тахографом не входит в их число и он должен работать.
Была подготовлена и в минувшую пятницу направлена жалоба на постановление.
Единственным доводом жалобы стало следующее.
Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
Действительно п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств охватывает случай, когда не работает предусмотренный конструкцией тахограф.
Вместе с тем ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) установлена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Данная норма является специальной по отношению к ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и подлежит применению за описанное деяние, при этом следует также отменить, что диспозиция части 1 статьи 11.23 КоАП РФ не ставит возможность ее применения от того, какой именно тахограф неисправен: конструктивно предусмотренный либо установленный дополнительно.
Между тем Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ введено примечание, согласно которому положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.
Таким образом, поскольку маршрут не относится к международным, то привлечение к ответственности до указанной даты является незаконным.
В воскресенье ЛВОК звонит и сообщает, что его вновь оформляют. В этот раз ЛВОК был научен и составили протокол. При этом инспектор озвучил, что указания по привлечению по ч.1 ст.12.5 КоАП "пришли сверху".
Коллеги, может быть имеется опыт по данному моменту или мнение. Уже не исключаю, что моя позиция в корне неверна и ГИБДД правомерно привлекает по ч. 1 ст. 12.5 КоАП за неработающий тахограф. С другой стороны понимаю, что это бред местных гаишников.
Сообщение отредактировал Alexey_81: 01 October 2013 - 09:53