Перейти к содержимому


Это очередной бред гендира, лечится временем, по поим наблюдениям болезненные идеи подобные этой проходят сами собой примерно через две недели (вроде насморка). © гость -Гусь-




Фотография
- - - - -

п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК нулевая ставка НДС при экспедировании


Сообщений в теме: 2

#1 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2013 - 16:54

Согласно п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, которые:
  • оказываются российскими организациями на основании договора ТЭ при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории РФ, а другой за пределами территории РФ.
  • перечислены в данном подпункте (исчерпывающий перечень);

В письме ФНС России от 12.08.11 № АС-4-3/13133@ отмечено, что услуги, перечисленные в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164, должны соответствовать Национальному стандарту - ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. N 148-ст.
Очевидно, что приведенный в ст. 164 перечень услуг был скопирован из ГОСТа. При этом авторы изменений в НК не перенесли в НК ключевой пункт перечня, приведенного в ГОСТе: «- прочие транспортно-экспедиторские услуги». Благодаря этому открытый перечень услуг (ГОСТ) превратился в закрытый (НК).
Внимание вопрос:
Распространяется ли действие п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК на следующие услуги:
  • Организация автомобильной перевозки груза по маршруту Германия - Россия;
  • Организация морской перевозки груза по маршруту французский порт - российский порт.

Сотрудники налогового органа дружно кивают головками, подтверждая, что таки ДА, если название услуги экспедитора будет соответствовать формулировке, приведенной в ст. 164 НК.
Со своей стороны полагаю, что сама по себе формулировка (наименование услуги) в договоре не является достаточным основанием для применения указанной нормы, необходимо оценивать содержание услуги. А вот тут мы упираемся в самое интересное.
Если перечитать перечисленные в п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК услуги, то самой близкой по содержанию к автомобильной и морской перевозке является т.н. «завоз-вывоз грузов» (Такая услуга как перевозка одним видом транспорта из пункта А в пункт Б ни в ГОСТе, ни в НК не указана).
Согласно п.п. 3.1.3 ГОСТа, услуги по завозу-вывозу грузов представляют собой: «услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до станции (порта) и от станции (порта) до склада грузополучателя автомобильным транспортом экспедитора или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора».
Возникают три вопроса:
  • Подпадают ли услуги по организации прямой автомобильной/морской перевозки без участия промежуточного «станции (порта)» под действие п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК?
  • Могут ли стороны согласовать содержание услуг, поименованных в п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК, не ограничиваясь содержанием, предусмотренным ГОСТом? Например, стороны согласовывают, что под услугой «завоз-вывоз грузов» они понимают, в том числе, прямую автомобильную перевозку.
  • Что делать, если сотрудника налогового органа зададутся вопросом о несоответствии содержания услуги тому, которое предусмотрено ГОСТом?
Буду благодарен за любые соображения по данному вопросу.
  • 0

#2 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2013 - 19:53

Прошу модераторов перенести тему в раздел «Вопросы транспортной экспедиции».
  • 0

#3 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2013 - 18:38

Alex King сказал(а)

Прошу модераторов перенести тему в раздел «Вопросы транспортной экспедиции».

ok
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных